«Зимний фестиваль знаний 2025»

«В гостях у сказочных героев»

конспект поможет учителям в проведении внеурочного занятия по литературе

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила студентка группы ПНК-3А
Шиканова Алёна Сергеевна









Конспект внеурочного занятия

«В гостях у сказочных героев»



Место проведения: МБОУ СОШ с УИОП №23,

2 «Б» класс

Учитель: Белозерова Н.В

(подпись)

Методист: Якимова Н.И

(подпись)






Дзержинск-2022

Класс: 2 «Б»

Тема: В гостях у сказочных героев

Форма: Интеллектуальная викторина

Цель: Развитие интеллектуальных способностей школьников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей по сказкам

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные способности;

  2. Развивать умение осуществлять самоконтроль во время урока;

  3. Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы;

  4. Развивать умение осуществлять самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.

Воспитательные:

  1. воспитание умения работы в коллективе.

  2. воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества

Планируемые результаты:

Предметные

  1. закрепляют знания по детским сказкам

Метапредметные

Коммуникативные УУД:

  1. проявляют коммуникативные способности

Регулятивные УУД:

  1. Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока;

  2. Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.

Познавательные УУД:

  1. Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы

Личностные

  1. Умеют работать в коллективе

  2. Проявляю взаимопомощь и сотрудничество, имеют чувство «здорового» соперничества

План занятия:

  1. Орг. Момент (2 минуты)

  2. Вступительная часть (5 минут)

  3. Основная часть (33 минуты)

  • «Остров Знакомств».

  • Остров «Змейка»

  • Старая мельница

  • Безграмотность

  • Нарисуем сказочного героя

  1. Подведение итогов

Этап

урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

Формируемые УУД

Орг.момент

Подготовить учащихся к занятию

Ребята, присаживайтесь. Сядьте правильно: спинки выпрямите, руки положите на парту. Приведите в порядок свое рабочее место. Приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней.


Учащиеся приветствуют учителя и друг друга.

Средства: речь

Форма: фронтальная



Вступительная часть


Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами совершим путешествие. Путешествие по островам, где живут сказки.

Скажите, ребята, а на чём можно совершать путешествие? 

Мы с вами будем путешествовать с помощью волшебного предмета, а отгадаем, что это за предмет с помощью загадки:

Я пушистый, мягкий, круглый, 
Есть и хвост, но я не кот. 
Часто прыгаю упруго, 
Покачусь и под комод. (клубок)

- Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

В каких сказках, клубочек помогал героям?

Прежде, чем начнем путешествовать мы вспомним правила работы в группе


Правила  работы  в группе.

1.     Выбери  главного  в группе.

2.     Уступай  и  настаивай  на  своем.

3.     Не  капризничай, а договаривайся.

4.     Выслушай  предложения  всех  и  выбери  важное.

5.     Помоги  тому, у  кого не  получается.


Также у вас на столах лежат название и девизы ваших команд, сейчас вы в своих командах читаете название и девиз, и через 2 минуты нам их представляете. А также не забудьте выбрать капитана своей команды и тоже нам его представить.

Знайки”

Кто много читает, тот много знает

Читалкины”

Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить

"Сказочники"

Весь мир обойдем-

Все, что нужно, найдем!





дети предлагают различные варианты ковер-самолет, скороходы и т.д.












"Поди туда - не знаю куда», "Кощей Бессмертный», "Перышко Финиста Ясна Сокола».



Формы: фронтальная работа

Средства: речь учителя

Метод: словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


ПУУД:

Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы

ЛУУД:

Умеют работать в коллективе




Основная часть

Обеспечить активность детей

И, так начинаем свое путешествие. Катится, катится клубок и привел нас к первому острову «Остров Знакомств». На этом острове мы узнаем какие бывают сказки.

Итак, Ребята, а кто живет в этой избушке?

А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась?

А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать её загадки. (за каждое правильно выполненное задание 1 балл)

Команды отвечают по очереди.

  1. В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …).

  2. Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …)

  3. На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)

  4. Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок, козленок, Матроскин)

  5. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению, Снегурочка, Морозко )

  6. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин, Шарик, Бобик)


Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке.

Остров «Змейка». Вы должны дать ответ на мой вопрос, но обратите внимание: каждое следующее слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущий ответ, это подсказка для вас.

Вопросы к «Змейке».

1. гостиница для животных? (теремок)

2. от всех ушел, кроме одного зверя? (колобок)

3. солнце проглотил? (крокодил)

4.кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)

5. врач-ветеринар в сказке К.Чуковского? (Айболит)

Клубок катится дальше…

На опушке леса стоит старая мельница. В ней водится вся нечисть, которая похитила сказочных героев и держит их в болоте. Чтобы их освободить, нам надо отгадать сказочных героев и ответить на их вопросы.

- Гуси -…(Лебеди)

-К кому обращалась девочка за помощью в поисках брата?

- Царевна -…(Лягушка)

Куда попала стрела Ивана-царевича?
- Маша и ….(Медведь)

Что сказала Маша, когда медведь решил присесть?
- Заюшкина …(Избушка)

Кто является главными героями этой сказки?


- Крошечка -….(Хаврошечка)

Чем закончилась сказка?




- Сивка -…(Бурка)

Какие слова надо было произнести, чтобы появился Сивка – бурка


Наш клубок катится дальше и мы попали в гости к колдунье – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команда отвечает по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл


1.Петушок Ряба – Курочка Ряба

2.Даша и медведь – Маша и медведь

3.Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

4.Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

4.Утки-лебеди – Гуси-лебеди

5.Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

6.У страха глаза огромные – У страха глаза велики


А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка.  Игра « Нарисуем сказочного героя» (каждой команде выдаются предложении с описанием героя, они читают и рисуют этого героя, после представляют.)

Огненная птица; обычно – объект поиска главного героя сказки. Ее нельзя взять голыми руками. Пение Жар-Птицы исцеляет больных, возвращает молодость, отгоняет печали. Способна давать своему обладателю несметные богатства.(жар-птица)

Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. Он очень любит мышей.(Кот в сапогах)

Наделенное волшебной силой мифическое существо. Как правило, отрицательный герой. Обладает огромными размерами и способностью говорить человеческим голосом. «Баюн» означает говорун. Своими рассказами – сказками, кот может насмерть заболтать собеседника. Однако для того, кто сумеет приручить его или получить в качестве трофея, кот подарит вечное здоровье, молодость и силу. (Кот «Баюн»)

Каждая команда выходит, читает свой отрывок и показывает рисунок.






Баба-Яга.

«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом»


















































- Лебеди

-Печь, яблоня, молочная река, еж


- Лягушка

-В топкое болото
- Медведь

-«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!».
- Избушка

-заяц, лиса и другие животные - пес, медведь, петух
- Хаврошечка

-Крошечка-Хаврошечка вышла замуж и уехала от злой старухи и ее дочерей.
- Бурка
«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»


Формы: фронтальная работа

Средства: речь учителя

Метод: словесный (беседа)

Наглядный (презентация, карточки с заданиями)

Практический (выполнение заданий)

ПУУД:

закрепляют и проверяют знаний

Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы

ЛУУД:

Умеют работать в коллективе

КУУД:

проявляют коммуникативные способности

РУУД:

Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока

Подведение итогов. Рефлексия

Подвести итоги

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами.

Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие  качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку,  настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая   личность.

-Ребята, у вас ещё всё впереди. 


Какое задание вам понравилось больше всего?

Поднимите желтый квадратик, если вам было интересно и все понравилось, а если вам было трудно и не интересно, то розовый квадратик.


Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед. Спасибо за занятие.


Формы: фронтальная работа

Средства: речь учителя

Метод: словесный (беседа)


РУУД:

Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее