«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир мальчиков и девочек»

Формировать у учащихся дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.развивать гендерные представления.

Через игру "Интервью" знакомились друг с другом называя свой пол. Через "Эксперимент" и обсуждения определили, чем отличаются мальчики от девочек.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

«Путешествие в мир мальчиков и девочек»

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.

Коррекционно-развивающие: развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать нравственные межличностные отношения.

Ход занятия:

I Оргмомент.

Упражнение «Приветствие».

Воспитатель: Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмёте друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Вот какие молоды! А теперь давайте вспомним правила, существующие в нашем классе.

Дети: Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднимать руку, если готов отвечать.

Разминка.

«Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы

«Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения)

«Паровоз». Вздохнули, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.

II Основная часть.

Введение в тему через игру «Интервью»

Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живёт на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по очереди передавать друг другу микрофон и отвечать на мои вопросы. Выйдите, пожалуйста, и встаньте вкруг. Итак, меня зовут Елена Николаевна, я - женщина, воспитатель. А вы кто? И как вас зовут? (Мальчик или девочка, например: Я-мальчик Богдан, Я-девочка Лиза, дети представляются).

Воспитатель: Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (Нежные, ласковые, заботливые)

- Девочки, теперь вы скажите, какие у нас мальчики? (Смелые, сильные, ловкие, весёлые)

- Мальчики, возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами)

задания на развитие творческого мышления.

Игра «Доскажи словечко»

- Ра-ра-ра - начинается иг…..

- Ша-ша-ша - мама моет малы..

- Аш-аш-аш - у Ирины каранд….

- Са-са-са - у Анюты есть ко….

- Ча-ча-ча - мы увидели вра…….

- Ка-ка-ка - удивительная девоч….

- Чик-чик-чик - смелый маль….

- Кто запомнил, последние 2 слова? (девочка, мальчик)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга внимательно. Чем мальчики отличаются от девочек? (именами, внешним видом, поведением, поступками)

Воспитатель: Тема нашего занятия: Мальчики и девочки. У нас в классе есть и девочки и мальчики, у вас много общего, вы ходите в школу, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у девочек и мальчиков разные. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

- Какие имена мальчиков вы знаете? Девочек?

Игра «Эксперимент»

Воспитатель: Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе лежат различные предметы: бантик, пуговицы, маленькие машинки, кукла, зеркало, салфетка, конструктор, гвозди, мягкая игрушка….

- Задача учащихся: выбрать тот предмет, который в первый момент более всего вам понравился. (Обсуждение)

- Что выбрали девочки?

- Что выбрали мальчики?

- Почему так получилось?

- Давайте подумаем все вместе, каким должен быть мальчик и какой - девочка?

-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и надо помнить об этом.

Девочка- это будущая женщина, мама.

Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда придёт ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы сейчас поговорим.

Игра «Взаимное доверие»

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнёршу, от одного стульчика к другому, обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочки будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая препятствия. Когда проведёте девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идём по очереди…

Вопросы:

-Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

-Вёл ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

--А как ты ощущал себя в роли поводыря?

-Молодцы, ребята, справились.

Д/И Разберем ситуации

Воспитатель: Я приготовила для вас интересные задания, чтобы узнать, умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.

1. Мальчик пропускает девочку вперёд. (потому что он вежливый, знает правила поведения)

2. Мальчик уступает девочке место в автобусе (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета)

3. При выходе из автобуса мальчик подает руку девочке. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый)

4. Мальчик заступается за девочку. (Потому что, он сильный, смелый)

5. Мужчина несёт тяжести (Потому что, он выносливый заботливый)

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное)

Развитие внимания

Воспитатель: Сейчас я зачитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать, кто о себе рассказывает - мальчик или девочка? Если вам покажется, что это мальчик, значит, встают мальчики, а если автор рассказывает о девочке, то встают девочки.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только….

Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играют….

Болтали час без передышки в цветастых платьицах….

При встрече всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь….

« Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом»

« Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю»

« Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво»

« Я люблю помогать папе, делать ремонт в квартире»

« Я люблю помогать маме, мыть посуду»

Воспитатель: Ребята, легко ли вам было определить, кто о себе говорит, мальчик или девочка? Почему?

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам подойти ко мне к воздушной карусели и занять место на том цвете, который больше подходит мальчикам, а девочкам выбрать тот цвет, который любят девочки. Закройте глаза.… Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.

Давайте с вами построим «Пирамиду ласковых слов» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет своё слово и кладет руку сверху).

Игра «Пирамида ласковых слов»

Воспитатель: Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Пусть в нашей семье и в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.


III Итог:

-Вам понравилось наше занятие сегодня?

-Что понравилось больше всего!





























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее