«Зимний фестиваль знаний 2025»

В гостях у куклы Тани

Конспект непосредственной образовательнйо деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в первой младшей групе. Будет интересно воспитателям дошольных образовательных организаций.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в первой младшей группе «В гостях у куклы Тани»



Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Кукла Таня. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.

Ход занятия

Воспитатель.

К нам в гости сегодня пришла интересная гостья. Это кукла Таня. Она над всеми подшучивает, а учиться ничему не хочет. А вы любите учиться? (Да!) Молодцы! Ну а эта кукла не любит учиться и почти ничего не знает.

Вот она какая. Как-то раз Ира решила построить себе дом. Ей привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но она не может с этим справиться! Давайте поможем ей, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы кукла смогла построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка, учись у них!»



Воспитатель.

Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.) Ира, здесь есть красные кирпичики? (Нет.) А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики.) Сколько здесь красных кирпичиков? (Много.) Кукла Таня благодарит вас за помощь и говорит, что теперь она справится со строительством дома.



Кукла Таня не любит учиться, но очень любит играть. Она приготовила для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.

Воспитатель.

Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин? (Много.) Какие они? (Бусины круглые синие. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.) Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине. Коля, сколько бусин ты взял? (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.) И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин? (По одной.) Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

Воспитатель.

Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо кукле Тане за интересную игру! Давайте научим его играть в «Каравай».



Воспитатель сажает куклу на стул. Дети встают вокруг стула, поют и выполняют движения в соответствии с текстом: «Как Тане, как Тане испекли мы каравай...» Затем дети с помощью воспитателя могут предложить кукле Тане другие игры.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее