Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каменский медицинский колледж»
ИГРА «CТО К ОДНОМУ»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по математике
по специальности 34. 02.01 «Сестринское дело»
г.Камень-на-Оби
2019г
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каменский медицинский колледж»
ИГРА «100 к 1»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по математике
по специальности 34. 02.01 «Сестринское дело»
Автор: Бутакова Н.Г.
г.Камень-на-Оби
2019г
Содержание
1. Введение.……………………………….………………………………..……...4
2. Основная часть………………………………………………………………….5
Методическое описание конкурса………………………………………..6
Сценарий конкурса…………………………………………………….…..8
Заключение……………………………………………………………….….12
Литература…………………………………………………………………...13
Приложения………………………………………………………………….14
Введение
Учреждения среднего профессионального образования должны создавать условия для подготовки высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями.
Для формирования общих и профессиональных компетенций студенту необходимо владеть рядом учебных дисциплин, имеющие общепрофессиональное значение. Каждая учебная дисциплина способна внести вклад в повышение качества среднего профессионального образования. Очень важная роль в этом принадлежит математике как универсальному междисциплинарному языку для описания и изучения объектов и процессов.
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира. Одной из задач преподавания математики является развитие интереса к дисциплине, что достигается внедрением в учебный процесс инновационных технологий обучения, активных и интерактивных методов обучения, которые направлены на подготовку будущего квалифицированного специалиста. В результате проведения таких занятий у студентов формируется представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений.
Так возникла идея использования дидактической игры как средство стимулирования тяги к знаниям, укрепления интереса к предмету, становлению интересов профессионального плана, практических навыков и познавательной мотивации в организации и проведения игры «Сто к одному» среди студентов колледжа по специальности «Сестринское дело».
Данная форма проведения игры позволила:
Соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса (профессиональные модули по специальности и математике) в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга.
2. Основная часть
Профессиональные знания и профессиональные умения как компоненты профессиональной компетентности формируются, главным образом, в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Общеобразовательные дисциплины также содержат в себе элементы необходимых медицинскому работнику профессиональных знаний и умений, в том числе, математика позволяет формировать некоторые профессиональные компетенции будущего медработника.
Значимость математических методов в профессиональной подготовке среднего медицинского персонала очень велика. Наряду с безусловной важностью изучения клинических дисциплин необходимо изучение и прочное усвоение математики.
Мотивирующим фактором изучения математики является ценностное представление о ее профессиональной значимости.
В профессиональной деятельности медицинской сестры вычислительные навыки, способность производить расчеты относятся к наиболее значимым умениям. Поэтому главная особенность обучения математике в колледже состоит в том, чтобы придать математическому курсу профессиональную направленность.
Будущей медицинской сестре необходимо знать метрическую систему единиц для правильного расчета количества таблеток и капсул, объема лекарственного средства для различного вида инъекций, уметь вычислять дозы при парентеральном введении лекарственных средств, скорость внутривенного введения лекарственных средств и др.
Основополагающей задачей в профессиональном образовании является не четкая исполнительская дисциплина, а самостоятельность и творческая активность, именно это способствует повышению познавательной деятельности и формированию профессиональной компетентности студента уже в стенах учебного заведения.
2.1. Методическое описание конкурса
Методическая тема: игра как средство стимулирования тяги к знаниям, укрепления интереса к предмету «Математика» и становлению интересов профессионального плана.
Вид внеаудиторного занятия: командный турнир -игра для студентов по специальности 34. 02.01 «Сестринское дело»
Цели конкурса:
Дидактическая цель: развитие логического мышления; умения анализировать и систематизация знаний по профессиональному модулю и учебной дисциплине «Математика».
Развивающие цели: развитие быстроты реакции; расширение кругозора; развитие коммуникативной компетенции, развитие навыков самостоятельной и коллективной деятельности.
Воспитательные цели: воспитание у студентов чувства ответственности при выполнении задания, формирование мотивации к изучению математики, формирование интереса у будущих специалистов социально-значимых качеств личности, любви к профессии.
Образовательно-воспитательные задачи конкурса:
мотивировать студентов на инициативу и самостоятельность;
развивать у студентов умение работать с учебной информацией;
развивать умение планировать и контролировать свою деятельность;
развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой, физикой и предметами профессионального модуля
повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.
Методическое и материально-техническое оснащение конкурса: методическая разработка конкурса, оценочные листы, мультимедийная система, экран, столы и стулья.
Продолжительность мероприятия: 40-50 минут.
Участники конкурса: студенты I курса специальности 34. 02.01 «Сестринское дело» две команды по 5 человек.
Место проведения: читальный зал Каменского медицинского колледжа.
Методическое описание работы жюри: члены жюри осуществляют оценку выполнения конкурсных заданий в соответствии с правилами игры: подсчитывают баллы и определяют победителей.
Командам-участницам конкурса в зависимости от количества набранных баллов вручаются грамота победителя конкурса и сертификаты участников.
Предварительное задание участникам конкурса
Выбрать состав команды в количестве 5 человек, определить капитана и название команды
Определить тематику игры, подобрать вопросы для игры и провести опрос 100 человек, чтобы составить рейтинг ответов.
2.2. Сценарий конкурса
Оформление зала:
В читальном зале колледжа мультимедийная установка с названием игры «Сто к одному».
В читальном зале места для членов жюри, столы для участников, стол для ответов и посадочные места для зрителей.
Перед началом конкурса звучит музыка.
Студенты занимают места в зале.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий Здравствуйте!
1-й ведущий: Всем известно, что в профессиональной деятельности медицинской сестры вычислительные навыки и способность производить расчеты относятся к наиболее значимым умениям.
2-й ведущий: Конечно! Ведь будущей медицинской сестре необходимо знать: метрическую систему единиц для правильного измерение температуры тела и измерение артериального давления больного,
1-й ведущий: В обязанности мед работника входит умение производить расчет в зависимости от веса больного правильной дозировки лекарственных средств, а чтобы вводить лекарственные препараты, необходимо рассчитать концентрацию раствора и уметь правильно разводить лекарственное вещество перед инъекцией.
2-й ведущий: Поэтому значимость математических методов в профессиональной подготовке медицинского персонала очень велика, наряду с безусловной важностью изучения клинических дисциплин.
1-й ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести игру «Сто к одному», на которой проверим ваши знания не только по математике, но и по клиническим дисциплинам.
2-й ведущий: Внимание! Объявляю участников игры!
Звучит музыка. Выходят команды на сцену.
Представление команд – название команды и выбор капитана команды
1-й ведущий: помогать нам будет экспертная комиссия (она же счетная ) в составе:
Ведущие представляют состав комиссии
2-й ведущий: Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.
1-й ведущий: Послушайте правила нашей игры.
Первый тур «Простая игра» начинается с «розыгрыша». К столу, на котором лежат две сигнальные карточки, подходят капитаны команд. Звучит вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего соперника поднять свою карточку. Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, то игру продолжаем с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник «розыгрыша». Если его версия окажется популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников.
В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды до тех пор, пока не определится команда.
2-й ведущий: Итак, прошу к столу капитанов команд. Внимание на табло, для вас первый вопрос: « В каких областях современной медицины используют математику?»
Мы продолжаем с командой…
Участники команды отвечают на этот же вопрос и предлагают свою версию ответа. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в вашу «копилку», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал и загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки переходят в «копилку» команды сопернице), либо пока не будет набрано три промаха.
В «Простой игре» команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ.
Ответы команд…
1-й ведущий: (Пока жюри считают, ведущие сообщают различные интересные факты)
Как известно, математику очень часто называют «царицей всех наук». Это название не случайно. С математикой мы встречаемся ежедневно, даже не осознавая этого. Начиная с самого утра, когда нужно рассчитать, сколько воды потребуется для чашки чая или во сколько нужно выйти из дома, чтобы не опоздать в школу, в институт или на работу, и заканчивая тем, сколько денег потребуется для покупки тех или иных товаров в магазине, сколько остановок нужно проехать, чтобы попасть по месту назначения и т.д. Таким образом, математика необходима всем и каждому хотя бы для того, чтобы ориентироваться в современном мире.
2-й ведущий: Но сегодня мы говорим о математике, непосредственно связанной с медициной. Нас заинтересовало, какие же темы математики играют важную роль в медицине. Для этого мы почитали медицинскую литературу, провели опрос среди сверстников, обратились за помощью к родителям-врачам и поработали с Интернет–ресурсами, проанализировали учебники математики и в результате получили следующую информацию: сложение и вычитание -78%, пропорции-46%, объемы-36%, решение уравнений-10, диаграммы-23%, статистика-67%, арифметическая прогрессия-6%.
1-й ведущий: Слово счетной комиссии.
2-й ведущий: Мы продолжаем игру и второй тур «Двойная игра»
Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а в «розыгрыше» принимает участие другой участник команды. Прошу подойти следующих участников. Для вас звучит второй вопрос «У какого медицинского прибора (инструмента) есть шкала?»
Мы продолжаем с командой…
Ответы команд…
1-й ведущий: все знают, что каждый человек имеет индивидуальные параметры, определяющие его физическое развитие: рост, вес, жизненная емкость легких и т. п., причем значения этих параметров могут сильно варьировать для некоторой группы людей, оставаясь при этом в пределах нормы. Указать среднее значение параметра физического развития (значение в норме) позволяет математическое понятие - «процент».
2-й ведущий: Например, в организме человека насчитывается 400-600 мышц. У новорожденного масса мышц составляет 20-22% от общего веса тела, масса мышц у мужчин составляет 40-45%, у женщин (в возрасте 22-25 лет) – 30% от массы тела; в пожилом возрасте отмечается постепенное уменьшение массы мускулатуры до 25-30%.
А вообще для человеческой речи необходимо задействовать 72 мышцы., что составляет12-18% от общей мышечной массы. Самая сильная мышца в человеческом организме - язык.
1-й ведущий: Слово Счетной комиссии.
2-й ведущий: А мы начинаем следующий тур «Тройная игра»
Количество баллов, заработанные командой утраиваются, а в «розыгрыше» принимает участие следующий участник команды. Прошу подойти следующих участников. Для вас звучит следующий вопрос «Медицинский сосуд для измерения объёма»
Мы продолжаем с командой…
Ответы команд…
1-й ведущий: В математике очень часто приходится решать задачи на пропорции, т.е. равенство двух математических отношений. А вообще понятие «Пропорция»- это определённое соотношение частей между собой, соразмерность. С медицинской точки зрения изучение «пропорции» очень увлекательное занятие.
2-й ведущий: Например: рост новорожденного младенца составляет 50-55 см. Дети растут быстрее всего сразу после рождения. В течение первого месяца младенцы вырастают примерно на 4,4 сантиметра, что в 10 раз быстрее, чем в начале подросткового периода. И если бы человек продолжал расти всю жизнь, то к своему первому дню рождения младенец был бы длиной в метр, а в 2 года и 3 месяца ребенок достиг бы 169 сантиметров, что является средним ростом взрослого человека.
1-й ведущий: Если ребенок и дальше продолжал бы расти с таким же успехом ,то к 20 годам он бы стал размером со слона.
2-й ведущий: Наверное мало кто знает, что во время сна наш рост увеличивается на 8 мм , но после пробуждения возвращается к прежним цифрам. Всему виной – закон гравитации. После 30 лет человек начинает уменьшаться в размерах. А вот зато наши уши растут всю жизнь (точнее мочки ушей).
1-й ведущий: Слово Счетной комиссии.
2-й ведущий: Послушайте правила следующего тура «Игра наоборот». Для обеих команд прозвучит вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос, который занимает пятую или шестую строку на табло. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ. Первым отвечает капитан команды, имеющей меньшее число очков к началу розыгрыша, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает заработанные очки. После этого этапа выявится команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.
Внимание! вопрос командам «Какой математический термин используют в медицине?»
Время на обсуждение 1 минута
1-й ведущий: Изучая человеческое тело с медицинской и математической точки зрения можно узнать очень много интересных фактов. Например то, что кожа - самый большой орган нашего организма, а самый тяжелый внутренний орган - печень( примерно 1,5 кг).
2-й ведущий: Мозг человека весит около 2% от общей массы тела. Однако Он(мозг) - настоящий прожора, т.к. использует 20% всего кислорода организма, значительное количество глюкозы, а также 20% всех калорий. Мозгу для функционирования достаточно лишь 10 Ватт энергии, зато тепло, выделяемое телом человека, вскипятит 2 л воды..
1-й ведущий: Посмотрим на результат
И у нас определился победитель с которым мы и продолжим «Большую игру» Это команда…
2-й ведущий: В «Большой игре» участвуют два человека из победившей команды. Сначала в «Большую игру» мы играем с одним участником , затем со вторым. С кем мы начнем?
Один из участников покидает помещение (надевает наушники и включает музыку)
1-й ведущий: Итак, с вами мы начнем игру. Вы должны за 1 мин ответить на 5 вопросов.
За каждое ваше совпадение ответа с ответом на табло в «копилку» вашей команды перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.
Готовы? Внимание! Вопросы
Что может посчитать врач?
Самый известный доктор
Что измеряют токи Короткова?
Какой математик сделал большой вклад в медицину?
Единица измерения дозировки лекарственного препарата
Ответы участника за 1 минуту
2-й ведущий: Причиной повышения артериального давления может быть множество всяких причин, но вот улыбаясь всего дважды в день можно понизить кровяное давление. Кровенного давления в нашем организме хватит для того, чтобы “выстрелить” кровь на расстояние равное 10 метрам.
1-й ведущий: Суммарное расстояние, которое преодолевает кровь в организме за сутки составляет 97.000 км. За всю свою жизнь человек вырабатывает около 450 кг. красных кровяных телец. Человеческое тело состоит из 10 триллионов клеток.
2-й ведущий: Слово счетной комиссии.
После проверки всех ответов на площадку возвращается второй игрок, тот который покидал помещение (слушал музыку) ,который не знает ни вопросов, ни ответов своего коллеги, ни полученных за них очков (общее число набранных очков, однако, не скрывается)
1-й ведущий: А мы встречаем второго игрока. За 1 минуту вы должны ответить на те же вопросы, причём ваши ответы не должны совпадать с ответами первого игрока.
Если это произойдёт, прозвучит звуковой сигнал и вы обязаны назвать любую другую версию. При попытке подсказки от зрителей ответ аннулируется.
Внимание! Вопросы
Что может посчитать врач?
Самый известный доктор
Что измеряют токи Короткова?
Какой математик сделал большой вклад в медицину?
Единица измерения дозировки лекарственного препарата
Ответы второго участника
2-й ведущий: Ответы второго игрока проверяются и очки за них подс читываются, и добавляются в «копилку» таким же образом.
Если во время большой игры «копилка» составляет 200 или более очков, то команда объявляется победительницей игры.
1-й ведущий: Давайте поаплодируем еще раз и поддержим наших участников в такой решающий момент. Каким бы ни был результат, вы все равно остаетесь для нас победителями игры
2-й ведущий: Слово предоставляется Счетной комиссии.
Объявляется итог игры. Награждение участников.
1-й ведущий: Мы поздравляем победителей, благодарим вторую команды за участие.
2-й ведущий: Всем огромное спасибо! Удачи и успехов вам во всех начинаниях!
3.Заключение
Профессиональное воспитание студентов - это неотъемлемая часть процесса качественной подготовки специалистов, которая проводится в целях формирования у них гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в современных условиях, выработки профессионального поведения, развития клинического мышления, повышения престижа профессии.
Данная методическая разработка создана для проведения внеаудиторного мероприятия по математике в виде игры «Сто к одному» среди студентов колледжа по специальности «Сестринское дело».
Участие студентов в подготовке и проведения такого рода внеаудиторных мероприятий дает им возможность развивать свои интеллектуальные способности и коммуникативные навыки; способствуют формированию интереса социально-значимых качеств личности и любви к профессии.
4. Литература
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учеб. заведений / 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2009. – 495 с.
Епишева, О. Б. Технология профессионально ориентированного обучения в профессиональном учебном заведении, Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. – 298 с.
И. Гладунец, Математическая викторина «Своя игра»/ Математика. – 2010. -№12. –с.12-14.
Нестеренко, Ю.В. Задачи на смекалку/ Ю.В.Нестеренко, С.Н. Олехник, М.К.Потапов. – М.:Дрофа, 2003.- 240с.
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2012. – 304 с.
http://festival.1september.ru/articles/630191/ Климова Т.Н, Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс [сайт Первое сентября] , -https://doc4web.ru/matematika/matematicheskaya-viktorina-dlya-klassa1.html - статья в интернете
http://ped- kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/igry-dlja-detei-rebusy.html Блог Наталья Константиновна Клочкова
http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy Песочница.ru
http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html Время забав
http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html IgraZa.ru учимся играя
https://medicina.top/rol-matematiki-v-medicine-primery-interesnye-fakty/
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игра проходит в несколько этапов.
1. Этап «Простая игра». Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать красную кнопку(подать сигнал) Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируют на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.
2. Этап «Двойная игра». 3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, увеличиваются в три раза, а на красную кнопку нажимает другой участник команды.
4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.
5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку(Покидают помещение) Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы, в течении 20 секунд, отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал, дается другой ответ.
В ходе мероприятия выявляется команда-победитель ( в сумме нужно набрать 200 очков) Каждый участник которой, получает диплом победителя, сертификаты участия. За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри-счетная комиссия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вопросы для игры
Простая игра
1.В каких областях медицины используют математику?
Двойная игра
2.У какого медицинского прибора (инструмента) есть шкала?
Тройная игра
3.Медицинский сосуд для измерения объёма?
Игра наоборот
4.Какой математический термин используют в медицине?
Большая игра
5.1)Что может подсчитать врач?
5.2)Самый известный доктор?
5.3)Что измеряют токи Короткова?
5.4)Какой математик сделал большой вклад в медицину? ПРИЛОЖЕНИЕ 3
5.5)Единица измерения дозировки лекарственного препарата
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Каменский медицинский колледж»
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Оценок результатов выполнения заданий внеаудиторной игры
по математике «Сто к одному»
по специальности 34. 02.01 «Сестринское дело»
№ ВОПРОСА п/п | Результаты игры | |||
Простая игра | ||||
1.В каких областях медицины используют математику? | Эталоны ответов | Название команды | ||
1 команда | 2 команда | |||
Фармакология 31 |
|
| ||
Лабораторная диагностика 17 |
|
| ||
Статистика 13 |
|
| ||
Стоматология 11 |
|
| ||
Во всех областях 10 |
|
| ||
Генетика 7 |
|
| ||
Итог по вопросу (?×1) |
|
|
| |
Двойная игра | ||||
2 У какого медицинского прибора (инструмента) есть шкала?
| Эталоны ответов | Название команды | ||
1 команда | 2 команда | |||
Градусник/термометр 53 |
|
| ||
Шприц 14 |
|
| ||
Ростомер 9 |
|
| ||
Тонометр 6 |
|
| ||
Весы 3 |
|
| ||
Динамометр 1 |
|
| ||
Итог по вопросу (?×2) |
|
|
| |
Тройная игра | ||||
3.Медицинский сосуд для измерения объёма?
| Эталоны ответов | Название команды | ||
1 команда | 2 команда | |||
Колба 29 |
|
| ||
Шприц 15 |
|
| ||
Пробирка 11 |
|
| ||
Мензурка 10 |
|
| ||
Ампула/ флакон 7 |
|
| ||
Пипетка 2 |
|
| ||
Итог по вопросу (?×3) |
|
|
| |
Игра наоборот | ||||
4 Какой математический термин используют в медицине? | Эталоны ответов | Название команды | ||
1 команда | 2 команда | |||
Пропорция 15 |
|
| ||
Процент 30 |
|
| ||
Масса 60 |
|
| ||
Объём 120 |
|
| ||
Градус 180 |
|
| ||
Грамм 240 |
|
| ||
Итог по вопросу (самый непопулярный ответ) |
|
|
| |
Итог 4-х этапов |
|
|
|
Большая игра для команды
№ вопроса п/п | Эталоны ответов | 1 участник | 2 участник |
1)Что может подсчитать врач? | Пульс 32 |
|
|
Дозировку 27 |
|
| |
Пропорцию 16 |
|
| |
Деньги 5 |
|
| |
Пациентов 3 |
|
| |
Зубы 1 |
|
| |
2)Самый известный доктор? | Айболит 30 |
|
|
Пирогов 29 |
|
| |
Павлов 12 |
|
| |
Гиппократ 9 |
|
| |
Малышева 6 |
|
| |
Быков 4 |
|
| |
3)Что измеряют токи Короткова? | Артериальное давление 39 |
|
|
Сердечный ритм 25 |
|
| |
Пульс 17 |
|
| |
Ультразвуки 4 |
|
| |
Сопротивление 2 |
|
| |
Степень напряжения 1 |
|
| |
4)Какой математик сделал большой вклад в медицину? | Менделеев 26 |
|
|
Рентген 19 |
|
| |
Леонардо да Винчи 11 |
|
| |
Роберт Гук 9 |
|
| |
Пифагор 4 |
|
| |
Аристотель 2
|
|
| |
5)Единица измерения дозировки лекарственного препарата? | Миллилитр (мл) 36 |
|
|
Грамм(г) 19 |
|
| |
Миллиграмм(мг) 15 |
|
| |
Единица(ЕД) 10 |
|
| |
Кубический сантиметр) 4 |
|
| |
Капля 1 |
|
| |
Сумма по каждому участнику |
|
|
|
Итог игры (Сумма 200) |
|
Подпись счётной комиссии:
_______________________
_______________________
1.В каких областях современной медицины используют математику?
2.У какого медицинского прибора (инструмента) есть шкала?
3.Медицинский сосуд для измерения объёма?
4.Какой математический термин используют в медицине?
1)Что может посчитать врач?
2)Самый известный доктор?
3)Что измеряют токи Короткова?
4)Какой математик сделал большой вклад в медицину?
5)Единица измерения дозировки лекарственного препарата ?
1.В каких областях современной медицины используют математику?
2.У какого медицинского прибора (инструмента) есть шкала?
3.Медицинский сосуд для измерения объёма?
4.Какой математический термин используют в медицине?
1)Что может посчитать врач?
2)Самый известный доктор?
3)Что измеряют токи Короткова?
4)Какой математик сделал большой вклад в медицину?
5)Единица измерения дозировки лекарственного препарата ?
1.В каких областях современной медицины используют математику?
2.У какого медицинского прибора (инструмента) есть шкала?
3.Медицинский сосуд для измерения объёма?
4.Какой математический термин используют в медицине?
1)Что может посчитать врач?
2)Самый известный доктор?
3)Что измеряют токи Короткова?
4)Какой математик сделал большой вклад в медицину?
5)Единица измерения дозировки лекарственного препарата ?
1.В каких областях современной медицины используют математику?
2.У какого медицинского прибора (инструмента) есть шкала?
3.Медицинский сосуд для измерения объёма?
4.Какой математический термин используют в медицине?
1)Что может посчитать врач?
2)Самый известный доктор?
3)Что измеряют токи Короткова?
4)Какой математик сделал большой вклад в медицину?
5)Единица измерения дозировки лекарственного препарата ?