«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие

внеклассное мероприятие в 8-9 классах,по русскому языку по теме"Язык - к знанию ключ"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГУ «Диевская средняя школа

отдела образования акимата Аулиекольского района»









Внеклассное мероприятие в 8-9 классах

по русскому языку

Тема: «Язык - к знанию ключ»


Картпаева Алия Раухановна

учитель русского языка и литературы























2017 г



Тема: «Язык - к знанию ключ».
Язык - это орудие дружбы, и с тех пор, как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

Цели:

  • Обучающая: обучать командной игре.

  • Развивающая: развивать речь и творческие способности учащихся.

  • Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям.

Оборудование: доска, мел, бумага, ручки, карточки с заданиями, слайдовая презентация.

Сценарий викторины по русскому языку для 7- 8 классов с казахским языком обучения.

1. Вступительное слово учителя. (2 минуты)

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Язык к знанию – ключ!».
Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как язык. Благодаря языку у тебя появляются много друзей. Но главное язык стоит учить потому, что он проложит тебе дорогу к другим людям. А сейчас послушаем рассказ о баснописце Эзопе.

2. Притча о языке. Рассказывает ученица. (1 минута)

Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.

Однажды Ксанф устроил угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну, так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

Итак, мы сегодня, поговорим о лучших сторонах знания языка. Любой язык, будь казахский или русский , английский или французский необычайно красив и богат, обратимся к его чудесным превращениям.

3. Показ слайдов. Высказывания о языке и слове. (3 минуты).

Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств человека, который пользуется языком народа. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.
Д.С. Лихачев.

Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит… Л.Н. Толстой.

Итак, начинаем наши конкурсы.

І. Конкурс «Переводчики». (10 минут).

Зачитываю пословицу на русском языке, вы переводите ее на казахский язык. За каждый верный ответ один балл. На слайдах пословицы только на русском языке.

  1. Любовь к родине рождается у семейного очага. - (Отанды сүю-отбасынан басталады.)

  2. Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей. - (Отансыз адам- ормансыз бұлбұл.)

  3. Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.  (Өзге елде сұлтан болғанша, өз елінізде ұлтан бол.)

  4. В каждой стране законы свои, и даже собаки другие. (Әр елдің салты басқа, иттері қара қасқа.)

  5. Народный гнев и крепости разрушает. (Халық ашуы қамал бұзар.)

  6. Лучше вместе с народом блуждать, чем одному дорогу искать. (Жалғыз жүріп жол іздегенше, көппен бірге адас.)

  7. У народа пятьдесят ушей. (Ел құлағы –елу.)

  8. Дерево листья украшают, человека одежда. (Ағаш көркі-жаппырақ, адам көркі-шүберек.)

  9. Джигита, которого хвалят в народе и девушки вниманьем не обходят. (Ел мақтаған жигитті қыз жақтаған.)

  10. Смелость в сердце, а не в силе. (Батылдық білекте емес, жүректе.)

  11. Жизнь без друзей, что пища без соли. (Доссыз өмір –тұзсыз аспен тең.)

  12. Многословие –серебро, молчание золото. (Аз сөз алтын, қөп сөз күміс.)

ІІ. Конкурс «Портрет».

Портрет – французского слово portraire-значит изображать. Портрет –это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека. У вас необычная задача: вам нужно нарисовать портрет части речи, у вас есть ватман, маркеры, цветные бумаги, клей. Тянем жребий. Какую часть речи вытяните, портрет той части речи изображаете. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Показать на портрете все признаки части речи. Рассказать о своем портрете. ( 8 минут). Критерий оценки. Оригинальность -2 бала, правильность-2 балла. Всего -4 балла.

ІІІ. Конкурс капитанов. (7 минут.)

(Они становятся спиной к классу лицом к интерактивной доске и отвечают на вопросы, за каждый вопрос по одному баллу, если кто-то не ответил, отвечает желающий и получает дополнительный балл).

1. Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица» начинается так: «Вороне где-то Бог послал кусочек»

А) мяса
В) пиццы
С) сыра
Д) колбасы

2. Как звали доктора из сказки Чуковского?

А) Айлечит
В) Айколет
С) Айпоможет
Д) Айболит

3. Назовите спортсмена

А) Гитарист
В) Твист
С) Самбист
Д) Трубочист

4. Какой корнеплод стал героем русской сказки

А) Репка
В) Морковка
С) Свекла
Д) Редиска

5. Какими словами заканчивается пословицы: Ученье свет, а….?

А) Неученье – тьма
В) Знание-сила
С)Темнота –друг молодежи.
Д) Сила- есть ума не надо.

6. Что в русской сказке пустил Иван-царевич, желая найти хорошую невесту

А) пулю
В) стрелу
С) слезу
Д) корни

7. Произведение, какого художника можно увидеть зимой на окнах?

А) Ильи Репина
В) Василия Кандинского
С) Казимира Малевича
Д) Деда Мороза

8. Какую заметку принес газету почтальон Печкин обитателям Простоквашино?

А) про Шарика
В) про мальчика
С) про Матроскина
Д) про почтальона Печкина

9. Какое из этих объединений характерно только для овец?

А) отара
В) гурт
С) стадо
Д) табун

10. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку

А) отпустил в море
В) сварил уху
С) зажарил на сковороде
Д) поместил в аквариум

11. На чем приносит новости сорока?

А) На лапах
В) На блюдечке
С) На хвосте
Д) На крыльях

4. Психологический настрой: Как мы ведем себя столкнувшись с трудностями?

ІV. Конкурс «Галерея». (10 минут)

Галерея –это помещение, в котором выставлены произведения искусства для показа. У нас же с вами необычная галерея, здесь размещены портреты писателей и поэтов и иллюстрации к их произведениям. Надо определить название произведения и его автора. Для того, чтобы облегчить вашу работу у каждого портрета свой порядковый номер, у каждой иллюстрации своя буква . Ставите цифру пишите фамилию и имя автора, определяете какое произведение он написал. (За каждый правильный ответ -1 балл)

V. Конкурс чтецов. (8 минут). 

Вы знаете наизусть стихотворения Сергея Есенина «Береза»? Давайте проверим, чтецы от каждой команды выйдите в центр. Итак, первая команда начинает читать, по знаку учителя чтец останавливается, его подхватывает и продолжает другой ученик. А теперь послушаем еще раз стихотворение поэта. Показываю видеоролик с декламацией стихотворения. За выразительное безошибочное чтение (максимум 3 балла)

VІ. Конкурс «Почему мы так говорим?». (10 минут) 

В своей речи мы используем фразеологизмы. А задумывались ли вы, почему мы так говорим. Каждая группа готовит сообщение о происхождении фразеологизма. Для этого у каждой команды есть дополнительные источники, используя этот материал, команда рассказывает одну историю происхождения фразеологизма. ( 2 балла.)


5. Подведение итогов.

Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, ребята отвечают на дополнительные вопросы по русскому языку.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее