«Осенний фестиваль знаний 2024»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Классный час на тему: Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект внеклассного занятия по практике «Классное руководство»

Класс:

Руководитель: Волкова Наталья Олеговна

Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Направление: познавательно - интеллектуальное

Цель: Актуализация литературных интересов и познавательной мотивации

Задачи:

образовательные:

-закрепить изученный материал по сказкам А.С. Пушкина с помощью викторины,

- закрепить знание сказок

воспитательные: воспитывать культуру читателя, формировать коммуникативную компетентность

развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Универсальные учебные действия:

-личностные :

- познавательные:

- регулятивные:

- коммуникативные:

Оборудование: карточки для рефлексии, картинки, записи на доске, кармашки для жетонов.

Используемые источники:

http://www.xrest.ru/images/collection/00446/641/original.jpg; files.stepashka.com; http://ejka.ru/uploads/images/7/7/2/6/3/e9b2b5d576.jpg; mki-igrushki.ru; http://всказках.рф/uploads/posts/2011-02/1296899563_zolotoy_petushok.jpg; http://www.tarostudio.ru/img/aziatida-big.jpg; http://www.proza.ru/pics/2009/10/31/11.jpg; http://religion.ng.ru/images/2006-09-20/16-1-03.jpg; http://festival.1september.ru/files/articles/50/5064/506492/img11.jpg; http://ic.pics.livejournal.com/sveta_nsv/25968065/7282/640.jpg; http://wordcreak.ru/images/qodm52.jpg; http://static.megashara.com/screenshots/388407__00_21_13.jpg; http://f.kinsburg.ru/frames/4284_0.jpg; http://www.baby.ru/storage/6/c/1/5/67648.1246163877.jpeg; http://torrentszona.com/torrents/images/Skazka_o_tsare_Saltane_1984_DVDRip_1294656564-167202.JPG.






Ход занятия.


Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вступительный

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я. Я очень надеюсь, что вам понравится наше занятие, и вы уйдете с хорошим настроением после звонка. И сейчас я предлагаю вам отметить свое настроение в начале работы. Использовать жестами: у кого настроение отличное покажите мне все 5 пальчиков правой руки. У кого оно хорошее покажет 4 пальчика. У кого настроение среднее, не очень приподнятое три пальчика. Молодцы, я уверена, что к концу занятия, у вас у всех настроение будет отличное.


Приветствуют учителя

Слушают учителя; отмечают свое настроение.

























Личностные:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


  1. Основной

-Тема нашего занятия Викторина по сказкам

- Автора этих сказок постарайтесь узнать самостоятельно, я прочту вам его четверостишье и покажу портрет.

- Итак, викторина по сказкам кого? (хором)

-С помощью викторины мы определим, кто у нас самые внимательные читатели, а так же закрепим ранее изученный материал.

- Сейчас мы вспомним некоторые факты из жизни А.С.Пушкина, это будет для нас небольшой разминкой:

- Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русским народным творчеством. Она рассказывала маленькому Саше сказки, пела колыбельные песни. Они запомнились ему на всю жизнь.

-Скажите, ребята, а когда и где родился наш поэт? (6 июня 1799 года в Москве)

-Молодцы! Давайте начнем нашу викторину.

Викторина:

Инструкция: Викторина проводится на командное первенство. У нас будет шесть команд по три или четыре человека.

-Я буду задавать вопрос, команды быстро обсуждаю свой ответ затем я даю слово каждой команде. За правильные ответы я буду давать жетоны. Кто наберет большое количество жетонов, тот получит значок «самый внимательный читатель».

Чтобы команда работала слажено, дружно, определите своего капитана. Капитаны следят за тем, чтобы все участвовали в обсуждении, назначает отвечающего или отвечает сам.

-Итак, первый вопрос, слушаем внимательно: Сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин? (7 сказок) 10 сек.

-А какие это сказки? Перечислите сказки, которые, вы помните, перечисляют, 1 команда говорит одну сказку:

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о Золотом петушке».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«Жених»

«Сказка о медведихе»

Следующее задание: ответь на вопрос.

Сказка о рыбаке и рыбке

- Сколько раз старик закидывал невод в море? (3 раза)

-С чем пришел невод в первый раз? ( С одной тиной)

-С чем пришел невод во второй раз? ( С травой морскою)

- С чем пришел невод в третий раз? ( С золотой рыбкой)

- За что была наказана старуха? ( За жадность)

- Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? ( За трусость и безволие)

- Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? ( В землянке)

- Что сделал старик, поймав золотую рыбку? ( Отпустил в море)

- Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Не садись не в свои сани) А почему, обоснуйте свой ответ.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

- Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей? (140)

- В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? (У 7 богатырей)

- Кто в сказке помог Елисею найти невесту? (Ветер)

- У семи богатырей из сказки была собака. А какая у неё была кличка? (Соколко)

Сказка о Золотом петушке

- Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина? (Золотой петушок)

- Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке"? (Два)

- Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

- Назовите профессию мудреца? (Звездочет)

- В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле? (Сторожа)

- Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? (7 дней)

- Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? (Одна)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

- Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? (Пряли)

- Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? (Две)

- Какой титул был у Гвидона? (Князь)

-Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон? (В один аршин) (71.12 см)

- Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? (Острова Буяна)

-Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? (На восток)

-Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? (Месяц)

-Что выстроил для своей белки князь Гвидон? (Хрустальный дом)

Сказка о попе и о работнике его Балде

- Где поп повстречал своего будущего работника Балду? (На базаре)

-Какую Кашу любил Балда? (Полбу)

-За какую плату работал Балда у Попа? (За три щелчка по лбу)

-За сколько человек ел Балда? (За четверых)

- За сколько человек работал Балда? (За семерых)

-За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? (За дешевизной)

-Какое первое задание предложили черти Балде? (Оббежать вокруг моря)

-На чем спал Балда в поповом доме? (На соломе)

Следующее задание: Узнайте сказку по ее началу:

  • Три девицы под окном пряли поздно вечерком… «Сказка о царе Салтане…»

  • Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве, Жил-был славный царь Додон, смолоду был грозен он… «Сказка о золотом петушке»

  • Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. И царица у окна села ждать его одна… «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  • Жил старик со своею старухой . У самого синего моря… «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Жил-был поп, толоконный лоб. Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Следующее задание: Внимательно посмотрите на слайд и определите, из какой сказки и чья эта вещь. (смотрят, определяют)

Следующее задание: Какими словами заканчиваются сказки (Распечатки даю каждой команде):

1. «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

Я там был; мёд, пиво пил - и усы лишь обмочил.

2. «Сказка о Золотом петушке»? Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

3. «Сказка о рыбаке и рыбке»? На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто.

4. «Сказка о попе и о работнике его Балде»? А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

- Как вы понимаете следующее высказывание: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с викториной.

Определяю победителей.


Узнают тему урока и ставят цель, определяют задачи.






Слушают биографию писателя (поэта).








Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы; формируют собственную точку зрения, отстаивают её.







Личностные:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

·строить сообщения в устной форме

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

·строить сообщения в устной форме

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

·формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные:

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

·строить сообщения в устной форме

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов

·осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

·формулировать собственное мнение и позицию;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


  1. Заключительный

-И так, с какими сказками мы познакомились? Кто их написал? Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали.

-А сейчас попробуйте оценить себя. У кого все получалось, кто активно отвечал, не затруднялся, поднимите руку. А у кого были затруднения, но он тоже работал на уроке, поднимите руку. Спасибо. А теперь отметьте свое настроение на карточке в конце занятия.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно прочитанным сказам.


Познавательные:

·строить сообщения в устной форме

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее