Воспитательное мероприятие
Тема: «Изготовление открытки к 8 марта»
Форма проведения: Практическое занятие.
Цель: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполнимых в стиле оригами.
Задача: Обучающие:
- закрепить умение мастерить фигурки оригами,
-соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- изучение принципов построения композиций;
- повторение технологии изготовления декоративных изделий из цветной бумаги с использованием шаблонов.
Развивающие:
- дать учащимся объем знаний и умений, необходимых для работы с бумагой;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;
- развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.
- развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, цветная бумага, белая бумага формата А 4, ножницы, клей, гофрированный картон.
Методическое обеспечение: презентация по теме занятия, шаблоны.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
III.Вводная беседа.
Вид занятия – комбинированный
Тип – изучение нового материала
Методы – словесный, наглядный, практический
Предполагаемые результаты:
- изготовить подарочную открытку к 8 марта сувенир с использованием шаблонов;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Воспитатель: ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.
В ДОМ СВОЙ – УЛЕЙ – ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЕД ПРИНЕСЛА.
КТО СКАЖИТЕ? КТО ЖЕ ЗНАЕТ? КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Дети: Вестой!
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины.
Воспитатель: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.
Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.
Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?
Дети: в марте.
Воспитатель: У деревьев образуются почки, расцветают подснежники. Солнышко начинает пригревать. Ребята, а в каком месяце это бывает?
Дети: в апреле.
Воспитатель: Последний период весны – предлетье – начинается с цветения сирени. Все деревья начинаю зеленеть. Ребята, а это какой месяц весны?
Дети: май.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?
Дети: 8 марта
Воспитатель: А что это за праздник?
Дети: Это праздник женщин.
Воспитатель: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.
Поздравления в стихах с 8 марта будут желанным подарком для любой представительницы прекрасного пола: и для девочки- красавицы, и для мамы и бабушки. Как приятно видеть улыбки на женском лице 8 марта! Вам не составит труда вызвать сотню улыбок, если вы подарите нежное весенние поздравление вашей маме, бабушке.
АХ МАМА, МАМОЧКА, КАКОЕ ЭТО СЧАСТЬЕ,
ЧТО МЫ С ТОБОЮ НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА!
ВСЕГДА СО МНОЙ ТВОЯ ЛЮБОВЬ, ТВОЕ УЧАСТИЕ,
НЕИССЯКАЮЩИМ ПОТОКОМ ДОБРАТА.
IV.Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте повторим правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Резать на ходу нельзя
- Нельзя ножницы подносить близко к лицу
- Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
- При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сделать открытку своими руками вашим дорогим мамам, бабушкам, сестрам ко дню 8 марта. Но прежде чем преступить к работе разогреем наши пальчики:
- Какие материалы понадобятся нам для выполнения этой работы? (Гофрированный картон, клей, ножницы)
Физкультминутка
Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Практическая часть – изготовление сувенира (17-20 минут)
Воспитатель:
1.Сначала возьмем в руки гофрированный картон, и согнем его пополам. А теперь давайте возьмем трафареты в виде цифры 8, и обведем ее на гофрированном картоне так чтобы наша открытка смогла открываться. Ребята посмотрите, как это показано у меня в образце.
А теперь давайте вырежем аккуратно нашу открытку.
2. Наш следующий шаг это взять в руки свой квадрат давайте с вами сложим бабочку в технике оригами. Приклеить в верхнем левом и в правом нижнем углу.
3.А теперь приступаем к украшению наших открыток.
Ребята теперь вы можете сами придумать и украсить ваш подарок для мамы или бабушки у вас на столе лежит много разных поеток, листочков и две бабочки изготовленные в технике оригами вы сейчас посмотрите на свою открытку представите чтобы вы хотели на нее наклеить. Представили?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе.
V.Заключительная часть
Итог занятия
Выставка и оценивание работ.
Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.
Итог занятия.
-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?
Вот и вы свои открытки подарите мамам, бабушкам.
Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам.
Уборка рабочего места
-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.
Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.
6