«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие

Конспект воспитательного мероприятия, направлен на формирование совершать добрые поступки. Можно реализовать на внеклассном занятии.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Воспитательное занятие

«Все начинается с добра!»

Цель: формирование у обучающихся стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим.

Задачи:

1 развивающие задачи:

- развитие познавательной активности учащихся;

- развитие умения самостоятельно анализировать, обобщать, делать выводы;

- развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, работы в коллективе;

- формирование умения оценивать себя;

2 обучающие задачи:

-формирование представления о понятии «добро», «добрые поступки»;

3 воспитательные задачи:

-воспитание нравственных качеств, стремления совершать добрые дела;

-воспитание чувства доброжелательности, сострадания, чуткости;

-формирование положительного отношения к совместной деятельности.


Оборудование: клоун, сердечки с предсказаниями, тарелки глубокие, ведерко с льдинкой, хлопушка, фоторамка, интерактивная доска, иллюстрационный материал, варежки, мягкое сердечко, таблички с названиями остановок.


Ход работы:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Сядьте, пожалуйста, на стулья.

Игра «Волшебное сердечко».

- Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко и называть своё имя. Начнём с меня по часовой стрелке.

- Вот мы с вами и познакомились. Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

- Как вы думаете ребята, где живет хорошее настроение, доброта, смех?

(Ответы детей)

- А кто нам дарит радость и смех? (Ответы детей)

Раздается плач

Педагог-психолог берёт клоуна в руки (хнычет). Что с тобой случилось клоун, ведь ты всегда даришь зрителям радость и хорошее настроение?

Клоун: Здравствуйте, детишки!

Педагог-психолог: Почему же ты плачешь?

Клоун: Я дарил ребятам столько радости, смеха, улыбок, что для себя ничего не осталось….

Педагог-психолог: Ребята давайте совершим доброе дело, вернем клоуну хорошее настроение и поделимся с ним добротой.

Педагог-психолог: А что такое доброта?

(Ответы детей)

Педагог-психолог:

Правильно, ребята. Доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру. 

Педагог-психолог:

Чтобы помочь клоуну мы отправимся в путешествие. Ребята, вы готовы? А поможет нам в этом доброе сердечко.

Основная часть занятия

Педагог-психолог: Вот и наша первая остановка «Слова наоборот».

Здесь живут слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте их превратим в радостные, теплые, добрые, веселые.


Дидактическая игра «Назови слово, противоположное данному (слово наоборот)»

Плохой, а наоборот хороший

Злой добрый

Грусть- радость

Грубый вежливый

Печаль- счастье

Ненавидеть любить

Темнота свет

Плакать смеяться

Ругать хвалить

Враг друг

— Скажите, с какими словами у вас ассоциируется слово «доброта»?

(Ответы детей: У меня с мамой, мамочка, солнышко, семья, любовь, ласка, дружба).

Отлично, и мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Эмоции».

Игра «Настроение назови»

Сейчас мне понадобятся двое желающих. Поднимите руку, кто хотел бы поучаствовать первым? (педагог-психолог выбирает 2 человек).

- Посмотри на картинку и подумай, какие эмоции испытывает наш герой, что он чувствует? Выбери подходящую картинку с эмоцией на экране.

- (Педагог-психолог обращается ко второму ребенку) Твоя задача изобразить эту эмоцию в рамке и показать ребятам.

(Играют 5 пар детей по очереди).

Педагог-психолог: Научившись распознавать эмоции, мы сможем помочь тем, кому грустно и плохо, и поднять им настроение. А что еще можно сделать, чтобы улучшить настроение?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Правильно, можно просто улыбнуться тем, кому грустно и плохо. Ведь известно, что, когда люди улыбаются, становится светлее, веселее на душе. Через улыбку мы дарим тепло своей души и добро. Давайте прямо сейчас улыбнемся друг-другу.

А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка – «Добрые дела».

Дидактическая игра «Добрые дела»

Педагог-психолог: Ребята, а вот и наш клоун. Что же у него в ведерке? Ах, тут слезы клоуна, посмотрите они превратились в льдинки. Давайте теплом своих ладошек растопим их, чтобы клоун больше никогда не плакал.

Оденьте варежки. Теперь мы по очереди по часовой стрелке, начиная с меня мы будем называть добрые поступки, которые вы когда-то совершали или хотели бы совершить.

Педагог-психолог: Я всегда выбрасываю мусор в урну и берегу нашу планету. А ты?

(передаёт льдинку).

Ответы детей по кругу.

Педагог-психолог: Ой смотрите, ребята! Слезинки растаяли и превратились в радость.

Клоун: Спасибо вам ребята! Вы вернули мне хорошее настроение. Я благодарю вас и дарю вам хлопушку с пожеланиями.

(Взрывается хлопушка).

Педагог-психолог: Возьмите каждый по сердечку, по не разворачивайте его. Сейчас мы опустим свои сердечки в воду и узнаем, что нам пожелал клоун.

Итог занятия.

Педагог-психолог: Добро как солнышко согревает нас и помогает справиться с любыми трудностями и горестями.

Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко и поделимся своими эмоциями и впечатлениями от занятия.

- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Какое сейчас настроение у вас сейчас?

Спасибо за внимание, наше занятие окончено.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее