ГАОУ специальная (коррекционная) школа-интернат №5
п.г.т. Новобурейский, Амурская область
Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков»
Составила Суворова Татьяна Николаевна – учитель математики
Цель: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры.
Учитель.
Я рада приветствовать вас на турнире знатоков математики, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение. Сегодня в нём участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает математику.
Напомню простые правила поведения во время игры. Вам необходимо:
Вести себя спокойно, но не отсиживаться.
Задания выслушивать до конца.
Не выкрикивать (громко – это не значит красиво).
Быть думающим (для этого у вас есть голова на плечах).
Быть терпеливыми, дать возможность высказаться свои товарищам.
Недаром ребятам смекалка дана.
Во всем и везде помогает она.
И, так начали!
I тур «Разминка»
1. У кого есть пятачок, но это не деньги? (поросенок)
2. Кто танцует на одной ноге? (юла)
3. Соперник нолика? (крестик)
4. Наибольшее двузначное число (99)
5. Сколько часов в сутках? (24 часа)
6. Сколько в часу минут? (60 мин.)
7. Результат умножения?
8. Результат деления?
9. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (ноль)
10. Сколько га занимают в поле стога? (100га – сто – га)
II тур «Зоркий глаз».
1. Катя и Костя берут карточки с числами и по очереди выкладывают их слева направо. Катя хочет, получить наибольшее число, а Костя – наименьшее. Какое число у них получится в итоге?
41 309 7
68
2 5
(Катя – 76 841, Костя – 23 095)
2. Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами: синим, зелёным, жёлтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча жёлтый мяч?
(Нюша – зелёный мяч, Бараш – красный мяч, Копатыч – жёлтый мяч, Лосяш – синий мяч)
3. На каждом шарике написаны очки, которые начисляются стрелку за попадания в этот шарик. Вова набрал 68 очков, а Витя 11 очков. Кто из детей попал в большее количество шариков?
III тур «Задачки – заморочки»:
1. Среднее арифметическое ежа и проволоки. (колючая проволока)
2. Среднее арифметическое портфеля и рюкзака ( ранец)
3. Многогранник из Египта – это (пирамида)
4. Что это половина 8? 6 без головы? 9 без ног? (0)
5. У отца Мэри 5 дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвертую – Чочо. Как зовут пятую дочь?
6. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался? (на правом берегу)
7. «Мышеловка» из трёх букв. (кот)
8. Как называется ансамбль из четырёх исполнителей? (квартет)
Музыкальная пауза.
IV тур «Найди меня». (конкурс капитанов)
Числа, спрятанные в пословицах. Каждая команда получает задание на карточке: найти и подчеркнуть цифры (числа), спрятанные в словах пословиц.
За правду стой горой. Пустой колос всегда нос кверху дерет.
В пустой бочке звону много. За правое дело стой смело.
У медали две стороны. Синичка – воробью сестричка.
Пока работают капитаны все остальные выполняют задание «Математические противоположности».
Плюс – минус умножение – деление
Простое – составное тупой – острый
Прямая – кривая числитель – знаменатель
Целое – часть правильная – неправильная
V тур Игра «Лучший счетчик».
На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.
VI тур «Третий лишний.
Найдите лишнее число.
1) прямая, периметр, луч, отрезок
2) треугольник, прямоугольник, параллелепипед, квадрат
3) девять, двенадцать, восемь, пятнадцать
VII тур «Наши любимые мультфильмы»
На слайдах кадры из мультфильмов: «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Вовка в тридевятом царстве», «38 попугаев», «Двенадцать месяцев».
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Подведение итогов. Награждение.