«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Добрым быть в радости жить»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи.

Программные задачи: Закрепить представление детей о сказках;

- Учить анализировать поступки, делать вывод;

- Формировать умение высказывать собственное мнение;

- Развивать координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

- Вызвать желание детей делать добро, стремление помогать.

Интеграция образовательных областей :

Познание: развитие сенсорных умений, мелкой моторики рук, закрепить знание детей о цвете.

Чтение художественной литературы: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.

Социализация: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Физическая культура: развитие потребности в двигательной активности.

Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

Материал и оборудование: шкатулка, колокольчик, мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация "В гостях у сказки", шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, листы с заданием на каждого ребёнка, медальки в виде сердец, мягкая игрушка-сердце.

Ход.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Вот мои глаза - в них доброта.

Вот моя душа - она широка.

Вот моё сердце - в нём открыта дверца.

Ты скорей улыбнись и с соседом поделись.

- Ребята, посмотрите, что это?

Д: Шкатулка!

В: И правда шкатулка. Да не простая, а с секретом. Неизвестно, а вам интересно?

Д: Да!

В: Что же там спрятано? Вот чудеса, шкатулка не открывается. Ребята, я кажется догадалась. Узнаем мы с вами, что спрятано в шкатулке только тогда, когда побываем в сказочной стране. Но путь туда не близок. Подскажите, на чём мы можем отправиться с вами в сказочное путешествие?

Д: На машине, на поезде.

В: Я предлагаю отправиться в сказочную страну на воздушном шаре. (Дыхательная гимнастика). Давайте надуем шар. Сделайте глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот ш-ш-ш. Полетели! (Играет фонограмма "В гостях у сказки")

- А теперь нам необходимо приземлиться. Наш шар медленно сдувается. Сделаем вдох и выдох с-с-с.

- Вот мы с вами и в сказочной стране (Слайд 1, с изображением сказочной страны). Ребята, а давайте покажем сколько сказок мы с вами знаем. (Пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Рукавичка, теремок (загибают пальчики)

Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар-Птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад! (хлопают)

- Ребята, сотрите нас встречают жители этой страны. (Сайд 2, с изображением сказочных героев). Кто это? Скажите одним словосочетанием.

Д: Это сказочные герои!

В: Молодцы! Мы с вами воспитанные дети. Давайте поздороваемся с героями по-разному, т. е. назовём разные слова приветствия, которые вам знакомы.

Д: Здравствуйте; доброе утро;Добрый день, привет.

В: Какие вы молодцы! А как надо произносить эти слова?

Д: Ласково, доброжелательно.

В: Правильно, ведь добрым словом можно согреть, а можно обидеть.

А теперь пройдём по дорожке, чтобы попасть в сказочный лес. (Дети проходят по массажной дорожке)

В: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Слайд 3, с изображением лисы)

Д: Лиса!

В: Ребята, а какие сказки с этим персонажем вам известны?

Д: Волк и лиса, колобок.

В: Здорово! Столько сказок назвали. Ребята, а лиса в сказках какая?

Д: Хитрая, злая.

В: Это какие качества, хорошие или плохие?

Д: Плохие!

В: Ребята, а чтобы лиса из отрицательного героя превратилась в положительный, что должна сделать?

Д: Она должна стать доброй и не обманывать.

В: Да, ребята, ведь плохие качества нас совсем не красят. Пожелаем Лисе, чтобы она скорей исправлялась.

- Сказка не кончается, путь наш продолжается. А вот и серый Волк к нам пожаловал (слайд 4, с изображением Волка). Он страшный, злой, голодный. Красную шапочку обманул, трёх поросят напугал, козлят обидел. Волк совершенно не вежлив.

- Ребята, давайте вместе с вами научим Волка вежливым словам. Я буду начинать предложение, а вы его будите продолжать.

Д/И "Вежливые слова"

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

- В разных странах на прощание, говорят все (до свидания) Звенит колокольчик.

В: Ребята, посмотрите, шкатулка открылась! Ведь мы с вами сделали доброе дело, научили Волка и Лису вежливости. И, вы, никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Произносите их ласково и нежно.

- Ну вот чудеса, здесь находится ещё одна шкатулка и она пока не открывается. Наверное нам предстоит ещё одно испытание.

В: Ребята, посмотрите, а из какой сказки этот забавный мальчишка? Слайд 5, с изображением Буратино)

Д: Это Буратино и сказки "Приключение Буратино"

В: Угадали. Он весёлый и забавный, предлагает нам с ним повеселиться.

Физ. минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

Руки в стороны развёл,

Повернулся и пошёл.

В: И пришли мы с вами на цветочную поляну (Слайд 6, с изображением цветочной поляны).

- Посмотрите, здесь растут различные цветы. Ребята, если бы вы были художниками, то какой краской нарисовали бы добрые дела (Ответы детей)

- А плохие поступки, какими красками можно изобразить (Ответы детей)

В: Почему вы так считаете (Ответы детей)

- Молодцы! Сейчас вы возьмете один цветок, на обратной стороне есть иллюстрация сказки. Вы должны назвать сказку и сказочного героя этой сказки, который совершил тот или иной поступок. После этого вы должны поставить цветок в вазу. (Н-р, "Дюймовочка", спасла ласточку под землёй; "Петушок и бобовое зёрнышко", курочка спасает петушка; "Айболит", лечит больных зверей; "Цветик- семицветик", девочка Женя помогает больному мальчику и т. д.)

В: Молодцы! Какой красивый букет у вас получился. Ребята, вы большие молодцы! Много сказок знаете, а ведь сказка учит нас добрым поступкам. (Звон колокольчика. Открывается вторая шкатулка)

В: Сказка не кончается, путь наш продолжается. Мы пришли с вами еще на одну полянку. А здесь теремок. (Слайд 7) (Зрительная гимнастика)

Терем-терем-теремок (движение глаз влево, вправо)

Он не низок не высок (движение глаз вниз, вверх)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

В: Ребята, петушок нас просит о помощи. Злой волшебник забрался в сказочную страну и спрятал вещи сказочных героев. Пройдите пожалуйста за столы. У каждого из вас есть задание. Вам необходимо соединить потерянный предмет со сказочным героем. (После выполнения задания звенит колокольчик и открывается последняя шкатулка, внутри которой мягкое сердце)

В: Ребята, посмотрите, что здесь?

Д: Сердце!

В: Как вы думаете, что оно означает? Почему именно сердце мы нашли в шкатулке? (Ответы детей)

- Прикоснитесь к сердечку, чувствуете какое оно мягкое и теплое. Добро, как солнышко согревает.

В: Ребята, посмотрите на экран Слайд 8, с изображением королевы). Это главный житель этой страны - Королева Доброты. Она постоянно наблюдала на нами, как вы совершали хорошие поступки, помогая жителям сказочной страны. В благодарность она дарит всем вам по маленькому сердечку. Пусть ваши добрые дела начинаются с маленьких и превратятся в большое доброе сердце. А мягкое, тёплое сердце мы оставим в группе, оно будет напоминать нам о нашем путешествии. А нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Я думаю, что вы часто будите вспоминать о нашем путешествии и будите совершать лишь хорошие и добрые дела. Ведь недаром говорят: "Добрым быть в радости жить!"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Добрым быть в радости жить»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи.

Программные задачи: Закрепить представление детей о сказках;

- Учить анализировать поступки, делать вывод;

- Формировать умение высказывать собственное мнение;

- Развивать координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

- Вызвать желание детей делать добро, стремление помогать.

Интеграция образовательных областей :

Познание: развитие сенсорных умений, мелкой моторики рук, закрепить знание детей о цвете.

Чтение художественной литературы: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.

Социализация: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Физическая культура: развитие потребности в двигательной активности.

Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

Материал и оборудование: шкатулка, колокольчик, мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация "В гостях у сказки", шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, листы с заданием на каждого ребёнка, медальки в виде сердец, мягкая игрушка-сердце.

Ход.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Вот мои глаза - в них доброта.

Вот моя душа - она широка.

Вот моё сердце - в нём открыта дверца.

Ты скорей улыбнись и с соседом поделись.

- Ребята, посмотрите, что это?

Д: Шкатулка!

В: И правда шкатулка. Да не простая, а с секретом. Неизвестно, а вам интересно?

Д: Да!

В: Что же там спрятано? Вот чудеса, шкатулка не открывается. Ребята, я кажется догадалась. Узнаем мы с вами, что спрятано в шкатулке только тогда, когда побываем в сказочной стране. Но путь туда не близок. Подскажите, на чём мы можем отправиться с вами в сказочное путешествие?

Д: На машине, на поезде.

В: Я предлагаю отправиться в сказочную страну на воздушном шаре. (Дыхательная гимнастика). Давайте надуем шар. Сделайте глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот ш-ш-ш. Полетели! (Играет фонограмма "В гостях у сказки")

- А теперь нам необходимо приземлиться. Наш шар медленно сдувается. Сделаем вдох и выдох с-с-с.

- Вот мы с вами и в сказочной стране (Слайд 1, с изображением сказочной страны). Ребята, а давайте покажем сколько сказок мы с вами знаем. (Пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Рукавичка, теремок (загибают пальчики)

Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар-Птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад! (хлопают)

- Ребята, сотрите нас встречают жители этой страны. (Сайд 2, с изображением сказочных героев). Кто это? Скажите одним словосочетанием.

Д: Это сказочные герои!

В: Молодцы! Мы с вами воспитанные дети. Давайте поздороваемся с героями по-разному, т. е. назовём разные слова приветствия, которые вам знакомы.

Д: Здравствуйте; доброе утро;Добрый день, привет.

В: Какие вы молодцы! А как надо произносить эти слова?

Д: Ласково, доброжелательно.

В: Правильно, ведь добрым словом можно согреть, а можно обидеть.

А теперь пройдём по дорожке, чтобы попасть в сказочный лес. (Дети проходят по массажной дорожке)

В: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Слайд 3, с изображением лисы)

Д: Лиса!

В: Ребята, а какие сказки с этим персонажем вам известны?

Д: Волк и лиса, колобок.

В: Здорово! Столько сказок назвали. Ребята, а лиса в сказках какая?

Д: Хитрая, злая.

В: Это какие качества, хорошие или плохие?

Д: Плохие!

В: Ребята, а чтобы лиса из отрицательного героя превратилась в положительный, что должна сделать?

Д: Она должна стать доброй и не обманывать.

В: Да, ребята, ведь плохие качества нас совсем не красят. Пожелаем Лисе, чтобы она скорей исправлялась.

- Сказка не кончается, путь наш продолжается. А вот и серый Волк к нам пожаловал (слайд 4, с изображением Волка). Он страшный, злой, голодный. Красную шапочку обманул, трёх поросят напугал, козлят обидел. Волк совершенно не вежлив.

- Ребята, давайте вместе с вами научим Волка вежливым словам. Я буду начинать предложение, а вы его будите продолжать.

Д/И "Вежливые слова"

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

- В разных странах на прощание, говорят все (до свидания) Звенит колокольчик.

В: Ребята, посмотрите, шкатулка открылась! Ведь мы с вами сделали доброе дело, научили Волка и Лису вежливости. И, вы, никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Произносите их ласково и нежно.

- Ну вот чудеса, здесь находится ещё одна шкатулка и она пока не открывается. Наверное нам предстоит ещё одно испытание.

В: Ребята, посмотрите, а из какой сказки этот забавный мальчишка? Слайд 5, с изображением Буратино)

Д: Это Буратино и сказки "Приключение Буратино"

В: Угадали. Он весёлый и забавный, предлагает нам с ним повеселиться.

Физ. минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

Руки в стороны развёл,

Повернулся и пошёл.

В: И пришли мы с вами на цветочную поляну (Слайд 6, с изображением цветочной поляны).

- Посмотрите, здесь растут различные цветы. Ребята, если бы вы были художниками, то какой краской нарисовали бы добрые дела (Ответы детей)

- А плохие поступки, какими красками можно изобразить (Ответы детей)

В: Почему вы так считаете (Ответы детей)

- Молодцы! Сейчас вы возьмете один цветок, на обратной стороне есть иллюстрация сказки. Вы должны назвать сказку и сказочного героя этой сказки, который совершил тот или иной поступок. После этого вы должны поставить цветок в вазу. (Н-р, "Дюймовочка", спасла ласточку под землёй; "Петушок и бобовое зёрнышко", курочка спасает петушка; "Айболит", лечит больных зверей; "Цветик- семицветик", девочка Женя помогает больному мальчику и т. д.)

В: Молодцы! Какой красивый букет у вас получился. Ребята, вы большие молодцы! Много сказок знаете, а ведь сказка учит нас добрым поступкам(Звон колокольчика. Открывается вторая шкатулка)

В: Сказка не кончается, путь наш продолжается. Мы пришли с вами еще на одну полянку. А здесь теремок. (Слайд 7) (Зрительная гимнастика)

Терем-терем-теремок (движение глаз влево, вправо)

Он не низок не высок (движение глаз вниз, вверх)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

В: Ребята, петушок нас просит о помощи. Злой волшебник забрался в сказочную страну и спрятал вещи сказочных героев. Пройдите пожалуйста за столы. У каждого из вас есть задание. Вам необходимо соединить потерянный предмет со сказочным героем. (После выполнения задания звенит колокольчик и открывается последняя шкатулка, внутри которой мягкое сердце)

В: Ребята, посмотрите, что здесь?

Д: Сердце!

В: Как вы думаете, что оно означает? Почему именно сердце мы нашли в шкатулке? (Ответы детей)

- Прикоснитесь к сердечку, чувствуете какое оно мягкое и теплое. Добро, как солнышко согревает.

В: Ребята, посмотрите на экран Слайд 8, с изображением королевы). Это главный житель этой страны - Королева Доброты. Она постоянно наблюдала на нами, как вы совершали хорошие поступки, помогая жителям сказочной страны. В благодарность она дарит всем вам по маленькому сердечку. Пусть ваши добрые дела начинаются с маленьких и превратятся в большое доброе сердце. А мягкое, тёплое сердце мы оставим в группе, оно будет напоминать нам о нашем путешествии. А нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Я думаю, что вы часто будите вспоминать о нашем путешествии и будите совершать лишь хорошие и добрые делаВедь недаром говорят: "Добрым быть в радости жить!"



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее