«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"В волшебной стране Здоровячков"

  • Цель: систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни; совершенствовать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
  • развивать мышление, внимание;
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Управление народного образования

Администрации Муниципального образования «Каракулинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Галановская средняя общеобразовательная школа»











«В волшебной стране Здоровячков»

конспект

урока внеклассного занятия

4 класс







Составила:

учитель начальных классов

Лазукова Елена Леонидовна













с.Галаново

2017 г.

  • Цель: систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни; совершенствовать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

  • развивать мышление, внимание;

  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1) содействовать  расширению знаний детей о здоровом образе жизни

2) раскрыть значение составляющих здорового образа жизни для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о составных частях здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ обучающихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия обучающихся в групповой работе.

Планируемые результаты:

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью, осознание значимости здоровья для каждого человека и самого обучающегося; учебно - познавательный интерес и мотивация к теме «Здоровый образ жизни».

Метапредметные:

регулятивные – определяют границы знания и незнания по теме «Здоровый образ жизни», принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя, учитывая выделенные им ориентиры;

познавательные – осуществляют анализ содержания данного им текста, строят ответы на вопросы учителя; используют знаково – символические средства маркирования текста и самооценки.

коммуникативные – слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, задают вопросы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.


Предметные:

Знакомятся с составляющими здорового образа жизни, раскрывают их значение для жизни человека, активизируют и расширяют словарный запас


Приёмы ТРКМ: 1. Синквейн

2.Тонкие и толстые вопросы


Формы работы: 1.Фронтальная

2. Индивидуальная

3. Групповая


Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, лепестки цветика-семицветика, листы самооценивания с этапами урока

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места - всё ли у вас готово кзанятию, удобно ли вы сидите, как вы себя чувствуете? Если вы готовы начать наше занятие - поднимите большой палец.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

 

- Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами. Поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!


Как вы думаете, зачем люди здороваются друг с другом?


Дети проверяют готовность к уроку, поднимают большой палец.














Дети выполняют движения:

(рисуют руками круг)

(руки поднимают вверх, машут кистями)

(обмахивают кистями рук лицо)

(поднимают руки вверх и машут ими)


Дети отвечают на вопрос


2.Стадия вызова. Мотивация учебной деятельности

Отгадайте загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. Кто это? Да это человек!

Природа одарила человека очень многим. Как вы считаете чем?

- А ещё чем природа наделила человека? Послушайте стихотворение:

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз, а очень хрупкий, хрупкий груз!

- Как вы считаете, чем же таким ещё одарила природа человека?

- Чтобы верно ответить на этот вопрос мы с вами отравляемся в гости в одну необычную волшебную страну.

-Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебную страну. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают птички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет? Вдохните глубоко этот аромат!

- Глубоко вдохните и выдохните.

- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите - что же нас там встречает?

Ваша задача распределить эти предметы на группы по отношению к нашему здоровью. Как назовем «хозяев» первой группы? Второй? Третьей? Четвертой?

Как, одним словом можно назвать предметы, которые вы отнесли ко второй, третьей и четвертой группе? Как эти продукты питания могут повлиять на наше здоровье? Что можно рассказать о предметах первой группы?

Отгадывают загадку и

делают предположения

Слайды №1 и №2







Выполнение детьми тренинговых упражнений на релаксацию







Открывают глаза на счет 5.



Дети называют предметы: полотенце, мыло, морковь, чеснок, расческа, зубная паста, хлеб, сыр, яблоко, молоко, апельсин, чипсы, пепси-кола. И распределяют их на группы по отношению к нашему здоровью.


3.Стадия осмысления. Новая тема

-Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? О здоровом образе жизни и о нашем здоровье.

Предлагаю вам составить вопросительные предложения по теме нашего урока, на которые бы вам хотелось сегодня ответить.

Что? Какие? Нужно ли? Как?

Итак, мы сегодня вспомним, что такое здоровый образ жизни.

-какие существуют составляющие здорового образа жизни

-как правильно вести здоровый образ жизни

-нужно ли беречь свое здоровье

Итак, в какую же мы волшебную страну попали? Да, это страна Здоровячков. Так чем же еще одарила природа человека, самым хрупким? Верно, здоровьем!

Ответы-предположения детей о теме урока


Дети составляют вопросы по теме урока, на которые они бы хотели ответить


Слайды №3 и №4






Слайд №6

4.Стадия погружения в тему урока

На столах у каждого из вас лежат листы самооценки (Приложение №1). За каждый этап урока вы будете оценивать себя вот такими волшебными витаминками. И уже можно оценить себя за вопросы, которые вы задали.

-Ребята, а от чего зависит наше здоровье? Что может стать причиной заболеваний? Какие составляющие здорового образа жизни вы знаете?

Представьте, что наше здоровье – это цветок. Какие же лепестки будут у этого цветка? Предлагаю вам составить этот цветок. На столах у вас лежат лепестки с надписями по теме нашего урока. Работам в группах. Помним правила работы в группе:

1.Работать сообща.

2. Уметь выслушать друг друга.

3.Слушать других, не перебивая, внимательно.

4.Уметь распределить обязанности между собой, чётко знать долю работы каждого.

5.Уметь договариваться, помогать друг другу

- Молодцы, составили цветок Здоровья. Получился цветик-семицветик. Что же вы знаете о лепестках этого драгоценного цветка? Давайте друг другу расскажем о нем.


- Ребята, теперь у нас есть красивый цветок Здоровья. Как вы думаете, ему ничего не угрожает? Остались у вас еще лепестки? Прочитайте, что на них написано? Как одним словом можно назвать все надписи на них? Они могут навредить нашему здоровью?Каким образом? А избавиться от них можно? Дайте друг другу полезные советы. Оцените себя.

Дети рассматривают листы самооценки, выделяют в них этапы урока и по ходу урока оценивают себя.





Работают в группах. У каждой группы получится свой цветок.






Каждый обучающийся из группы рассказывает о любом выбранном им лепестке (составляющей ЗОЖ), а остальные могут дополнять информацию.


Дети отвечают, что оставшиеся лепестки – это вредные привычки человека.

5.Физминутка для глаз и на расслабление мышц тела

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Дети выполняют движения глазами

6.Игры и пословицы о здоровье (продолжение)

Поиграем в игру «Придумай рифму»:

«Чтобы детям сладко спать

Нужно музыку (включать)

«Лук, чеснок – вот это чудо

Ох, боится их… (простуда)

«Чтобы кашлем не страдать

Надо правильно (дышать)

«Раз фасоль и два фасоль

Массажируем (ладонь)

«Яркий свет и яркий цвет

Повысит ваш (иммунитет)

«Днём поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Ручки, ножки мы подняли

Здоровей намного (стали).

- Объясните значение рифмы для здоровья человека.

Смотрим на доску. Закончите пословицы и объясните их значение.

Еще одно задание- составьте синквейн «Здоровье» (Приложение №2)

Оцените себя.

Дети придумывают рифму, объясняют значение рифмующегося слова для здоровья человека














Дети договаривают пословицы, объясняют их значение, дополняют своими пословицами. Слайд №7

Составляют синквей. Слайд №8


7.Итог урока

Отгадайте кроссворд. (Приложение №3)

Какое главное слово получилось? Что вы узнали о здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? О каких, составляющих ЗОЖ узнали? На все ли вопросы мы ответили, которые ставили в начале урока? Сделайте вывод и оцените себя.

Дети отгадывают загадки. Подводят итоги, делают выводы

Слайды №9-17

8.Домашнее задание

- Предложите, что бы вам хотелось сделать дома, какое домашнее задание у вас будет по теме сегодняшнего занятия?


Дети делают предположения. (Составить меню на завтрашний день, приготовить витаминизированное блюдо, нарисовать фрукты и овощи и т.д.)


9. Рефлексия

Послушайте притчу:

-Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках.


- Что имел ввиду Мастер?

- Как вы поняли притчу?
- В чьих руках здоровье человека?
Какой вывод мы сделаем? Раз в наших руках здоровье, я предлагаю вам обвести каждому свою руку на листе бумаги и раскрасить ее:

Большой палец – для меня тема была важной и интересной – красный цвет

Указательный – узнал много нового - желтый цвет

Средний – мне было трудно – зеленый цвет

Безымянный –мне было комфортно – синий цвет

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовый цвет

-А теперь, выскажите, пожалуйста, о том, что вы раскрасили. Прикрепите свои ладошки возле цветика-семицветика на доске.

-Спасибо за урок! Я желаю вам крепкого здоровья, будьте всегда здоровы, берегите свое здоровье и здоровье окружающих!

Дети слушают притчу, объясняют ее смысл.


















Делают вывод, что здоровье каждого человека зависит от него самого



Дети раскрашивают пальчики в нужный цвет, а потом высказывают свое мнение по уроку. Слайд №18























Использованная литература:

  1. Мир вокруг нас: Метод. пособие /А.А.Плешаков, В.П.Александрова – М.: Просвещение, 2015.

  2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Е.П.Фефилова и др : М., «Вако»,2016.

  3. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы. Г.Г.Кулинич.-М.: «Вако», 2014.

  4. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. Л.И.Саляхова: М.,»Глобус», 2015.

  5. Внеклассные мероприятия. 4 класс. О.Е.Жиренко.: М., «Вако», 2012.

  6. http://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html

  7. http://www.solnet.ee

  8. http://www.allforchildren.ru

  9. Яндекс. Картинки



































Приложение №1

Лист самооценки


Этап урока

Оценка

1.Распредели предметы на группы



2.Умение составлять вопросы по теме



3.Работа в группе



4.Физкультминутка



5. Игры и пословицы о здоровье. Синквейн



6.Кроссворд по теме «Здоровье»



7.Итоговая оценка за занятие




























Приложение№2



Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.



Синквейн «Здоровье»

1. Здоровье

2.

3.

4.

5.



















Приложение №3

Кроссворд «Здоровье»

1.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (Зарядку)

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик непростой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

3. Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)

4. Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
лягут волосы рядком. (Расчёска)

5.Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. (Спорт)

6.Назови нас одним словом: картошка, морковка, лук и чеснок. (Овощи)

7. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

8.Оно - лучшее учение. (Чтение)

















12


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее