«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Весёлые утята" Конспект группового занятия по формированию графомоторных навыков в подготовительной группе у детей с нарушением интеллекта

Конспект группового занятия по формированию графомоторных навыков в подготовительной группе у детей с нарушением интеллекта

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект группового занятия по формированию графомоторных навыков в подготовительной группе у детей с нарушением интеллекта

Тема: Весёлые утята.

Программные задачи: Формировать наглядно-образное мышление, графомоторные навыки. Закреплять знания о домашних животных и птицах, знание основных цветов, геометрических форм. Продолжать формировать умение рисовать красками и кистями. Закреплять умение действовать по подражанию взрослому. Развивать мелкую моторику рук. Развивать навыки эмоционального общения. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Активизация словаря: собака – гав-гав-гав; корова – му-ууу; лошадь – иго-го, цок-цок-цок; петушок – ку-ка-ре-ку; утята – кря-кря; прилагательные: мягкий, колкий, приятный, твердый, гладкий; глаголы: лает, мычит, крякают, кукарекает, ржет, стучат копыта.

Материал: тазы с водой; дорожки из песка, гальки, ваты; зеленый ватман, гуашь жёлтая, красная, синяя, зелёная, карандаши; игрушки: резиновые утята для каждого ребенка, утка, собака, корова, лошадь, петух.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

(Дети сидят на стульчиках и под руководством педагога рассматривают картинки с изображением домашних птиц.

Слышат плач.)

Педагог (показывает утку): «Пошла уточка гулять, рано – рано поутру вышла мама утка поучить утят. Спрятались утятки – малые ребятки. Где же, где же их искать? Где утяток отыскать? Плачет утка, не может утят найти. Куда убежали шалуны? Поможем уточке найти утят? (Да, поможем). Пожалейте утку, скажите ей: «Не огорчайся уточка, мы тебе поможем». Смотрите, следы! Может, здесь прошли наши утята? Пойдем по следам пальчиками, и найдём утят.

( Пальчиками идем по дорожке из гальки ).

- Что чувствуют наши пальчики?

(твердо, гладко, колко и т. п.).

(Пришли к собаке).

Собака: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (собака).

А как поётся моя песенка? (Гав-гав).

Куда вы идёте? (ищем утят).

Педагог и дети: Ты их не видела?

Собака: А какие они?

(дети выкладывают утят из разрезных картинок ).

Собака: Видела, они пошли вот по этой дорожке.

Дети: Спасибо, до свидания.

(пальчики идут по дорожке из песка ).

Что чувствуют наши пальчики?

(мягко, рыхло и т. п.)

(Пришли к корове )

Корова: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (корова).

А как поётся моя песенка? (Му-ууу). Куда вы идёте? (ищем утят).

Педагог и дети: Ты их не видела?

Корова: А какие они?

(дети выкладывают утят из геометрических фигур, повторив названия, величину и количество фигур).

Корова: Видела, они пошли вот по этой дорожке.

Дети: Спасибо, до свидания.

(пальчики идут по дорожке из песка ).

-Что чувствуют наши пальчики?

(мягко, рыхло и т. п.)

(пришли к лошадке )

Лошадка: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (Лошадка).

Как поётся моя песенка? (Иго-го)

А как стучат мои копыта? (Цок-цок) \дети скачут как лошадка и цокают\.

Куда вы идете?

Дети: Мы ищем утят, ты их не видела?

Лошадка: А какие они? (дети ходят в полуприсяди – как утята ).

Видела, они пошли вон туда.

Дети: Спасибо, до свидания.

(пальчики идут по дорожке из ваты ).

- Что чувствуют наши пальчики?

(мягко, приятно, тепло и т. п.)

(пришли к петушку).

Петушок: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (петушок)

Как поётся моя песенка? (ку-ка-ре-ку)

Куда вы идёте?

Дети: Мы ищем утят, ты их не видел?

Петушок: А какие они?

Педагог: Ребята, давайте мы нарисуем утят для петушка.

(дети подходят к столу с красками, воспитатель показывает, как рисовать, дети рисуют ).

(закрепляем знание жёлтого, зелёного, красного и синего цветов).

Петушок: Молодцы, какие чудесные утята у вас получились. А утята, которых вы искали, купаются в пруду. Обведите дорожку от мамы уточки к утятам. (Дети подходят к столу с картинками,обводят карандашом извилистую дорожку).

А теперь поиграйте с утятами.( дети играют в воде с утятами )

Утка: Спасибо, вам, дети! Какие вы молодцы, что нашли моих утят!

3.Заключительная часть

-Как же вы нашли утят?

Дети: Шли по дорожке, встретили собаку, корову, лошадку, петушка; ходили как утята, выкладывали утят из разрезных картинок, из геометрических фигур, рисовали утят, рисовали дорожку от мамы утки к утятам.

-А теперь давайте все вместе станцуем «Танец маленьких утят»




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее