«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие в форме игры «Поле Чудес» Тема: «города– побратимы Якутска».

1. Познакомить с понятием «города-побратимы»,

2. Расширить кругозор учащихся,

3. формирование умений логически полно выстраивать ответ

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РС (Я)

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РС (Я)

«ЖАТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ»















Внеклассное мероприятие в форме игры «Поле Чудес»

Тема: «города– побратимы Якутска».



















Автор: преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Жатайский техникум» Соломонова Ирина Афанасьевна



Форма мероприятия:

Внеклассное мероприятие в форме игры«Поле Чудес»

Тема: «города– побратимы Якутска».

Цели:

образовательные:

1. Познакомить с понятием «города-побратимы»,

2. Расширить кругозор учащихся,

3. формирование умений логически полно выстраивать ответ

воспитательные:

1. Способствовать развитию толерантности и взаимопонимания.

развивающие:

1. Развить коммуникативных способностей,

2. Развитие любви к родному краю

4. Эмоциональное развитие личности

Оборудование:

- стикеры

- проектор (презентация)

- интерактивная доска

- карта(политическая)

- барабаны

Общая продолжительность игры: 45 минут.









Ход мероприятия

Вступление:

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересную игру« Поле чудес», в ходе которой каждый сможет мысленно для себя оценить свои знания и умения, все вместе выявим знатоков, возможно, что некоторые вопросы задания послужат толчком к дальнейшему расширению вашего кругозора. Каждое мероприятие требует своих особых правил поведения.

(1 слайд)

Условия игры :

Игру ведём в 4 тура, полуфинал, финал.

Ученики, дошедшие до полуфинала, получают отметки «5»,

финалист – кроме отметки получает супер приз.

Учитель: Ребята вы знаете, что мы называем городами-пoбратимами?

Класс: Неет! (большая часть класса точно не будет знать этот термин)

Учитель: Так вот, Города́- побратимы - эта города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой. Сотрудничество городов выражается в обмене делегациями, художественными и спортивными коллективами, выставками, литературой, кинофильмами, фотоматериалами о жизни городов и информацией об опыте ведения городского хозяйства.

Учитель: Родионов, повтори классу, как ты понял термин города-побратимы?

Ученик: отвечает на вопрос. (Если не справится с ответом, то кто-нибудь из класса помогает с ответом.)

Учитель: Значит, каждый город имеет дружеские отношения с двумя другими. И наш Якутск, тоже имеет побратимые города. В этой игре узнаете, с какими городами дружим.





(2 слайд)

Мы начинаем игру «Поле Чудес»

1 тур игры

Учитель: В древности этот город являлась важнейшим религиозным и спортивным центром Греции. Она получила свою славу благодаря Олимпийским играм и большому национальному фестивалю известному всем мире, которые проводились раз в четыре года, в честь Зевса. Этот город расположен в районе Элиды, географически в 311 км к западу от Афин, 90 км на юг от Патр и в 21 км к востоку от Пиргоса. Как называется этот город?

(3 слайд)

Олимпия

(4 слайд)

2 тур игры

Учитель:Этот город административный центр провинции Хэйлунцзян на Cеверо-востоке Китая. Город расположен на южном берегу реки Сунгари. Строительство города началось в 1898 году в связи с возведением Россией Китайско-Восточной железной дороги.Процветающий промышленный город кроме того, политический, экономический и коммуникационный центр северо-восточного Китая. Известен как один из крупных городов в Китае и Cеверо-восточной Азии. Население – 5 млн. человек.Как называется этот город?

(5 слайд)

Харбин

(6 слайд)

3 тур игры

Учитель:городской округ в провинции Хэйлунцзян КНР. Расположен на берегу Амура, напротив российского города Благовещенска, с которым связан регулярным речным сообщением. Является крупным торгово-экономическим и туристическим центром северо-востока Китая. В переводе с китайского название города означает «Черная река». Город был основан в 1683 года под названием Айгунь. В 1858 году здесь был подписан Айгунский договор, определивший прохождение российско-китайской границы по Амуру. 30 июня 2001 года в городе Якутске главой Администрации города Якутска Ильей Михальчуком и вице-мэром этого города господином Гуанем Чанфу был подписан Договор о побратимских связях. Стороны осуществляют постоянный обмен делегациями официальных и деловых кругов. Стороны выказывают большой интерес в развертывании сотрудничества в сфере торговли и экономики.Как называется этот город?

(7 слайд)

Хэйхэ

(8 слайд)

4 тур игры

Учитель: эта административный центр Северо-Западных территорий Канады.

Название города в переводе с английского переводится как «жёлтый нож» и происходит от названия племени, которое так прозвали за умение изготавливать предметы из меди. Город был основан в 1935 году, когда в регионе было найдено золото. Он быстро стал экономическим центром, а с 1967 года – столицей Северо-Западных Территорий. В 1980-е годы, когда запасы золота снизились, город начал терять значение, как горный центр. Но в 1991 города недалеко от города были найдены алмазы и ситуация начала меняться. Договор о дружественных связях между городами был подписан 26 сентября 1993 года. Договор подписали по поручению Мэрии города Якутска мэр Алексей Томтосов, по поручению Мэрии города мэр Пэт Макмен.Как называется этот город?

(9 слайд)

Йеллоунайф

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там продолжим наш рассказ.

(10 слайд)

Полуфинал (имеет 2 вопроса)

Город расположен в административном центре Ямагата (Япония). Население города по оценке 2008 года составляет 27 380 человек (плотность населения – 139 человек на 1 км2). Территория города составляет 197 км2. Датой основания города считается 1 ноября 1954 года.

Договор о побратимстве с Якутском был подписан мэрами городов Павлом Бородиным и Сёихиро Сато 21 апреля 1992 года во время визита якутской делегации в Японию. На протяжении 20 лет реализовывались совместные программы и обмены делегациями для участия в различных мероприятиях. Регулярно проводятся совместные конкурсы среди населения на разные темы: конкурс новогодних открыток, конкурс рисунков, конкурс фотографий и т.д.Как называется этот город?

(11 слайд)

Мураяма

(12 слайд)

с 1980 года город и столица провинции Кёнсан-Намдо. этот город расположен примерно в 40 километрах к западу от Пусана. Расположен в юго-восточной части Корейского полуострова, возле городов Масан и Пусан. Население 1047488 человек .Один из немногих городов Кореи, построенных по предварительно разработанному плану. В 1974 здесь началось строительство крупного военно-промышленного и жилого центра, который с тех пор сильно разросся. В древности в эпоху Самхан эта территория принадлежала племенному союзу Пёнхан. Затем, после объединения Корейского полуострова под властью государства Объединённое Силла, здесь располагался уезд Ыйан-хён, который в эпоху династии Корё был переименован в Ыйчхан-хён.

(13 слайд)

Чханвон

(14слайд)

Супер игра-финал

Учитель:это административный центр расположен на правом берегу реки Танана. Основан в1903 г. Население города – 30 224 человек, с пригородами – 82 840 человек. Крупнейший образовательный центр на Аляске. Рядом с городом располагается Аляскинский университет и крупная военная база Форт Уэйнрайт. 25 августа 1989 года был подписан Договор о дружественных связях между (ЯСССР) и (США). С якутской стороны по поручению Якутского городского Совета народных депутатов Договор подписал председатель Якутского горисполкома Павел Бородин, с американской стороны по поручению муниципалитета мэр округа госпожа ХуанитаХэлмз. Как называется этот город?

(15 слайд)

Фэрбанкс

(16 слайд)

Политическая карта

Учитель:Теперь найдемте ребята ,на карте где находятся эти города (вызвать по одному учащемуся к доске и на политической карте показать этих городов.)

(17 слайд)

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Учитель: Подведем итоги игры

Учитель:А теперь, ребята, что вы узнали из сегодняшнего занятия?

(провести фронтальный опрос класса)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее