Воспитательное занятие
«Все начинается с добра!»
Цель: формирование у обучающихся стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим.
Задачи:
1 развивающие задачи:
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие умения самостоятельно анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, работы в коллективе;
- формирование умения оценивать себя;
2 обучающие задачи:
-формирование представления о понятии «добро», «добрые поступки»;
3 воспитательные задачи:
-воспитание нравственных качеств, стремления совершать добрые дела;
-воспитание чувства доброжелательности, сострадания, чуткости;
-формирование положительного отношения к совместной деятельности.
Оборудование: клоун, сердечки с предсказаниями, тарелки глубокие, ведерко с льдинкой, хлопушка, фоторамка, интерактивная доска, иллюстрационный материал, варежки, мягкое сердечко, таблички с названиями остановок.
Ход работы:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Сядьте, пожалуйста, на стулья.
Игра «Волшебное сердечко».
- Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко и называть своё имя. Начнём с меня по часовой стрелке.
- Вот мы с вами и познакомились. Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Как вы думаете ребята, где живет хорошее настроение, доброта, смех?
(Ответы детей)
- А кто нам дарит радость и смех? (Ответы детей)
Раздается плач
Педагог-психолог берёт клоуна в руки (хнычет). Что с тобой случилось клоун, ведь ты всегда даришь зрителям радость и хорошее настроение?
Клоун: Здравствуйте, детишки!
Педагог-психолог: Почему же ты плачешь?
Клоун: Я дарил ребятам столько радости, смеха, улыбок, что для себя ничего не осталось….
Педагог-психолог: Ребята давайте совершим доброе дело, вернем клоуну хорошее настроение и поделимся с ним добротой.
Педагог-психолог: А что такое доброта?
(Ответы детей)
Педагог-психолог:
Правильно, ребята. Доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру.
Педагог-психолог:
Чтобы помочь клоуну мы отправимся в путешествие. Ребята, вы готовы? А поможет нам в этом доброе сердечко.
Основная часть занятия
Педагог-психолог: Вот и наша первая остановка «Слова наоборот».
Здесь живут слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте их превратим в радостные, теплые, добрые, веселые.
Дидактическая игра «Назови слово, противоположное данному (слово наоборот)»
Плохой, а наоборот хороший
Злой добрый
Грусть- радость
Грубый вежливый
Печаль- счастье
Ненавидеть любить
Темнота свет
Плакать смеяться
Ругать хвалить
Враг друг
— Скажите, с какими словами у вас ассоциируется слово «доброта»?
(Ответы детей: У меня с мамой, мамочка, солнышко, семья, любовь, ласка, дружба).
Отлично, и мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Эмоции».
Игра «Настроение назови»
Сейчас мне понадобятся двое желающих. Поднимите руку, кто хотел бы поучаствовать первым? (педагог-психолог выбирает 2 человек).
- Посмотри на картинку и подумай, какие эмоции испытывает наш герой, что он чувствует? Выбери подходящую картинку с эмоцией на экране.
- (Педагог-психолог обращается ко второму ребенку) Твоя задача изобразить эту эмоцию в рамке и показать ребятам.
(Играют 5 пар детей по очереди).
Педагог-психолог: Научившись распознавать эмоции, мы сможем помочь тем, кому грустно и плохо, и поднять им настроение. А что еще можно сделать, чтобы улучшить настроение?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Правильно, можно просто улыбнуться тем, кому грустно и плохо. Ведь известно, что, когда люди улыбаются, становится светлее, веселее на душе. Через улыбку мы дарим тепло своей души и добро. Давайте прямо сейчас улыбнемся друг-другу.
А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка – «Добрые дела».
Дидактическая игра «Добрые дела»
Педагог-психолог: Ребята, а вот и наш клоун. Что же у него в ведерке? Ах, тут слезы клоуна, посмотрите они превратились в льдинки. Давайте теплом своих ладошек растопим их, чтобы клоун больше никогда не плакал.
Оденьте варежки. Теперь мы по очереди по часовой стрелке, начиная с меня мы будем называть добрые поступки, которые вы когда-то совершали или хотели бы совершить.
Педагог-психолог: Я всегда выбрасываю мусор в урну и берегу нашу планету. А ты?
(передаёт льдинку).
Ответы детей по кругу.
Педагог-психолог: Ой смотрите, ребята! Слезинки растаяли и превратились в радость.
Клоун: Спасибо вам ребята! Вы вернули мне хорошее настроение. Я благодарю вас и дарю вам хлопушку с пожеланиями.
(Взрывается хлопушка).
Педагог-психолог: Возьмите каждый по сердечку, по не разворачивайте его. Сейчас мы опустим свои сердечки в воду и узнаем, что нам пожелал клоун.
Итог занятия.
Педагог-психолог: Добро как солнышко согревает нас и помогает справиться с любыми трудностями и горестями.
Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко и поделимся своими эмоциями и впечатлениями от занятия.
- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Какое сейчас настроение у вас сейчас?
Спасибо за внимание, наше занятие окончено.