«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов "Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 -го класса "Математический калейдоскоп"

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

.

Условия игры:

  1. В игре участвуют 2 команды.
  2. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
  3. На решение каждого задания отводится одна минута
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 -го класса "Математический калейдоскоп"



Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;

  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

.

Условия игры:

  1. В игре участвуют 2 команды.

  2. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.

  3. На решение каждого задания отводится одна минута

Ход игры:

  1. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.

1. “ Разминка”

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Математический фокус.

  • Задумайте число. Запомните его.

  • Умножь его на 2.

  • К произведению прибавь 3.

  • Полученную сумму умножь на 4.

  • От полученного произведения вычесть 12.

  • Полученную разность разделить на задуманное число.

У вас получилось 8?!!

Условия конкурса:

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

В начале игры по жребию определются номера команд.

Вопросы первой команде:

  1. Как называется результат деления? (частное)

  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

  3. Семь в квадрате. (49)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

  5. 789*0= …(0)

  6. Острый угол – это… ( меньше 900)

  7. Наибольшее двузначное число. (99)


Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат вычитания? (разность)

  2. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

  3. Восемь в квадрате. (64)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

  5. 0+324=… (324)

  6. Тупой угол – это… ( больше 900)

  7. Наименьшее двузначное число. (10)


2. “ Помогай-ка ”

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса:

команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 264 + 384 – 562 Ответ: 86

  2. 385 + 241 – 598 Ответ: 28

  3. 63 – 6 Ответ: 210



4, “Дальше...”

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.



6. “Семёрочка”

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)



7. “Составь слово”

Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

УЧИТЕЛЬ: Подъезжаем к другому городу – городу Смекалок-Рассуждалок. Нужно отгадать одно слово с двух попыток: 1 попытка – 4 жетона; 2 попытка – 2

ТРЕУГОЛЬНИК

  1. Его берут с собой в школу. Им пользуются на уроках. Бывает нескольких видов.

  2. Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.

ПЛОЩАДЬ

  1. Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

  2. Можно найти у прямоугольника, треугольника…

ТОЧКА

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

  2. Это основная геометрическая фигура.

  3. Ставится в конце предложения

ОТРЕЗОК

  1. Прямой, ровный.

  2. Бывает длинный и короткий.

  3. Имеет начало и конец

УГОЛ

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.

  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк. 4.

  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

  4. 7 конкурс «Исправь ошибки».

  5. В данных словах требуется исправить ошибки. За каждую правильно исправленную ошибку – 1 балл.

Вектор

Лучь

Деаметор

Трапецыя

Длинна

Акружносьть

Примой угол

Точька

Крук

Трехугольник

Примая

Еденица

Кардината

Километор

Грам

Радеус

Коефицент

Ломанная

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов. 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее