Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Калабушкина Светлана Александровна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Рисование «Разноцветные платочки сушатся»
Цель занятия: Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами.
Задачи занятия:
Образовательная – научить рисовать предметы квадратной формы, закрашивать их в одном направлении.
Развивающая – развивать творческое воображение в процессе рисования.
Воспитательная – воспитывать навыки работы цветными карандашами.
Материалы и оборудование: : 1/2листа белой бумаги, цветные карандаши
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Мотивационно- ориентировочный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Заниматься начинаем Много нового узнаем. - Ребята посмотрите, что у меня в руках? (волшебный мешочек) -Как вы думаете, что лежит в мешочке? ( машинка, кукла, посуда, пирамидка) -Хотите узнать, что там лежит? Тогда отгадайте загадку: -Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани, Тети Веры, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк или на каток ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ …. (Платок) -Так что же лежит в мешочке? (Платочки). - Посмотрите, какие красивые и разные платочки. - Сколько у меня платочков? - Много. .
| Словесный
Словесный, наглядный | Дети заходят в группу, встают в круг. Здороваются с гостями.
Дети смотрят, что лежит в мешочке (Ответы детей)
Платочек
| Эмоциональный отклик и интерес к деятельности. Постановка цели. |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1 | Поисковый этап | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | - Ребята, а для чего нужны платочки? - Послушайте стихотворение и скажите, для чего же нужны носовые платочки? - Для чего тебе, милочек, - Нужен носовой платочек? - Вытереть чтоб с губ варенье, - Смахнуть крошки от печенья. - А еще платочек нужен, - Чтоб спасти твой нос от стужи. - Нужен он тебе для слез, - Ну, а если уж в серьез, - Для здорового дыханья, - Для культурного чиханья. - Носовой платок бесценный - Нужен всем для гигиены. - У вас на столах лежат платочки. - Давайте рассмотрим их. Какого цвета у вас платочки? (спросить всех детей). ( Разные) - А на какую геометрическую фигуру похож платочек? (Квадрат). - А что есть у квадрата? (стороны, углы) -Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево. -Покажите углы у платочка. - Ребята, а с платочками можно поиграть (выполнять упражнения по тексту) - Наши яркие платочки - Мы возьмем за уголочки - Вот какой, вот какой - Маленький платочек мой. - А теперь мы очень ловко - Их наденем на головку - Вот какой, вот какой маленький платочек мой. - Сядем дружно все. - Спрячемся за свой платочек. - А где наши детки? - Вот они! - Молодцы ребята! - Сегодня мы с вами повесим свои платочки сушиться на веревочку т.е. нарисуем их. - Давайте несколько ваших платочков повесим на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать. Позвать несколько детей. (Несколько детей вешают на прищепки платочки). -Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте их разомнём, и поиграем с платочками. - Утром пальчики проснулись (сжатые кулачки – разжать) - Потянулись и встряхнулись (на носочках потянули пальцы вверх, встряхнули кисти рук) - Крепко, крепко обнялись (обеими руками обхватить себя) - За работу принялись. - Налепили куличей (показать, как лепят пирожки) - Стали звать к себе гостей, - Заиграли на рояле (имитировать игру на рояле, поиграть пальцами на столе) - И весь день протанцевали (покружиться на месте).
| Словесный, наглядный | Дети слушают стихотворение, для чего нужен платочек
Дети выполняют упражнения по тексту.
Дети проходят за столы.
Вызванные дети к доске вешают платочки на веревочку.
Дети выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем | Поиск путей для достижения цели |
2.2 | Практический этап |
| - Ребята давайте правильно возьмем в руки карандаш. - У вас на столах лежат листы белого цвета, на них нарисованна веревка, на которой будут висеть ваши платочки. - - - Посмотрите, как я буду рисовать платочки : левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону. Стороны и уголки рисуем ровные. - Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением. - А теперь на своих листочках нарисуйте несколько платочков разного цвета. - Нарисовали несколько платочков, а теперь их нужно закрасить. - Закрашивать нужно аккуратно, сверху вниз, не выходить за контур. (Поощрять смену цвета карандашей. В случае затруднений помочь детям). - Какие красивые, разноцветные вы повесили платочки . Давайте повесим ваши платочки на выставку рассмотрим их, выберем самые красивые платочки.
| Словесный Наглядный (показ)
Словесный Наглядный (показ)
словесный практический наглядный (показ)
| Правильно берут карандаш в руки, повторяя за воспитателем.
Выполняют движения, повторяя за воспитателем в воздухе
Рисуют на своих листочках, вешают платочки на веревочки
Закрашивают нарисованные платочки.
(
|
|
3. | Рефлексивно – оценочный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | -Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали? - А для чего нам нужны платочки? - Какую форму имеют платочки? - Какого цвета у тебя платочки? (2-3 ребенка) - Молодцы, ребята, все сегодня постарались. Очень красивые у всех платочки получились.
| Словесный
| (ответы детей)
Отвечают на заданные вопросы воспитателя.
. | Оценка детьми своей деятельности. Дети строят рассуждения, анализируют, сравнивают. |