Тема урокаУрок № 29. Влажно-тепловая обработка ткани. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет: технология
Класс 5 ФГОС
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; | Метапредметные: 1.Познавательные:выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 2.Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; 3.Коммуникативные:установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | |
Решаемые учебные проблемы | Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание, Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ПК, проектор, презентация | ||
Образовательные интернет-ресурсы | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». Разделить учащихся на группы (1 мин) (сдвинуть столы и написать, кто, где сидит, 3 группы по 3 человека) Работа в группах (3 мин). Задание1.Раздать образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный; машинных: стачной, зигзагообразной строчки.
Проверка выполнения задания. Вывод:девочки, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные? ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) ! таблицы вклеить в тетради | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выполнение задания 1. Ответы учащихся |
| |
Давайте вспомним какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются. Какие по качеству выполнения должны быть ручные швы? Какие должны быть машинные швы? Задание 2.Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их, и определите какие швы выполнены качественно, а какие нет? (раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно в группах совещаться. Проверяем Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым. ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга. | Ответы учащихся. Выполнение задания 2. Ответы учащихся. |
3. ЭТАП целеполагания | |
Мы на уроках учились пользоваться утюгом? Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Что будем изучать? Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани. ! Запишем в тетрадь. Цель урока, как вы правильно определили: - научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани. Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни? Девочки, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»? Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма. Просмотр отрывка мультфильма. И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни. | Предположительные ответы детей: - Пока нет. - С утюгом. Как правильно им пользоваться Запись в тетрадь темы урока. - Конечно. - Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый. |
4.ЭТАП планирования. | |
Познакомимся с планом нашей работы на уроке:
Девочки, если план работы понятен, начинаем работать. | Знакомятся с планом работы на урок |
| |
Слайд «Устройство утюга» Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска». Слайд: итак, утюжильная доска Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор». Вопросы есть, все понятно? Проверим, выполнив задание 20.1. в рабочей тетради на стр. 49. (2 мин). Проверяем. ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен. | Задание 20.1. в тетради. Ответы учащихся. |
Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен. | Работа с заданием. Читают по очереди. |
Для этого обратимся вначале к терминологии. Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами: Приутюжитьпри (прижать) Разутюжитьраз (разложить, развернуть) Заутюжить за (заложить, завернуть) Запишем в тетрадь. Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО. Третий пункт плана выполнен. | Запись в тетрадь терминов Работа по заданию Ответы. |
Вывод:зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы. | Читают «Правила безопасной работы». |
Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту. Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж. Слайд: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем. Вывод:с работой справились хорошо. Четвертый пункт нашей работы выполнен. | |
Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки. | |
7 ЭТАП Рефлексия (5 мин) | |
Девочки давайте вспомним тему и цель нашего урока. Посмотрите на план нашего урока –все мы выполнили? Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось? Что было самым трудным? Над чем еще надо поработать? Как оцениваешь свою работу? Оценки за урок: Подведем итоги как работали группы, посчитаем у кого больше картинок получилось. Теперь выствим оценку за урок по таблице. Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно. Д.з. к следующему уроку: Д.з. – 1: изучить параграф 21, вопросы на стр.135 Д.з. – 2: выполнить задание в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации:http://bse.sci-lib.com/article010827.html Д.з. – 3: подготовить презентацию по заданию на стр. 135, в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: http://www.izuminki.com/2012/11/14/istoriya-utyuga/ | |
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы | |
Ручные | Машинные |
| |
| |
| |
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы | |
Ручные | Машинные |
| |
| |
| |
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы | |
Ручные | Машинные |
| |
| |
| |
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы | |
Ручные | Машинные |
| |
| |
| |
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы | |
Ручные | Машинные |
| |
| |
| |
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы | |
Ручные | Машинные |
| |
| |
| |
Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО
№ | Последовательность выполнения работы | Инструкции выполнения | Оценка качества работы (от 5 до 1 балла) | ||||||||||||||||||
1. | Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов | Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали. |
| ||||||||||||||||||
2. | Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки | У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. |
| ||||||||||||||||||
3. | Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки | У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. |
| ||||||||||||||||||
| Итого: |
| |||||||||||||||||||
Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО
|
Ф.И. уч-цы:
| |
Работа в группе
| Оценка |
| |
Тест | Оценка |
| |
Практическая работа | Оценка |
| |
Итого: |
|
Ф.И. уч-цы:
| |
Работа в группе
| Оценка |
| |
Тест | Оценка |
| |
Практическая работа | Оценка |
| |
Итого: |
|
Ф.И. уч-цы:
| |
Работа в группе
| Оценка |
| |
Тест | Оценка |
| |
Практическая работа | Оценка |
| |
Итого: |
|
Ф.И. уч-цы:
| |
Работа в группе
| Оценка |
| |
Тест | Оценка |
| |
Практическая работа | Оценка |
| |
Итого: |
|
Ф.И. уч-цы:
| |
Работа в группе
| Оценка |
| |
Тест | Оценка |
| |
Практическая работа | Оценка |
| |
Итого: |
|
8