МКОУ «Кунбатарская СОШ им.М.К.Курманалиева»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
7 класс
ВИКТОРИНА «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Учитель математики
Караева Марина Алимердановна
Викторина " Математика вокруг нас"
Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера.
Задачи:
- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Ход мероприятия
Хочется начать наше мероприятие словами русского ученого, поэта и мыслителя Ломоносова, который сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Разминка.
Вопросы командам.
Для первой команды:
1. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)
2. Наименьшее простое число. (2)
3. Сумма каких чисел равна нулю? (Противоположных)
4. Простейшее геометрическое понятие. (Точка)
5. Наименьшее трехзначное число. (Сто)
Для второй команды:
1. Что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)
2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)
3. Сколько цифр вы знаете? (Десять)
4. Результат вычитания. (Разность)
5. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
Кроссворд-командам раздаются 2 кроссворда –какая команда ответит раньше, та получает дополнительные баллы за скорость, остальные вопросы оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.
| | | | | | | | | | | 7 | |
1 | | 6 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
8 | | 3 | | | | 5 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | 2 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1) Часть прямой, ограниченной с
одной стороны.
2) 1/24 часть суток.
3) Прибор для измерения углов.
4) Не целое число.
По вертикали:
5) Результат сложения.
6) Результат деления.
7) Наименьшее натуральное число.
8) Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.
Как, ребята, всё в порядке?
Поиграем – ка мы в прятки!
Конкурс "Прятки"
Вставь пропущенные числа:
№1. 1, 4, 7, 10 , .…, …., 19, 22, 25, 28 (ответ 13,16)
№2. 5, 8, 10 ,11, 14, 16, 17, 20 , …., … . (ответ 22,23)
№3. 11, …., …., 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15. (ответ 10,12)
Игра “По тропинкам математики…”
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. | 1, 2, 3 |
1/3 площади прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см? | 21 |
Как называют числа, кратные 2? | четные |
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? | в 11 раз |
Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? | 7 |
Имеются песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду на 4 мин. Как это сделать?
| (Поставить часы одновременно, когда часы 3 мин. перестанут работать опустить яйцо)
|
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? | (Владимир Николаевич) |
Конкурс “Отгадай слово”
Выполните задания, заполните таблицу и используйте ключ, чтобы разгадать слово.
Задание | Ответ | Буква |
решите уравнение | | |
решите уравнение | | |
решите уравнение | | |
вычислите | | |
вычислите | | |
вычислите | | |
вычислите | | |
вычислите | | |
вычислите | | |
решите уравнение | | |
Ключ
к | и | е | т | а | м |
5 | 7 | 6 | 10 | 1 | 2 |
Прочтите слово снизу вверх и запишите, что у вас получилось:
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___.
Ответ: МАТЕМАТИКА
Игра с болельщиками
“ДВАКТАР” (ответ квадрат)
“ЯМАПРЯ” (ответ прямая)
“УИЦКЛЬР” (ответ циркуль)
Сколько концов у пяти палок? (ответ 10)
А у пяти с половиной? (ответ 12)
7. Из истории…
Р азгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя …(Архимед)
В се, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах».
Было их 13 книг,
Написал их все …(Евклид)
О чень слабым он родился,
Но науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
А он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик Исаак…(Ньютон)
М атематики начала
По обоям изучала
И влюбилась в ту науку.
Только вот какая штука.
Ведь в России в это время
Не пускали в вузы женщин.
Чтоб в математике достичь вершин,
Пришлось уехать девушке в Берлин,
И стать для этого фальшивою невестою,
Такой мы знаем Софью…(Ковалевскую)
8. Подведение итогов, оценивание команд, вручение грамот и наград.