«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Воспитание творческого отношения у школьников к учению, воспитанию, труду, к жизни".

Совместная работа закладывает у детей основы трудолюбия, способствует формированию личности гуманной, творческой; расширяет художественно-эстетический кругозор, определяет организаторские способности, творческое отношение к жизни, социализации в обществе.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Воспитание творческого отношения у школьников к учению, воспитанию, труду, к жизни.

Неразрывно связано с трудом понятие творчество. Творчество в жизни человека играет огромное значение. Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Я считаю, что одним из главных качеств. Которое должно воспитывать у детей – это любовь к труду, уважение к людям труда. Трудолюбие, одно из важнейших нравственных качеств личности.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Труд оказывает влияние и на умственное развитие детей. Он требует сообразительности, инициативы, наблюдательности, внимания, тренирует память, развивает мышление. В труде воспитываются: устойчивость поведения, дисциплинированность, умение преодолевать трудности.

Задачи:

- формирование у учащихся положительного отношения к труду;

- развитие познавательного интереса, потребности в творческом труде;

- воспитание высоких моральных качеств;

- умение сообща и дружно работать.

Таким образом, планирую работу так, чтобы ученики в конце 4 класса приобрели ценностное отношение к труду и творчеству; трудовым достижениям, творческое и ценностное отношение к учебному труду; первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности; мотивацию к самореализации в социальном творчестве.

Я считаю, что особое значение в подготовке младших школьников к жизни и труду имеет процесс обучения, так как труд бывает не только физический, но и умственный. Знакомство с профессиями и ролью труда, литературные чтения, изобразительное искусство, музыка, роль творческого труда писателей, художников, музыкантов.

В процессе проведения внеурочных мероприятий учащиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значение творчества. Получают опыт применения практической пользы своим трудом и творчеством: украшение и наведение порядка в школе, навыков по самообслуживанию, изготовление кормушек, подарков, открыток, поделок.

Я в своей работе применяю такие виды деятельности как:

- индивидуальные и групповые.

Формы реализации: поручения, индивидуальная работа, дежурство, инициативные группы, ОПТ.

- классные занятия

Формы реализации: беседы, ролевые игры, экскурсии, кружковая деятельность, подготовка мероприятий,праздников.

- соревнование

Формы реализации: итоги конкурсов и соревнований, выставки, смотры.

- частичное самоуправление и соуправление

Формы реализации: работа по отделам в администрации класса-города

« Дружный».

Совместная работа закладывает у детей основы трудолюбия, способствует формированию личности гуманной, творческой; расширяет художественно-эстетический кругозор, определяет организаторские способности, творческое отношение к жизни, социализации в обществе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее