«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Воспитательное мероприятие "Изготовление открытки к 8 Марта"

Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы. Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака. Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Воспитательное мероприятие

Тема: «Изготовление открытки к 8 марта»

Форма проведения: Практическое занятие.

Цель: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполнимых в стиле оригами.

Задача: Обучающие:

- закрепить умение мастерить фигурки оригами,

-соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- изучение принципов построения композиций;

- повторение технологии изготовления декоративных изделий из цветной бумаги с использованием шаблонов.

Развивающие:

- дать учащимся объем знаний и умений, необходимых для работы с бумагой;

- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;

- развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.

- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать старание, аккуратность, ответственность;

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.



Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, цветная бумага, белая бумага формата А 4, ножницы, клей, гофрированный картон.

Методическое обеспечение: презентация по теме занятия, шаблоны.


План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)


Ход занятия:


I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.


II.Сообщение цели.


III.Вводная беседа.

Вид занятия – комбинированный

Тип – изучение нового материала

Методы – словесный, наглядный, практический

Предполагаемые результаты:

- изготовить подарочную открытку к 8 марта сувенир с использованием шаблонов;

- расширить кругозор детей;

- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Воспитатель: ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.

В ДОМ СВОЙ – УЛЕЙ – ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЕД ПРИНЕСЛА.

КТО СКАЖИТЕ? КТО ЖЕ ЗНАЕТ? КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Дети: Вестой!

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины.

Воспитатель: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.

Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.

Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?

Дети: в марте.

Воспитатель: У деревьев образуются почки, расцветают подснежники. Солнышко начинает пригревать. Ребята, а в каком месяце это бывает?

Дети: в апреле.

Воспитатель: Последний период весны – предлетье – начинается с цветения сирени. Все деревья начинаю зеленеть. Ребята, а это какой месяц весны?

Дети: май.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?

Дети: 8 марта

Воспитатель: А что это за праздник?

Дети: Это праздник женщин.

Воспитатель: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.

Поздравления в стихах с 8 марта будут желанным подарком для любой представительницы прекрасного пола: и для девочки- красавицы, и для мамы и бабушки. Как приятно видеть улыбки на женском лице 8 марта! Вам не составит труда вызвать сотню улыбок, если вы подарите нежное весенние поздравление вашей маме, бабушке.

АХ МАМА, МАМОЧКА, КАКОЕ ЭТО СЧАСТЬЕ,

ЧТО МЫ С ТОБОЮ НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА!

ВСЕГДА СО МНОЙ ТВОЯ ЛЮБОВЬ, ТВОЕ УЧАСТИЕ,

НЕИССЯКАЮЩИМ ПОТОКОМ ДОБРАТА.

IV.Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте повторим правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Резать на ходу нельзя

- Нельзя ножницы подносить близко к лицу

- Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

- При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сделать открытку своими руками вашим дорогим мамам, бабушкам, сестрам ко дню 8 марта. Но прежде чем преступить к работе разогреем наши пальчики:

- Какие материалы понадобятся нам для выполнения этой работы? (Гофрированный картон, клей, ножницы)

Физкультминутка

Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Практическая часть – изготовление сувенира (17-20 минут)

Воспитатель:

1.Сначала возьмем в руки гофрированный картон, и согнем его пополам. А теперь давайте возьмем трафареты в виде цифры 8, и обведем ее на гофрированном картоне так чтобы наша открытка смогла открываться. Ребята посмотрите, как это показано у меня в образце.

А теперь давайте вырежем аккуратно нашу открытку.

2. Наш следующий шаг это взять в руки свой квадрат давайте с вами сложим бабочку в технике оригами. Приклеить в верхнем левом и в правом нижнем углу.

3.А теперь приступаем к украшению наших открыток.

Ребята теперь вы можете сами придумать и украсить ваш подарок для мамы или бабушки у вас на столе лежит много разных поеток, листочков и две бабочки изготовленные в технике оригами вы сейчас посмотрите на свою открытку представите чтобы вы хотели на нее наклеить. Представили?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе.

V.Заключительная часть

Итог занятия

Выставка и оценивание работ.

Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.

Итог занятия.

-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?

-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?

Вот и вы свои открытки подарите мамам, бабушкам.

Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам.

Уборка рабочего места

-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.

Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.

6


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее