Конспект внеклассного мероприятия « Все мы такие разные, но мы вместе» для обучающихся 3 классов
Цель: продолжать знакомить учащихся с понятием «толерантность», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент:
Ведущий:
Сегодня у нас необычная встреча, мы собрались вместе на внеклассное мероприятие, а неизвестное всегда настораживает, поэтому я вас прошу встать и крепко взяться за руки. Передайте соседу положительный импульс. Надеюсь, вы будете внимательны и доброжелательны по отношению друг к другу.
Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои тёплые добрые лучики. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Почувствуйте свет, тепло, которое идёт от вашего сердца друзьям, нашим гостям. Пусть ваше сердце наполниться теплом и добротой, ведь в нашем классе собрались сегодня добрые, сердечные люди.
Ученик:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлиться до вечера.
Ученики:
- Поговорим?
- Поговорим. О чём?
- О разном и о прочем,
О том, что знаешь ты,
А что - то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно.
Стихи читают ученики
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода
С вами праздник отмечаем
Праздник дружбы и добра!
Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой семье
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь - кругом друзья.
Мы школьники - ровесники,
Мы верные друзья
Пускай живём не вместе мы –
У нас одна семья.
Стали все мы в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели, словно удивились
И друг другу до земли низко наклонились
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, не ленись,
Наклонись и улыбнись!
Учитель:
-Все мы учимся в школе уже третий год, у нас уже сложился классный коллектив. Но иногда в классе происходят ссоры между учениками, кто-то на кого-то обижается, не уступает друг другу. Как же нам разобраться с этим. Что нам поможет?
А поможет нам в этом ТОЛЕРАНТНОСТЬ!!
Что это такое?
Ученики читают стихи.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
Давайте и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нас с вами, о наших взаимоотношениях. Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое множество государств. Так давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран.
Игра. Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться.
Как в Новой Зеландии: потереться носами.
Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.
Как на Тибете: показать язык.
Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.
Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.
Ведущий: Итак, вы поняли, что все мы разные. Каждый из вас – это отдельный мир, но живете вы “среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”. (Сухомлинский В.А)
Песня « Дорогою Добра»
Ведущий: Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.
Открытие нового знания.
1. Работа с презентацией.
Ведущий:
Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.
СЛАЙД 9. Пол.
СЛАЙД 10. Возраст.
СЛАЙД 11. Рост, вес, полнота.
СЛАЙД 12. Цвет кожи, глаз, волос.
СЛАЙД 13. Здоровье.
Ведущий:
Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?
Дети:
Нет.
На какие качества других людей надо обращать внимание?
Дети: на доброту, на умение дружить…
Ведущий:
Эти качества можно назвать внутренней красотой.
Вывод.
СЛАЙД 14. МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, но мы можем жить вместе.
.
Инсценирование.
Ведущий
В нашем классе мы тоже все разные. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию стихотворение-инсценировку «Настоящие друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка …
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья?
Вас водой разлить нельзя!
Ведущий:
Можно ли назвать ребят друзьями? Как поступают настоящие друзья?
Из-за чего возникают конфликты между ребятами?
Дети: ребята не умеют договариваться; настоящие друзья уступают друг другу, спешат на помощь
Песня «Настоящий друг»
Решение проблемных ситуаций.
Ведущий:
А теперь я предлагаю вам решить этические задачки, исходя из понятия «толерантность»
1 ситуация:
Ты поссорился с другом. После этого:
Варианты:
а) ты его простишь -
б) ты обидишься на него и не будешь дружишь -
2 ситуация:
Представьте, что ты идёшь по узкому коридору, очень торопишься. Впереди тебя медленно идёт старушка. Ты вежливо обратился к ней, чтобы она пропустила тебя. Но она не услышала. Как ты поведёшь себя, напоминаю, исходя из понятия «толерантность»?
Варианты:
а) ты попросишь ещё раз уступить дорогу –
б) ты оттолкнёшь её и пойдёшь дальше –
3 ситуация
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударишь его.
4ситуация
• С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
5ситуация
• Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка у терминала попросила тебя помочь положить деньги на её сотовый телефон.
1. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.
2. Ты помогаешь ей.
• 6 ситуация
Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
Качества толерантного человека.
Ведущий:
Мы решали задачки, исходя из понятия «толерантность»
Какими качествами должен обладать толерантный человек, который хочет мира, а не ссор?
СЛАЙД 17. БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ ЗНАЧИТ …
ВЫВОД:
Ведущий:
Итак, быть толерантным, значит:
Быть добрым.
Быть терпимым.
Любить близких и друзей.
Не сердиться.
Уважать других.
Ведущий:
Скажите, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети:
Нет, не всегда…
Ведущий:
Значит, надо работать над собой, соблюдать правила толерантности. В этом нам будет помогать памятка толерантного человека. Я для вас её приготовила, и она теперь будет всегда нас сопровождать.
СЛАЙД 18. ПАМЯТКА.
Памятка толерантного человека.
Памятка.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
Ведущий:
Можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
Дети:
Да, можем.
Ведущий:
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
СЛАЙД 19. ПОЖЕЛАНИЯ.
Пожелания.
Ведущий: В конце мне бы хотелось сказать, что наша школа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни драк, ни обид.
Ведущий:
И напоследок,
Мои пожелания:
Будьте терпимыми и вежливыми.
Будьте любящими и внимательными.
Будьте добрыми.
Прощайте друг друга.
Будьте милосердными, готовыми помочь.
Заботьтесь друг о друге.
Имейте чистое сердце.
И всё это вам поможет жить в мире.
ИТОГ.
СЛАЙД 20. ПУТЬ К МИРУ.
Рефлексия.
На доске нарисовано дерево, ученики должны прикрепить свои листочки, на которых написаны слова, которые относятся к толерантности(дружба, доброта, уважение, терпение, понимание ,милосердие, забота о близких, внимательность, вежливость, справедливость…)
Если все слова есть, то ребята поняли, что такое толерантность.
В споре рождается истина.
В муках рожден человек.
Быть справедливым,
Терпимым и честным
Должен каждый человек.
Я учусь понимать людей,
Иметь свое мнение,
С уважением относиться
К мнению других людей.
Значит я уже чуть-чуть
Толерантна.
И это уже успех.