«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок по математике во 2 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приемы вычисления.

Формирование навыков устного счета, совершенствование умения решать задачи и выражения. Выполнение вычитания вида 52-24.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приемы вычисления.


Тема урока

Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24

Цели



Задачи:

Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик. Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.

Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться выполнять вычитания вида 52-24; моделировать задачу с помощью краткой записи и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

I. Организационный момент – 1 минута.

- Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать. 

- Ребята, друг другу улыбнитесь и садитесь.

II. Aктуализация знаний - 3 минуты.

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята

- Ребята, посмотрите на доску (на доске записаны числа 24 3 50 ) и назовите число, в котором 5 дес., 2 дес. 4 ед., 3 ед.. (50, 24, 3).

Придумайте задания, которые можно выполнить с данными числами.

(возможные варианты ответов учащихся:

  • составить примеры на сложение и вычитание;

  • сравнить;

  • поставить в порядке возрастания, убывания;

  • придумать задачи.)

III. Первичное восприятие учебного материала – 5 минут.

Используя данные числа, составьте 2 примера, чтобы уменьшаемое было круглое число: (50 – 3 50 – 24)

- Запишите эти примеры столбиком и решите.

- Проверка:

  • 1 пример – по образцу на доске.

- Назовите алгоритм решения примера.

  • 2 пример – к доске вызвать 2 учеников с правильным и неправильным решением примера.

- Почему возникли трудности при решении данного примера? (не решали примеры такого вида) Что показало вам ваше пробное действие? (Я не могу вычесть числа в столбик.)

IV. Определение темы урока и постановка цели – 1 минута.

- Чему будем учиться на уроке? (вычитать столбиком из круглых чисел двузначные числа)

- Значит, как будет называться тема урока? (Вычитание столбиком из круглого числа двузначное число)

V. Усвоение новых знаний – 6 минут.

- Давайте поработаем в группах и постараемся найти правильное решение примера.

- Проверка. (по 1 ученику из групп выходят к доске и представляют свои варианты объяснения решения примера. Если получились одинаковые ответы, то спросить только одного ученика. Если разные, то спросить одного с правильным ответом, другого - с неправильным. Ученики объясняют решение примера.)

- Итак, правильный ответ 26.

VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов – 6 минут.

- Какие ранее полученные знания вам помогли решить пример? (мы умеем решать примеры столбиком, умеем вычитать из круглых чисел однозначные числа)

А теперь я предлагаю вам познакомиться с алгоритмом решения данного

выражения в столбик.

(на доске записано выражение 52-24 в столбик).

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя.

Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю

под единицами.

Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю

под десятками.

Читаю ответ. Разность равна 28

- Чтение учеником составленного алгоритма.

- Куда можно обратиться, чтобы убедится в правильности составленного объяснения? (к учебнику, родителям, учителям)

- Проверка по учебнику (хором (или один ученик) ещё раз читают объяснение).

- Можно ли применить данный алгоритм при решении 1 примера? (нельзя, потому что в этом алгоритме есть вычитание десятков).

Физминутка. 2 мин.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!


VII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников - 5 минут.

                            Самостоятельная работа.

-А теперь вам самостоятельно предстоит попробовать свои силы. Перед вами карточки с заданием. Карточки эти с секретом, и тот, кто правильно решит все примеры, увидит секрет! Решите примеры в тетради (дети самостоятельно выполняют задание).

86-37=49 65-16=49

78-29=49 97-48=49

 Сверьте свое решение с ключом, расположенном на нем.

Проверка с объяснением у доски.

- Поднимите руку, кто справился с решением примеров, кто не справился.

Ученики, правильно решившие примеры, договариваются в парах, кто какой пример решает, и самостоятельно выполняют работу по следующему плану (на слайде):

  • спиши примеры;

  • реши с объяснением;

  • проверь ответы с соседом по парте;

  • объясните друг другу решение примеров по алгоритму.

В это время, ученики, не справившиеся с заданием, объясняют решение примера и равенств из учебника ученикам – консультантам.

- Проверка ответов (на слайде появляются ответы).

VIII. Рефлексия деятельности – 2 минуты.

С каким приёмом вычитания мы работали  на уроке?

-Какие задания вы выполняли сегодня на уроке?


-С каким приёмом вычитания мы работали  на уроке?

-Какие задания вы выполняли сегодня на уроке?


Алгоритм решения примеров мы можем записать ещё моделями. Выберите модель, подходящую к теме урока?

- Проверка и объяснение выбора модели алгоритма?

- Подведение итога.

I X. Домашнее задание – 1 минута.

При выполнении каких заданий может пригодиться умение решать примеры данного вида? (примеры, выражения, задачи, уравнения)

- Домашнее задание:

  • выполнить предложенные номера в учебнике.





































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее