ВПР
1. Поставь ударения: досуг, магазин, повторим, средства.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши слово:
Тишину сада потревожил щебет птиц. __________________________
3. Прочитай текст и выполни задания.
(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.
(3)В 19 веке − в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь. (5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» − попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил. (11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости
животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.
(15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались.
4. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
_____________________________________________________________________________________
5. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
6. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
____________________________________________________________________________________
7. Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения?
Ответ. Врач – это______________________________________________________________________
8. Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Ответ. Быстро –____________________________________________________________________________________
9. В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. ______________________________________
10. Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. ________________________________________________________________________
13. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение «Дарёному коню в зубы не смотрят»._____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________