Классный час «Великий подвиг. Великая Победа» (7 класс)
Цель: воспитание чувства гордости за нашу страну и наш народ, одержавший победу в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
Задачи: - углубить представления детей о Великой Отечественной войне;
- способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения; побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам;
- развивать интерес к истории своей родины.
План классного часа
1.Вступительное слово
2.Просмотр презентации «Великий подвиг. Великая Победа»
3. Беседа «Свои и чужие».
4.Урок справедливости (Работа в группах.)
5.Заключительное слово.
6.Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
1. Вступительное слово
Классный руководитель. Ребята, приближается День Победы. Мы снова услышим праздничные салюты, задушевные песни военных лет, увидим георгиевские ленточки, встретим ветеранов с букетами цветов, В нашей стране нет семьи, не опаленной войной. Больше 20 миллионов погибших, миллионы разрушенных судеб... Люди теряли близких, любимых, возвращались на пепелища своих домов и находили в себе силы жить дальше. Это военное поколение особенное. Они умели любить и ненавидеть. Они могли воевать и строить. Они смогли победить фашизм и поднять страну. Их называют поколением победителей.
2.Просмотр презентации «Великий подвиг. Великая Победа»
Классный руководитель: Но годы идут, зарастают травой окопы и траншеи, и с каждым новым Днем Победы все меньше ветеранов приходит на встречи с однополчанами. И все чаще и чаще говорят они о том, что на войне было легче, чем сейчас. Там было ясно, где свой, где чужой, где друг, а где враг. А сейчас...
3. Беседа «Свои и чужие»
Классный руководитель. Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты.
...9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.
Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами - разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!» Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда...
(Учитель делает паузу, давая детям время, чтобы осмыслить рассказ.)
Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?
(Примерные ответы детей: - Может быть, он им сделал замечание.
- Может, они были пьяными.- Они не уважали людей старшего поколения.
- Наверное, они не уважали и своих родителей0
Классный руководитель. Могли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, то почему? (Дети дают ответы.)
Как вы относитесь к словам подростков? Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии?
(Примерные ответы детей: - Нужно было бороться за свою страну.
- Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев.
- Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели сделать рабами.
- Никогда русские не сдавались, всегда прогоняли захватчиков.
- Сдаться – значит, предать свой народ, свою землю.)
4. Урок справедливости (работа в группах)
Классный руководитель. А теперь каждому предстоит решить, какой урок можно было бы дать этим негодяям. Это будет работа в группах. Итак, представь себе, что трагедия еще не произошла.
Первая группа. Один из этих подростков оказался твоим другом, который, смеясь, рассказал тебе эту историю. Что бы ты ответил?
Вторая группа. Ты - полицейский, который стал свидетелем нападения на ветерана. Что бы ты сказал этим подросткам?
Третья группа. Ты волшебник, у которого есть волшебная палочка. Что бы ты сделал?
Примерные ответы детей:
Первая группа
- Сказал бы, что он мне больше не друг.
- Сказал бы, что у него нет чести и совести.
- Перестал бы с ним разговаривать.
Вторая группа
- Арестовал бы их и привел в отделение полиции.
- Поместил бы их в камеру и вызвал телевидение, чтобы опозорить на весь мир.
- Арестовал бы их и их родителей и судил.
- Посадил бы их в тюрьму и заставил выучить историю Великой Отечественной войны.
Третья группа
- Сделал бы их невидимками и поместил в концлагерь, чтобы они увидели, что такое фашизм.
- Сделал бы их умными и воспитанными.
- Сделал бы так, чтобы они извинились перед фронтовиком и поздравили его с Днем Победы.
5. Заключительное слово
Классный руководитель. История, о которой мы сегодня говорили, закончилась трагически. Ее участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран - на стороне «своих», подростки - на стороне «чужих». Именно это и сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного - чтобы дети и внуки жили на своей земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков. Оказалось, что одного героизма для этого мало...
Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.
Ветераны уходят из жизни. Самым молодым фронтовикам сейчас уже за 80. Когда-то они защитили весь мир от фашизма. Теперь они сами нуждаются в нашей поддержке и защите.
В канун праздника поздравьте своих родственников и соседей- ветеранов, подарите им доброе слово, улыбку. Попросите прощения.
9 мая во всех православных храмах поминают воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны. Если в вашей семье есть такие воины, отнесите в церковь записочку с именами. Так издавна на Руси поминали воинов, и мы должны продолжить эту традицию.
VI. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Был ли интересен вам этот классный час?
Какие мысли и чувства пробудил в вас сегодняшний разговор? (ответы детей)