«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон" (1 -2 курс)

Математический марафон - игра, во время которой студенты продемонстрируют не только знания по математике, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. Вся игра состоит из 5 туров. Во время, когда команды выполняют задания – зрители играют в игру «Математическая мозаика».

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по МАТЕМАТИКЕ игра

Математический марафон



Цели:

  • развитие сообразительности, любознательности, логического мышления

  • укрепление памяти студентов;

  • развитие познавательной активности;

  • содействие развитию интереса к математике как к науке;

  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;


Оборудование:

  • презентация с игрой «Математическая мозаика» (для игры со зрителями);

  • мультимедиа проектор;

  • карточки с заданиями.

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания по математике, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. Вся игра у нас состоит из 5 туров. Объяснение правил. Во время, когда команды выполняют задания – зрители играют в игру «Математическая мозаика».

Представление жюри.

1 РАЗМИНКА (за каждый правильный ответ по 1 баллу)


1. Может ли при умножении получиться нуль? (Да)

2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)

3. Наименьшее натуральное число. (1)

4. Чему равен угол в квадрате? (900)

5. Прибор для построения окружности. (Циркуль)

6. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)

7. Результат сложения. (Сумма)

8. Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение)

9. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)

10. Треугольник с равными сторонами. (Равносторонний)

11. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

12. Что получится, если а:0? (На нуль делить нельзя)

13. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см)

14. Чему равен развернутый угол? (1800)

15. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

16. Если радиус равен 6 см, то чему равен диаметр? (12 см)


Жюри объявляет оценки


2ВОССТАНОВИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СЛОВО


В следующих словах переставлены некоторые буквы. Восстановите первоначальные слова. Время 5 минут. За каждое слово 2 балла.


1) ЧУЛЬТИЕ; 2) КАМАТИТЕМА; 3) МАМУС; 4) ДЕПАПАРЕЛИЛЕЛ;

5) СДЕТЬЯ; 6) СЫТЧАЯ; 7) ЕЛЕДЛИТЬ; 8) КЕБИЧУН;

9) ЯПАРЯМ; 10) ВАИНЕРУЕН.


Ответ: 1) учитель; 2) математика; 3)сумма; 4) параллелепипед; 5) десять; 6) тысяча; 7) делитель; 8) учебник; 9) прямая; 10) уравнение


3КОНКУРС КАПИТАНОВ + РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

Пока наши капитаны решают своё задание - команда разгадывает кроссворд. За каждое правильное слово по 5 баллов. Время конкурса 7 минут.



1




2








































4























6




7









3




5



























9
















8
















































10


11










































































12






















































1.Треугольная пирамида.(тетраэдр)

2.Великий математик, физик, инженер древних времён. Грек. Воевал с римлянами.(Архимед)

3.Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.(многогранник)

4.Два луча с общим началом.(угол)

5.[АВ].(отрезок)

6.0,83.(дробь)

7.Древнегреческий учёный.(Пифагор)

8.Расстояние от центра окружности до точки на окружности.(радиус)

9.Знак действия.(минус)

10.Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника.(диагональ)

11.Утверждение, принимаемое без доказательства.(аксиома)

12. Правильный многогранник (двадцатигранник).(икосаэдр)

Конкурс капитанов «ЧИСЛОВЫЕ ГОВОЛОМКИ»(1балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 5 минут.


1.Какое наименьшее число можно записать с помощью двух цифр 1? Как это сделать?

Ответ: 1 – 1 = 0.


2.Напишите число 100 пятью цифрами 9.

Ответ: (99∙9 + 9) : 9.


3.Напишите четырьмя цифрами 2 число 21.

Ответ: 22 – 2 : 2 = 21.


4.Изобразите число 6 тремя тройками.

Ответ: 3∙ 3 – 3 = 9.


5.Изобразите число 4 с помощью четырёх троек.

Ответ: (3∙ 3 + 3) : 3 = 4.


6.Выразите число 0 с помощью трёх восьмёрок.

Ответ: (8 – 8) : 8 = 0.



Жюри объявляет оценки за два конкурса


4МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

  2. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  3. На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (На само себя)

  4. Вспомните сказку о репке, которую с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12)

  5. Назовите наименьшее порядковое числительное. (Первый)

  6. Чему равна четверть часа? (15 минут)

  7. В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнёздах? (7)

  8. Половина – треть этого числа. Назовите число. (1,5 или 3/2)

  9. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

  10. Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100? (0и1)

Жюри объявляет оценки

5РЕБУС

(поверхность)


(симметрия)

(перпендикуляр)

Жюри объявляет оценки и итоги по всем конкурсам. Объявляет победителей.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее