«Осенний фестиваль знаний 2024»

Влажно-тепловая обработка ткани.

Предметные:

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

Метапредметные:

1.Познавательные:выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

2.Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

3.Коммуникативные:установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урокаУрок № 29. Влажно-тепловая обработка ткани.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Предмет: технология

Класс 5 ФГОС

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты


Предметные:

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

Метапредметные:

1.Познавательные:выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

2.Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

3.Коммуникативные:установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.




Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Решаемые учебные проблемы

Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание, Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, проектор, презентация

Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


  1. ЭТАП Актуализация знаний

    2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

    Деятельность обучающихся

    Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

    4. ЭТАП планирования.

    Основные задачи учителя.

    Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

    • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

    • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

    » формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

    Деятельность учителя

    Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план.

    Деятельность обучающихся •

    Работа в группах.

    Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания:

    5 ЭТАП"Открытие" нового знании.

    Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

    воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

    формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи:


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». Разделить учащихся на группы (1 мин) (сдвинуть столы и написать, кто, где сидит, 3 группы по 3 человека)

Работа в группах (3 мин).

Задание1.Раздать образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный; машинных: стачной, зигзагообразной строчки.

  1. Предложить работу по определению способов выполнения: ручной и машинный.

  2. Определить названия строчек и швов (приложение 1).

Проверка выполнения задания.

Вывод:девочки, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные?

! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)

! таблицы вклеить в тетради

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Выполнение задания 1.







Ответы учащихся

  1. ЭТАП. Создание проблемной ситуации


Давайте вспомним какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются. Какие по качеству выполнения должны быть ручные швы?

Какие должны быть машинные швы?

Задание 2.Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их, и определите какие швы выполнены качественно, а какие нет?

(раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно в группах совещаться.

Проверяем

Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым.

! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)

А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга.





Ответы учащихся.

Выполнение задания 2.


Ответы учащихся.



3. ЭТАП целеполагания


Мы на уроках учились пользоваться утюгом?

Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Что будем изучать?



Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани.

! Запишем в тетрадь.

Цель урока, как вы правильно определили:

- научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани.

Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни?

Девочки, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»?

Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма.

Просмотр отрывка мультфильма.

И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни.

Предположительные ответы детей:

- Пока нет.

- С утюгом. Как правильно им пользоваться




Запись в тетрадь темы урока.




- Конечно.

- Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый.

4.ЭТАП планирования.


Познакомимся с планом нашей работы на уроке:

  1. Узнаем о назначении оборудования для ВТО.

  2. Познакомимся с правилами выполнения ВТО и техникой безопасности.

  3. Познакомится с основными операциями ВТО.

  4. Выполним основные операции ВТО в практической работе № 13.

Девочки, если план работы понятен, начинаем работать.

Знакомятся с планом работы на урок

  1. ЭТАП «Открытие нового знания»

  2. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражения решения. Применение нового знания.


  1. ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования: утюг, утюжильная доска, проутюжильник. Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга.

Слайд «Устройство утюга»

Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска».

Слайд: итак, утюжильная доска

Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор».

Вопросы есть, все понятно?

Проверим, выполнив задание 20.1. в рабочей тетради на стр. 49.

(2 мин).

Проверяем.

! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)

Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен.











Задание 20.1. в тетради.

Ответы учащихся.

  1. Теперь познакомимся с правилами выполнения ВТО, т.е. как правильно гладить. Для этого прочитаем на стр. 133 учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно.

Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен.

Работа с заданием.


Читают по очереди.



  1. Работаем по плану. Теперь нам предстоит узнать, как называются и выполняются основные операции ВТО.

Для этого обратимся вначале к терминологии.

Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами:

Приутюжитьпри (прижать)

Разутюжитьраз (разложить, развернуть)

Заутюжить за (заложить, завернуть)

Запишем в тетрадь.

Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО.

Третий пункт плана выполнен.





Запись в тетрадь терминов





Работа по заданию

Ответы.

  1. Вот теперь мы подошли к выполнению практической работы. Но прежде, чем начать работу необходимо остановиться на самом важном «Правила безопасной работы». Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно.

Вывод:зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы.




Читают «Правила безопасной работы».

  1. Практическая работа № 13.

Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту.

Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов

Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж.

Слайд: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем.

Вывод:с работой справились хорошо.

Четвертый пункт нашей работы выполнен.


  1. Проверим усвоение новой темы. Задание 3 стр. 50 в тетради (5 мин).(работа индивидуальная)

Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки.


7 ЭТАП Рефлексия (5 мин)


Девочки давайте вспомним тему и цель нашего урока.

Посмотрите на план нашего урока –все мы выполнили?

Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось?

Что было самым трудным?

Над чем еще надо поработать?

Как оцениваешь свою работу?

Оценки за урок:

Подведем итоги как работали группы, посчитаем у кого больше картинок получилось.

Теперь выствим оценку за урок по таблице.

Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно.

Д.з. к следующему уроку:

Д.з. – 1: изучить параграф 21, вопросы на стр.135

Д.з. – 2: выполнить задание в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации:http://bse.sci-lib.com/article010827.html

Д.з. – 3: подготовить презентацию по заданию на стр. 135, в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: http://www.izuminki.com/2012/11/14/istoriya-utyuga/







Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)


Швы

Ручные

Машинные








Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)


Швы

Ручные

Машинные








Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)


Швы

Ручные

Машинные







Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)


Швы

Ручные

Машинные








Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)


Швы

Ручные

Машинные








Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)


Швы

Ручные

Машинные












Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО

Последовательность выполнения работы

Инструкции выполнения

Оценка качества работы (от 5 до 1 балла)

1.

Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов

Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали.


2.

Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки

У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва.


3.

Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки

У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва.



Итого:




Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО

Последовательность выполнения работы

Инструкции выполнения

Оценка качества работы (от 5 до 1 балла)

1.

Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов

Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали.


2.

Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки

У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва.


3.

Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки

У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва.








Ф.И. уч-цы:


Работа в группе


Оценка


Тест

Оценка


Практическая работа

Оценка


Итого:



Ф.И. уч-цы:


Работа в группе


Оценка


Тест

Оценка


Практическая работа

Оценка


Итого:



Ф.И. уч-цы:


Работа в группе


Оценка


Тест

Оценка


Практическая работа

Оценка


Итого:



Ф.И. уч-цы:


Работа в группе


Оценка


Тест

Оценка


Практическая работа

Оценка


Итого:



Ф.И. уч-цы:


Работа в группе


Оценка


Тест

Оценка


Практическая работа

Оценка


Итого:









8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее