Внеурочное мероприятие.
Викторина по математике
«Ох уж эти дроби»
5 класс
Автор разработки: Белякова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ «ЛСОШ №2» г.Лихославль Тверской области.
Целевая аудитория: учащиеся 5-х классов.
- обучающие: повторение, систематизация и закрепление знаний, приобретаемых на уроках математики; расширение кругозора и математической культуры учащихся;
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (участниками своей команды и командами соперников); - воспитательные: развивать познавательный интерес к математике и регулятивные навыки через игровые моменты; развивать коммуникативные способности во время работы в группах; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.Участники игры: три команды по 5 человек (учащиеся 5-х классов).
Ведущий игры (учитель) управляет интерактивной презентацией. Помощник ведущего ведет подсчет баллов, заработанных командами, на доске. Команда, находящаяся за центральным столом, начинает игру - выбирает один из вопросов: тему и стоимость.
Игра состоит из двух раундов по 30 вопросов в раунде. Вопросы первого и второго раундов сгруппированы в 6 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 50 баллов - в каждом раунде. Решение обсуждается командами, ответ на вопрос (если необходимо, стоимость вопроса) дает (пишет) капитан команды. Право ответа на вопрос получает та команда, игрок которой первым поднял руку (сигнал о готовности команды дать ответ). Если был дан неверный ответ на вопрос, то остальные команды могут использовать свое право ответа, дав сигнал о готовности отвечать (поднятая рука).
Т емы первого раунда:
Сокращение;
Сравнение;
Упорядочивание;
Части;
Целое;
Правильные.
Темы второго раунда:
Сложение, вычитание;
Умножение;
Деление;
Части;
Работа;
Разные задачи.
Команды имеют право, но не обязаны, отвечать на заданный вопрос. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло. Неправильный ответ лишает команду указанной суммы (баллы снимаются со счета команды). Команда, правильно ответившая на вопрос, получает право выбрать следующий вопрос (тему и стоимость).
В ходе игры командам могут выпасть "кот в мешке" или "вопрос-аукцион". Количество "котов в мешке" и "аукционов" в каждом раунде и их расположение не регламентируется.
Если выпал "Кот в мешке", то команда, выбравшая "кота", обязана отдать его любому из своих соперников. После этого на табло высвечивается тема вопроса, его стоимость и сам вопрос. Отвечает только та команда, кому был отдан этот вопрос.
"Аукцион" - вопрос разыгрывается с командой, назначившей за него наибольшую цену на торгах. Остальные команды на этот вопрос не отвечают.
Очерёдность подачи заявок определяется ведущим игры. Ставка "ва-банк" перебивается только большим по сумме "ва-банком".
Если сумма на счету игрока меньше начальной стоимости вопроса, то следует автоматическая ставка, равная номиналу вопроса.
Ставки на "аукционе" кратны 10 баллам. Отсутствие ответа на "кота в мешке" и на "аукцион" приравнивается к неправильному ответу (и заявленные баллы снимаются со счета команды).
Переход ко второму раунду осуществляется после того, как сыграют все вопросы первого раунда (либо истечет время, отведенное на первый раунд). Завершение игры происходит после того, как сыграют все вопросы второго раунда (либо истечет время, отведенное на второй раунд).
Победителем игры становится команда, набравшая наибольшую сумму баллов после двух раундов.
Подведение итогов.
Ведущий (его помощник или жюри), подсчитывает баллы, определяет команду-победителя и вручает ей диплом.
Управление презентацией.
Управление презентацией реализуется с помощью кнопок, гиперссылок и триггеров.
Выбор вопроса на слайдах с меню осуществляется нажатием на соответствующую кнопку с суммой баллов.
Переход ко второму раунду – нажатие на кнопку .
При необходимости выйти из программы – кнопка .
Выбор ответа на слайдах с вопросами осуществляется нажатием на одну из четырех кнопок с вариантами ответов.
Для вопросов первого раунда: если ответ верный, то после нажатия на соответствующую кнопку с вариантом ответа, она окрасится в ярко красный цвет. Если ответ неверный, то кнопка с выбранным вариантом ответа исчезнет с экрана.
Для вопросов второго раунда: если ответ верный, то соответствующая кнопка с вариантом ответа после нажатия на нее переместиться в верхнюю часть экрана и появится надпись «Верно!». Если ответ неверный, то кнопка с выбранным вариантом ответа исчезнет с экрана.
Д ля возврата на слайд меню – нажать на кнопку .
На слайдах меню кнопки с указанием баллов, уже сыгравших вопросов, исчезают и больше не высвечиваются (таким образом, их повторный выбор невозможен).
Для выхода из игры – нажать кнопку «Выход». После этого осуществится переход на слайд с подведением итогов игры.
Вопросы и ответы викторины.
1 раунд
Тема: Сокращение.
Сократите дробь
Ответ: .
Среди данных дробей выберите те, которые равны дроби
Ответ:
Среди данных дробей выберите те, которые можно представить в виде дроби со знаменателем 5:
Ответ:
Какая из перечисленных дробей равна дроби
Ответ:
Какую часть метра составляют 75 см?
Ответ:
Тема: Сравнение.
Сравните
Ответ:
Сравните
Ответ: .
Укажите неверное неравенство
Ответ:
Сравнить
Ответ: .
Сравнить
Ответ:
.
Тема: Упорядочивание.
Расположите в порядке возрастания:
Ответ:
Расположите в порядке убывания 1,
Ответ:
Расположите числа в порядке убывания
Ответ:
Расположите в порядке возрастания числа 2,
Ответ:
Расположите числа в порядке убывания
Ответ:
Тема: Части.
Найдите
Ответ: 225.
Найдите
Ответ: 120.
Найдите
Ответ: 600.
Найдите
Ответ: 104.
На рисунке изображена часть координатного луча. Какую координату имеет точка А?
Ответ: 2 .
Тема: Целое.
Выделите целую часть из дроби
Ответ: .
Найдите число, если его равна 12
Ответ: 36.
Найдите число, если его равны 30
Ответ: 50 .
В школе учатся 280 мальчиков, что составляет всех учащихся. Сколько девочек в этой школе?
Ответ: 210.
Ширина прямоугольника равна 20 см, что составляет его длины. Найдите периметр прямоугольника.
Ответ: 110 см.
Тема: Правильные.
Представьте число в виде неправильной дроби.
Ответ: .
При каких значениях m дробь правильная?
Ответ: m
Чему равно наименьшее натурально значение m, при котором верно неравенство m ?
Ответ: 6.
При каких значениях m дробь правильная?
Ответ: m
Найдите все натуральные значения а , при которых обе дроби и будут правильными?
Ответ: 8, 9, 10, 11.
2 раунд
Тема: Сложение, вычитание.
Вычислить
Ответ: 8
Вычислить Ответ:
Вычислить Ответ: .
Туристы ч спускались с горы, ч шли по равнине и по лесу. Сколько времени занял туристический маршрут?
Ответ:
Периметр треугольника MNK равен 30 см. Найдите длину стороны МК, если длина MN равна см, а NK на см длиннее MN.
Ответ: см
Тема: Умножение.
Вычислите периметр квадрата со стороной см.
Ответ: 29 см.
За 1 минуту Сережа успевает очистить от снега часть дорожки. Какую часть дорожки Сережа очистит за 10 минут?
Ответ: всю дорожку.
Вычислить периметр прямоугольника со сторонами м и м.
Ответ: м.
Во время тренировки в футбольной секции Саша отрабатывал пас нападающему в течение ч, а штрафной 11-метровый удар – в 2 раза дольше. Сколько времени Саша выполнял два упражнения?
Ответ: 1 ч 12 мин.
Синдбад и пятеро купцов во время одного путешествия оказались на острове с диковинными деревьями. Им удалось сорвать несколько плодов, и каждому досталось по этих плодов. Сколько плодов было сорвано?
Ответ: 4.
Тема: Деление.
Воздушный шарик за 5 мин пролетел м. Какова его скорость?
Ответ: м/мин
Стоимость системной платы персонального компьютера составляет от его общей стоимости, а стоимость блоков памяти – в 2 раза меньше. Какую часть от общей памяти ПК составляет стоимость системной платы и памяти вместе?
Ответ:
Гусеница за 6 мин проползла м. Какое расстояние она проползет за 9 мин?
Ответ: .
Вычислить Ответ: .
За 10 дней кот Матроскин заготовил необходимого на зиму количества дров. Какую часть дров он успеет заготовить за 15 дней?
Ответ: необходимый запас
Тема: Части.
От дома до ближайшей аптеки км. Сколько это метров?
Ответ: 600 м.
Учебный фильм длился часа. Сколько это минут?
Ответ: 24 мин.
Илья Муромец заготовил для своего коня на зиму 4 т 9 ц овса. В декабре конь съел всего запаса овса, а в январе - остатка. Сколько центнеров овса конь съел в январе?
Ответ: 18 ц.
Хозяйка отмерила 360 г муки. Сначала она использовала четверть всей муки, а потом треть оставшейся. Сколько всего граммов муки использовала хозяйка?
Ответ: 180 г.
За 45 минут автобус прошел расстояния между поселками. За сколько часов он может пройти все расстояние?
Ответ: ч.
Тема: Работа.
Одна бригада убирает урожай с поля за 5 дней, а другая – за 3 дня. Какую часть поля уберут эти две бригады за 1 день, если будут работать одновременно?
Ответ:
Один маляр может покрасить стену за 4 часа, а другой – за 5 часов. Какую часть стены они покрасят за 1 час, работая одновременно?
Ответ:
Один насос может откачать воду из котлована за 6 часов, а другой – за 3 часа. За сколько часов два насоса откачают воду из этого котлована, работая одновременно?
Ответ: 2 ч.
За 30 мин маляры выполнили всей работы. За сколько часов они могут выполнить всю работу?
Ответ: 1
Один насос заполняет емкость для хранения нефти за 4 часа, а другой – за 16 часов. Какая часть емкости будет заполнена через 3 часа, если оба насоса будут включены одновременно?
Ответ:
Тема: Разные задачи.
Когда в выборах проголосовало 5280 человек, остались избирателей этого города, которые еще не приняли участие в голосовании. Сколько всего избирателей?
Ответ: 9240 чел.
На пошив одежды ушел весь рулон ткани. Из рулона сшили куртки, из четверти рулона – юбки, из оставшихся 24 м сшили несколько брюк. Сколько всего метров ткани было в рулоне?
Ответ: 64 м.
На принтере сначала распечатали треть всей рукописи, потом еще 10 страниц. В результате распечатали половину всей рукописи. Сколько страниц в рукописи?
Ответ: 60 стр.
Цена упаковки составляет цены игрушки. Какова стоимость игрушки с упаковкой, если цена игрушки 650 руб?
Ответ: 689 руб.
В коллекции Кати 2100 марок. Дедушка внес в коллекцию всех марок, папа - , а остальные внесла Катя. Сколько марок внесла в коллекцию Катя?
Ответ: 400 шт.
6