Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 -го класса "Математический калейдоскоп"
Цели и задачи:
привитие интереса к изучению математики;
развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
.
Условия игры:
В игре участвуют 2 команды.
Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
На решение каждого задания отводится одна минута
Ход игры:
Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.
1. “ Разминка”
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Математический фокус.
Задумайте число. Запомните его.
Умножь его на 2.
К произведению прибавь 3.
Полученную сумму умножь на 4.
От полученного произведения вычесть 12.
Полученную разность разделить на задуманное число.
У вас получилось 8?!!
Условия конкурса:
ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
В начале игры по жребию определются номера команд.
Вопросы первой команде: |
|
Вопросы второй команде: |
|
2. “ Помогай-ка ”
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса:
команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.
Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):
264 + 384 – 562 Ответ: 86
385 + 241 – 598 Ответ: 28
63 – 6 Ответ: 210
4, “Дальше...”
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.
6. “Семёрочка”
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)
7. “Составь слово”
Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)
УЧИТЕЛЬ: Подъезжаем к другому городу – городу Смекалок-Рассуждалок. Нужно отгадать одно слово с двух попыток: 1 попытка – 4 жетона; 2 попытка – 2
ТРЕУГОЛЬНИК
Его берут с собой в школу. Им пользуются на уроках. Бывает нескольких видов.
Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.
ПЛОЩАДЬ
Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
Можно найти у прямоугольника, треугольника…
ТОЧКА
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения
ОТРЕЗОК
Прямой, ровный.
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и конец
УГОЛ
Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк. 4.
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
7 конкурс «Исправь ошибки».
В данных словах требуется исправить ошибки. За каждую правильно исправленную ошибку – 1 балл.
Вектор
Лучь
Деаметор
Трапецыя
Длинна
Акружносьть
Примой угол
Точька
Крук
Трехугольник
Примая
Еденица
Кардината
Километор
Грам
Радеус
Коефицент
Ломанная
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.