Беседа на тему «День Победы» для
Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.
Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о празднике Победы;
расширять знания детей о военной технике;
развивать любознательность детей.
Развивающие:
развивать память, диалогическую речь детей;
активизировать словарь детей военными терминами.
Воспитательные:
развивать интерес к прошлому страны, её истории;
воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму, желание жить в мире;
воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Ход беседы:
Воспитатель:- Ребята, в мае у нас в стране большой праздник. А вы знаете как он называется?
Дети: - День Победы!
Воспитатель:- В этот день вся страна чествует своих героев – победителей.
На праздник они надевают медали, ордена.
Ими награждали людей, которые совершали подвиг.
Все люди собираются на площадях, улицах.
Повсюду звучит музыка, все украшено шарами, цветами, флажками
Воспитатель:- А давайте мы с вами тоже проведем парад.
Дети: Ура!
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -дружно, веселей!
Застучали наши ножки -громче и быстрей!
По коленочкам ударим -тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Раз-два! Раз-два!
Воспитатель: - В нашем посёлке стоит памятник.
У его подножия лежат живые цветы. А кто их приносит?
Дети: - Люди.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Цветы возлагают к памятникам, чтобы почтить тех, кто защищал нашу Родину.
Воспитатель: - Вы тоже пойдете с мамами и папами на праздник и принесете цветочки.
Воспитатель: - А давайте поиграем. У меня есть лепесточки, а мы выложим из них цветочки.
(Дети по двое выкладывают цветы. Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель: - У нас на площади стоит военная техника. А какие военные машины вы знаете?
Дети: - Танк, ракета, самолет, корабль, пушка.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки, назовите военный транспорт и подумайте, кто им управляет.
Дети называют: - Танк – танкист, самолет – летчик, корабль – моряк.
Воспитатель: - Ребята, вот наши мальчики подрастут, станут взрослыми и будут служить в армии.
Для этого надо стать сильными, смелыми, ловкими.
Физкультминутка:
Раз, два, три – мы теперь богатыри! Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем. Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо. Ни в морях, ни в небесах
Не пропущен будет враг. Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги.
Воспитатель: - А теперь послушайте стихотворение:
Мир - это главное слово на свете, мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка.
Это память о людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Они очень хотели, чтобы был мир на земле, светило солнышко. Чтобы вы ходили в детский сад и ничего не боялись.