«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие по русскому языку – 3 класс Давайте будем солнышками!

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к другим людям, стремление делать хорошие дела

2. Обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по русскому языку – 3 класс

Давайте будем солнышками! Учитель: Сосновская Н.А.

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к другим людям, стремление делать хорошие дела

2. Обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.


Ход мероприятия

Долгожданный дан звонок, начинается урок! А точнее, ребята у нас сегодня мероприятие, на котором мы с вами ещё раз убедимся насколько важно знать и любить наш родной русский язык!!!

1.Оргмомент

Разгадайте пожалуйста загадку:

Загадка о солнышке

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

солнце

Учитель:Ребята, как вы думаете, какую пользу нам приносит солнце?

(Солнышко нам дарит тепло и свет. Когда светит солнце люди становятся добрее.)

Учитель: Скажите пожалуйста, А доброго человека можно назвать солнышком? (Ответы детей).

Учитель: Как вы думаете какая же тема сегодняшнего мероприятия?(Ответы детей)

2. Актуализация знаний

Давайте посмотрим на экран и прочитаем тему сегодняшнего занятия:



Давайте будем солнышками!( сл.1)

Учитель: Как вы понимаете смысл данной записи и какова же цель нашего занятия?(Полным ответом)

(Смысл данной записи заключается в том, что солнышко, тёплое и доброе и мы должны учиться быть такими же добрыми.)

Учитель: Какую задачу мы перед собой поставим ?

(Сегодня мы будем учиться тому, как стать солнышком для своих родных и друзей, для всех окружающих. )

Учитель: (Молодцы!)

Давайте же дадим частичку доброты друг другу. Встаём в круг и бросаем мяч любому товарищу и говорим: - Я дарю тебе солнышко, потому что ты: добрый, умный, аккуратный, вежливый, щедрый, красивый, хороший друг, внимательный, веселый, воспитанный.

Вы все молодцы!

Занимайте свои места.

3. Целеполагание.

Учитель: А сейчас давайте посмотрим видео про солнышко и ответим на следующие вопросы:

Соответствует ли солнышко нашему с вами представлению о нём? Почему?

Учитель. Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Учитель: Этому нужно учиться. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце , доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

Учитель: Ребята, а учат ли нас быть добрыми уроки русского языка ?

( На уроке русского языка мы учимся быть, приветливыми, красиво и правильно общаться- это и делает нас добрыми.)

Учитель: Ребята, а помогает ли нам урок русского языка стать культурными людьми?

( урок помогает нам стать культурными, потому что мы изучаем культурные слова, учимся строить диалог)

Учитель: Ребята, как вы считаете, что нужно для повышения речевой грамотности?

Ответы детей( больше читать, не давать слову опережать мысли. Подумать до того, как скажете.)

Учитель: А сейчас мы посмотрим,( сможете ли вы действительно быть такими умными, добрыми и культурными солнышками)

Мы с вами заранее разделились на 2группы.

Чтобы наше мероприятие прошло на отлично, давайте вспомним правила поведения и работы в группе.

Дети читают хором:

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!



Учитель: Начнём мы с вами с разминки, на которой посмотрим как вы усвоили учебный материал по русскому языку)

Разминка

(поднимайте руку , не кричите, отвечайте полным ответом)Вопросы задаются по-очереди каждой команде. Если одна команда не ответ. То право перех. Другой команде. )

1. Как пишутся имена и фамилии людей?

2. На какие две группы делятся все звуки и буквы?

3. Сколько гласных букв в русском языке?

4. Что такое имя существительное?

5. Как узнать, сколько в слове слогов?

6. Что такое глагол?

7. Из чего состоит предложение?

8. Как переносится слово?

9. Сколько гласных в слове «медведица»?

10. Сколько букв в слове «слива»?

12.С какой буквы пишется первое слово в предложении.

13. Что такое глагол?

14. Как проверить парную согласную?

15. Как проверить безударную гласную?

18.Переносится ли слово из одного слога?

19. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу- это ..

20. Сколько слогов в слове «машина»?

Учитель: Молодцы! Мы с вами немножко разогрелись. А сейчас отправляемся дальше..

5. Все начинается со слова

Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним из чего состоит наша речь?(Ответы детей)

Я вам раздаю листочки на которых зашифрованы слова. А вот какие слова? вам предстоит разгадать

«Расшифруйте слово».

Выпишите из каждой строки только русские буквы. (Буквы выписывайте по порядку, начиная с 1 строки)

%   &   #   C   №   П   $   А   ¥

%    С   ?  @   И   @   #   №  )

¥    ??  &  ®   №  ?   *   » №

№   ?     Б   О    &    ©   *   +



%   &   #   П   №   О   $   Ж   ¥

%    А  ?  @   Л @   #   №  )

¥    ??  &  ®   №  ?   *   » №

№   ?     У  Й    &   С ©   *  ТА +




%   &   #   И   №   З   $   В  ¥

%    И  ?  @   Н@   #   №  )

¥    ??  &  ®   №  ?   *   » №

№   ?     И    &   С ©   *  Т +Е

Учитель: Что же у вас получилось?


1 гр.Спасибо, 2 гр.пожалуйста,(Вместе) извините.


Учитель: Как в русском языке называются такие слова?

(вежливые)

Сейчас давайте вспомним когда мы говорим вежливые слова.

Игра : « Доскажи словечко»

Учитель: Вы наверное устали?

ФИЗМИНУТКА с солнышком


К сожалению в жизни случается так, что ваше настроение может испортиться, вы грустите, злитесь, плачете.

- Когда так бывает?(Ответы детей)


Учитель: Все эти чувства живут рядом: добро и зло, правда и ложь, радость и грусть и все они выражаются словами.

- Давайте попробуем разделить эти слова на плохие и хорошие.

Перед вами два домика. В одном живет Солнышко. Мы поселим туда добрые(слова) чувства. В другом домике живет туча. Туда мы поселим плохие*слова) чувства.

(доброта, щедрость, любовь, радость, честность; злость, жадность, страх, грусть, ложь) и т.д.

Учитель: Ребята кто вспомнит как в русском языке называются противоположные слова по смыслу?(антонимы)

Мы с вами забудем все плохие слова и будем говорить только хорошие!

Ребята, а как вы думаете словом можно сделать хорошее дело? А плохое?


Учитель:

Собери предложение.

В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила ваших слов и поступков. Какие поступки помогут совершить эти слова? Какие предложения у вас получатся? Но сначала ещё раз вспомните , что такое предложение?(ответы детей)

Дети читают слова на слайде и составляют:

Птиц, в, мороз, покормите, лютый.

Не, в, лесу, муравейник, разрушайте.

Посуду, маме, помыть, помогите.


Учитель:Что у вас получилось?

Покормите птиц в лютый мороз.

Не разрушайте муравейник в лесу.

Помоги маме помыть посуду.(Чья команда быстрее?)




Пожелание друг другу.

Мастерская. Изготовление поделки « Мы- Доброе солнышко».

Народная мудрость гласит: «Доброта что солнышко». Это не случайно. Добрый человек любит не только себя, но и все, что его окружает. А любовь согревает как солнышко.

Представьте, что добро это яркое солнышко, где живут добро и доброта.

Перед вами на полосках (лучиках) написаны слова, выберите только те, которые ассоциируются с этими словами (добро и доброта)

(прикрепляем слова как лучики: улыбка, здоровье, красота, душевность, взаимопонимание, отзывчивость, любовь, тепло, жизнь, ласка, счастье, щедрость, бескорыстие, понимание) (На доске прикреплено  солнышко,  внутри которого написано доброта ребята называют ассоциации  и прикрепляют лучики)

Учитель. Вот мы с вами создали солнышко добра.

Рефлексия

Учитель. Наше мероприятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Что взяли для себя?

-Вы еще дети, но впереди вас ждёт много славных дел.

Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть умными, отзывчивыми, вежливыми и добрыми, а уроки русского языка в этом вам помогут.

Итог:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Что это?  

(Улыбка.)

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

Я тоже хочу вам подарить немножко радости и добра(шарики на палочке с весёлой улыбкой)) и вместе с шариками вручаю памятки, которые называются «Учись быть Солнышком!»

Вручение памяток

Памятка «Учись быть Солнышком!»

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких, друзей и животных.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

  • Не грубить.

  • Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!



Учитель:-И в заключение я хочу вам сказать:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».


Оцените свои успехи Ребята, у вас на столе лежат, солнышки и тучки, А на доске плакат с полянкой. Давайте прикрепим своё настроение на нашу полянку и посмотрим с каким мы подошли к концу нашего мероприятия.

Всем огромное спасибо.

9


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее