Воспитание творческого отношения у школьников к учению, воспитанию, труду, к жизни.
Неразрывно связано с трудом понятие творчество. Творчество в жизни человека играет огромное значение. Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Я считаю, что одним из главных качеств. Которое должно воспитывать у детей – это любовь к труду, уважение к людям труда. Трудолюбие, одно из важнейших нравственных качеств личности.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Труд оказывает влияние и на умственное развитие детей. Он требует сообразительности, инициативы, наблюдательности, внимания, тренирует память, развивает мышление. В труде воспитываются: устойчивость поведения, дисциплинированность, умение преодолевать трудности.
Задачи:
- формирование у учащихся положительного отношения к труду;
- развитие познавательного интереса, потребности в творческом труде;
- воспитание высоких моральных качеств;
- умение сообща и дружно работать.
Таким образом, планирую работу так, чтобы ученики в конце 4 класса приобрели ценностное отношение к труду и творчеству; трудовым достижениям, творческое и ценностное отношение к учебному труду; первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности; мотивацию к самореализации в социальном творчестве.
Я считаю, что особое значение в подготовке младших школьников к жизни и труду имеет процесс обучения, так как труд бывает не только физический, но и умственный. Знакомство с профессиями и ролью труда, литературные чтения, изобразительное искусство, музыка, роль творческого труда писателей, художников, музыкантов.
В процессе проведения внеурочных мероприятий учащиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значение творчества. Получают опыт применения практической пользы своим трудом и творчеством: украшение и наведение порядка в школе, навыков по самообслуживанию, изготовление кормушек, подарков, открыток, поделок.
Я в своей работе применяю такие виды деятельности как:
- индивидуальные и групповые.
Формы реализации: поручения, индивидуальная работа, дежурство, инициативные группы, ОПТ.
- классные занятия
Формы реализации: беседы, ролевые игры, экскурсии, кружковая деятельность, подготовка мероприятий,праздников.
- соревнование
Формы реализации: итоги конкурсов и соревнований, выставки, смотры.
- частичное самоуправление и соуправление
Формы реализации: работа по отделам в администрации класса-города
« Дружный».
Совместная работа закладывает у детей основы трудолюбия, способствует формированию личности гуманной, творческой; расширяет художественно-эстетический кругозор, определяет организаторские способности, творческое отношение к жизни, социализации в обществе.