«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Рисование с детьми 3-4 лет "Разноцветные платочки сушаться"

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Калабушкина Светлана Александровна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

Цель занятия: Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами.

Задачи занятия:

Образовательная – научить рисовать предметы квадратной формы, закрашивать их в одном направлении.

Развивающая – развивать творческое воображение в процессе рисования.

Воспитательная – воспитывать навыки работы цветными карандашами.

Материалы и оборудование: : 1/2листа белой бумаги, цветные карандаши

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Мотивационно- ориентировочный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем

Много нового узнаем.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках?

(волшебный мешочек)

-Как вы думаете, что лежит в мешочке?

( машинка, кукла, посуда, пирамидка)

-Хотите узнать, что там лежит?

Тогда отгадайте загадку:

-Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк или на каток

ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ …. (Платок)

-Так что же лежит в мешочке?

(Платочки).

- Посмотрите, какие красивые и разные платочки.

- Сколько у меня платочков?

- Много.

.

Словесный

Словесный,

наглядный

Дети заходят в группу, встают в круг.

Здороваются с гостями.

Дети смотрят, что лежит в мешочке

(Ответы детей)

Платочек

Эмоциональный отклик и интерес к деятельности.

Постановка цели.

2.

Основной этап

2.1

Поисковый этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, а для чего нужны платочки?

- Послушайте стихотворение и скажите, для чего же нужны носовые платочки?

- Для чего тебе, милочек,

- Нужен носовой платочек?

- Вытереть чтоб с губ варенье,

- Смахнуть крошки от печенья.

- А еще платочек нужен,

- Чтоб спасти твой нос от стужи.

- Нужен он тебе для слез,

- Ну, а если уж в серьез,

- Для здорового дыханья,

- Для культурного чиханья.

- Носовой платок бесценный

- Нужен всем для гигиены.

- У вас на столах лежат платочки.

- Давайте рассмотрим их.

Какого цвета у вас платочки? (спросить всех детей).

( Разные)

- А на какую геометрическую фигуру похож платочек?

(Квадрат).

- А что есть у квадрата? (стороны, углы)

-Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево.

-Покажите углы у платочка.

- Ребята, а с платочками можно поиграть

(выполнять упражнения по тексту)

- Наши яркие платочки

- Мы возьмем за уголочки

- Вот какой, вот какой

- Маленький платочек мой.

- А теперь мы очень ловко

- Их наденем на головку

- Вот какой, вот какой

маленький платочек мой.

- Сядем дружно все.

- Спрячемся за свой платочек.

- А где наши детки?

- Вот они!

- Молодцы ребята!

- Сегодня мы с вами повесим свои платочки сушиться на веревочку т.е. нарисуем их.

- Давайте несколько ваших платочков повесим на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать.

Позвать несколько детей.

(Несколько детей вешают на прищепки платочки).

-Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте их разомнём, и поиграем с платочками.

- Утром пальчики проснулись (сжатые кулачки – разжать)

- Потянулись и встряхнулись (на носочках потянули пальцы вверх, встряхнули кисти рук)

- Крепко, крепко обнялись (обеими руками обхватить себя)

- За работу принялись.

- Налепили куличей (показать, как лепят пирожки)

- Стали звать к себе гостей,

- Заиграли на рояле (имитировать игру на рояле, поиграть пальцами на столе)

- И весь день протанцевали (покружиться на месте).

Словесный,

наглядный

Дети слушают стихотворение, для чего нужен платочек

Дети выполняют упражнения по тексту.

Дети проходят за столы.

Вызванные дети к доске вешают платочки на веревочку.

Дети выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем

Поиск путей для достижения цели

2.2

Практический этап

- Ребята давайте правильно возьмем в руки карандаш.

- У вас на столах лежат листы белого цвета, на них нарисованна веревка, на которой будут висеть ваши платочки. - -

- Посмотрите, как я буду рисовать платочки : левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.

Стороны и уголки рисуем ровные.

- Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.

- А теперь на своих листочках нарисуйте несколько платочков разного цвета.

- Нарисовали несколько платочков, а теперь их нужно закрасить.

- Закрашивать нужно аккуратно, сверху вниз, не выходить за контур.

(Поощрять смену цвета карандашей. В случае затруднений помочь детям).

- Какие красивые, разноцветные вы повесили платочки. Давайте повесим ваши платочки на выставку рассмотрим их, выберем самые красивые платочки.

Словесный

Наглядный (показ)

Словесный

Наглядный (показ)

словесный

практический

наглядный (показ)

Правильно берут карандаш в руки, повторяя за воспитателем.

Выполняют движения, повторяя за воспитателем в воздухе

Рисуют на своих листочках, вешают платочки на веревочки

Закрашивают нарисованные платочки.

(

3.

Рефлексивно – оценочный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали?

- А для чего нам нужны платочки?

- Какую форму имеют платочки?

- Какого цвета у тебя платочки? (2-3 ребенка)

- Молодцы, ребята, все сегодня постарались. Очень красивые у всех платочки получились.

Словесный

(ответы детей)

Отвечают на заданные вопросы воспитателя.

.

Оценка детьми своей деятельности.

Дети строят рассуждения, анализируют, сравнивают.

Олимпиады: Дошкольникам "Весёлые сыщики"

Содержимое разработки

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Калабушкина Светлана Александровна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

Цель занятия: Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами.

Задачи занятия:

Образовательная – научить рисовать предметы квадратной формы, закрашивать их в одном направлении.

Развивающая – развивать творческое воображение в процессе рисования.

Воспитательная – воспитывать навыки работы цветными карандашами.

Материалы и оборудование: : 1/2листа белой бумаги, цветные карандаши

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Мотивационно- ориентировочный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!


Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем

Много нового узнаем.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках?

(волшебный мешочек)

-Как вы думаете, что лежит в мешочке?

( машинка, кукла, посуда, пирамидка)

-Хотите узнать, что там лежит?

Тогда отгадайте загадку:

-Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк или на каток

ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ …. (Платок)

-Так что же лежит в мешочке?

 (Платочки).

- Посмотрите, какие красивые и разные платочки.

- Сколько у меня платочков?

- Много.



































































.


Словесный





















Словесный,

наглядный

Дети заходят в группу, встают в круг.

Здороваются с гостями.

















Дети смотрят, что лежит в мешочке

(Ответы детей)













Платочек



Эмоциональный отклик и интерес к деятельности.

Постановка цели.

2.

Основной этап


2.1

Поисковый этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, а для чего нужны платочки?

- Послушайте стихотворение и скажите, для чего же нужны носовые платочки?

- Для чего тебе, милочек,

- Нужен носовой платочек?

- Вытереть чтоб с губ варенье,

- Смахнуть крошки от печенья.

- А еще платочек нужен,

- Чтоб спасти твой нос от стужи.

- Нужен он тебе для слез,

- Ну, а если уж в серьез,

- Для здорового дыханья,

- Для культурного чиханья.

- Носовой платок бесценный

- Нужен всем для гигиены.

- У вас на столах лежат платочки.

- Давайте рассмотрим их.

Какого цвета у вас платочки(спросить всех детей).

( Разные)

- А на какую геометрическую фигуру похож платочек?

(Квадрат).

- А что есть у квадрата? (стороны, углы)

-Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево.

-Покажите углы у платочка.

- Ребята, а с платочками можно поиграть 

(выполнять упражнения по тексту)

- Наши яркие платочки

- Мы возьмем за уголочки

- Вот какой, вот какой

- Маленький платочек мой.

- А теперь мы очень ловко

- Их наденем на головку

- Вот какой, вот какой

маленький платочек мой.

- Сядем дружно все.

- Спрячемся за свой платочек.

- А где наши детки?

- Вот они!

- Молодцы ребята!

- Сегодня мы с вами повесим свои платочки сушиться на веревочку т.е. нарисуем их.





- Давайте несколько ваших платочков повесим на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать.

Позвать несколько детей.

(Несколько детей вешают на прищепки платочки).

-Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте их разомнём, и поиграем с платочками.

- Утром пальчики проснулись (сжатые кулачки – разжать)

- Потянулись и встряхнулись (на носочках потянули пальцы вверх, встряхнули кисти рук)

- Крепко, крепко обнялись (обеими руками обхватить себя)

- За работу принялись.

- Налепили куличей (показать, как лепят пирожки)

- Стали звать к себе гостей,

- Заиграли на рояле (имитировать игру на рояле, поиграть пальцами на столе)

- И весь день протанцевали (покружиться на месте).


















Словесный,

наглядный

Дети слушают стихотворение, для чего нужен платочек



































Дети выполняют упражнения по тексту.




























Дети проходят за столы.



Вызванные дети к доске вешают платочки на веревочку.




Дети выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем

Поиск путей для достижения цели

2.2

Практический этап


- Ребята давайте правильно возьмем в руки карандаш.

- У вас на столах лежат листы белого цвета, на них  нарисованна веревка, на которой будут висеть ваши платочки. - -

- Посмотрите, как я буду рисовать платочки : левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.

Стороны и уголки рисуем ровные.

- Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.

- А теперь на своих листочках нарисуйте несколько платочков разного цвета.

- Нарисовали несколько платочков, а теперь их нужно закрасить.

- Закрашивать нужно аккуратно, сверху вниз, не выходить за контур.

(Поощрять смену цвета карандашей. В случае затруднений помочь детям).

- Какие красивые, разноцветные вы повесили платочки . Давайте повесим ваши платочки на выставку рассмотрим их, выберем самые красивые платочки.
























Словесный

Наглядный (показ)





Словесный

Наглядный (показ)






словесный

практический

наглядный (показ)


























Правильно берут карандаш в руки, повторяя за воспитателем.















Выполняют движения, повторяя за воспитателем в воздухе


Рисуют на своих листочках, вешают платочки на веревочки





Закрашивают нарисованные платочки.


























































(










































































































3.

Рефлексивно – оценочный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали?

- А для чего нам нужны платочки?

- Какую форму имеют платочки?

- Какого цвета у тебя платочки(2-3 ребенка)

- Молодцы, ребята, все сегодня постарались. Очень красивые у всех платочки получились.



Словесный














(ответы детей)




Отвечают на заданные вопросы воспитателя.








.

Оценка детьми своей деятельности.

Дети строят рассуждения, анализируют, сравнивают.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее