«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"В гости к бабушке Федоре"

Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о посуде, ее назначении, о материалах, из которых она сделана;

- продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению: чайная, столовая, кухонная;

Развивающие:

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний детей о предметах домашнего обихода;

- развивать зрительное внимание, восприятие предметов;

- развивать творческое воображение

Воспитательные:

- формировать у детей желание приходить на помощь, не проходить мимо чужой беды;

- воспитывать у детей интерес к знаниям исторического характера.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет


Тема: «Свойства воды»


Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить со значением воды в жизни человека, учить детей проводить несложные опыты с водой; воспитывать бережное и экономное отношение к воде.


Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей понятия: жидкость, бесформенная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.


Методы:

Словесный (беседы, рассказ, вопросы поискового характера).

Наглядный (панно «Кому нужна вода»).

Практический (опыты).


Оборудование: кувшин, стаканы, стакан с молоком, краски, кисточки, непрозрачные бокалы с молоком, водой, киселем


Ход занятия


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. А сейчас встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Воспитатель: Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Дети подходят к фонтану и рассматривают его.)

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (Что бы любоваться. Фонтан это красиво, человек может очень долго наблюдать за движением воды). А что льется в фонтане (вода).

Воспитатель: Да, свойств у воды много, и чтобы в этом убедиться, мы с вами отправимся

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Да, свойств у воды много, и чтобы в этом убедиться, я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1. «ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ»


Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в блюдце. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдце.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Почему вы смогли перелить воду из стакана на блюдце. Почему вода растеклась по блюдцу.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдце, на ладонь, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашку, блюдце, банку, бутылку.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в банку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму банки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода принимает форму того предмета, в который её наливают - чашки, блюдца, банки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?».

Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?».


Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.


2. «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ВКУСА ЗАПАХА»

(Воспитатель ставит на стол стакан с водой и стакан с молоком.)

Воспитатель: Ребята, что находится в этих стаканах?

Дети: Вода и молоко.

Воспитатель: Но как вы догадались? Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?

Дети: Нет, вода бесцветная.

(Воспитатель завязывает глаза одному ребенку и предлагает понюхать воду и духи.)

Воспитатель: В каком сосуде вода? Как ты догадался? Пахнет ли вода?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

(Воспитатель завязывает глаза следующему ребенку и предлагает определить на вкус, в каком стакане вода, а в каком – молоко.)

Воспитатель: В каком стакане вода? А какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?

Дети: Вода без вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Что нам показали опыты? Есть ли у воды цвет, запах и вкус?

Дети: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.


3. «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА»


Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к столу. У меня на столе стоит блюдце, накрытое салфеткой. Дотроньтесь до салфетки и попробуйте угадать, что находится на блюдце.

Дети: Лед.

Воспитатель: А как вы догадались? Лед какой – теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: (Убирает салфетку). Молодцы, угадали, на блюдце лед. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет? Во что он превращается?

Дети: Лед тает и превращается в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что такое лед?

Дети: Лед – тоже вода, только твердая.

4. «ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА»


Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что нагревает воду?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: Обратите внимание, в банке горячая вода. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над банкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале?

Дети: Оно запотело, и появились капельки воды.

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пар - это тоже вода, очень сильно нагрета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а теперь можно и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.


Физкультминутка

(Под музыку – журчание воды.)

Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).


Воспитатель: А сейчас предлагаю вам удобно расположиться на коврике и послушать стихотворение.

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!

Воспитатель: Где еще в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоемах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, соленой.

Воспитатель: На нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Какая вода нужна человеку?

Дети: Пресная, чистая.

Воспитатель: Правильно. А в морях и океанах вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин, родников – это в поселках и деревнях. А в городах вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

А кому еще нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым.

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Воспитатель: А теперь по картинкам расскажите, как человек использует воду?

(Дети показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, стирает, готовит есть, убирает дома, поливает огород, пьет, поит животных.

Воспитатель: Да, очень много пресной воды люди тратят, а много ли ее в природе?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Очень, очень мало пресной воды на земле и ее надо беречь и экономить. Не загрязнять реки, не мыть машины на берегу, на заводах и фабриках строить очистные сооружения.

А как воду можно экономить?

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления. Своевременно ремонтировать краны.

Воспитатель: Молодцы, правильно.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


(Воспитатель приглашает детей подойти к фонтану)

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. С какими новыми свойствами воды вы сегодня познакомились?

Дети: Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса;

Лед и пар - тоже вода.

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,


На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. А сейчас давайте поблагодарим гостей и подарим им памятки о том, как нужно беречь воду.


Памятка

Берегите воду!

Закрывайте водопроводные краны.

Своевременно ремонтируйте краны.

Не засоряйте водоёмы.

Не оставляйте мусор на берегу.

 

 


Содержимое разработки

Воспитатель:

Игра «Я твой друг и ты мой друг»

Ребята, пожелаем друг другу, нашим гастям здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.



Сегодня пришло в садик письмо по электронной почте. Хотите посмотреть?

Просмотр видеописьма на интерактивной доске

Видеописьмо

На экране Федора, плачет: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: что у вас стряслось, почему вы плачете?

На экране Федора:

Ох, беда, беда,

Неприятность средь бела дня,

От меня ушла подушка,

Ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе» К.И.Чуковского (слайд 1)

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, почему названо так произведение.

Ответы детей.

На экране Федора:

Ох, я бедная Федора…

У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть,

Как посуду возвратить?

Конец видеописьма

Воспитатель: почему от Федоры убежала посуда?

Дети: она её не мыла, не чистила, не готовила в ней.

Воспитатель: поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду? (ответы детей). Предлагаю отправиться в сказку. Чтобы туда попасть, нужно взять книгу «Федорино горе», закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Книжку в руки мы возьмём,

Сразу в сказку попадём.



Включить «В гостях у сказки»


Воспитатель: вот мы и оказались в сказке К.И.Чуковского «Федорино горе».


Воспитатель: Чтобы помочь Федоре нам необходимо выполнить задания. У меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок)


Игра «Собери целое».

(На столе лежит конверт и «осколки» посуды) Ой, ребята, что это? Ответы детей. Как вы думаете, что в конверте? Ответы детей. А вот и первое задание: ребята, Федора так не аккуратно обращалась с посудой, что всю ее разбила (воспитатель показывает на фрагменты посуды). Что необходимо сделать, чтобы посуда снова стала целой? Ответы детей. Совершенно верно, нужно из «осколков» сложить целую посуду. (дети работают по группам стоя, каждая группа за отдельным столом)

Воспитатель: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Нужно помочь ей собрать кусочки посуды. Вот каждому из вас конверт с "разбитой посудой", садитесь за столы и попытайтесь сложить целое.

(дети складывают, а затем сообщают, что у них получилось).


Звучит музыка. Дети работают подгруппами собирают целую картинку.


Молодцы, ребята, вы замечательно справились с первым заданием! Идем дальше?!

Смотрите, а вот и сбежавшая посуда. Воспитатель вместе с детьми рассматривают посуду.

Воспитатель: зачем нужна посуда?

Дети: для приготовления еды, для сервировки стола для обеда, ужина.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какую посуду ставят на стол, чтобы встретить гостей? Какая посуда нужна, для приготовления обеда?

Дети: кухонная для приготовления обеда; столовая для того, чтобы накрыть на стол для обеда и чайная, для того, чтобы накрыть на стол для чаепития.

Воспитатель: для того чтобы выполнить второе задание, я вам предлагаю разбиться на три подгруппы. Первая подгруппа

должна выбрать кухонную посуду и поставить на стол, накрытый клеёнкой.

Какую посуду вы возьмёте? (Кухонную). Вторая подгруппа должна выбрать

всю столовую посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с

синими салфетками. Какую посуду возьмёт вторая подгруппа? (Столовую).

Третья подгруппа должна выбрать всю чайную посуду и поставить на стол,

накрытый белой скатертью с красными салфетками. Какую посуду возьмёт

третья подгруппа? (Чайную). ВОПРОС НА ЗАПОМИНАНИЕ ЗАДАНИЯ Я БЫ ЗАДАЛА ПОСЛЕ ТОГО КАК ОЗВУЧИЛА ВСЕ ЗАДАНИЕ. ПРИМЕР: и так, какую посуду возьмет первая подгруппа? А вторая! Третья?

Звучит музыка. Дети работают подгруппами, выбирают посуду и

расставляют на столы.


Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы выбрали посуду. Дети

одной подгруппы называют посуду, а другие внимательно слушают. Если

посуда выбрана правильно – хлопают, если неправильно – топают.

Воспитатель: молодцы, хорошо поработали. Посуды очень много. Из

одной пьют чай и кофе, на другой жарят котлеты, на третьей едят макароны,

пельмени, салаты. В МОМЕНТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПОСУДЫ, Я БЫ ПОКАЗЫВАЛА СЛАЙДЫ ИЛИ КАРТИНКИ ЭТОЙ ПОСУДЫ.

Какая бывает посуда мы с вами теперь знаем. А знаете ли вы из какого материала ее изготавливают? Ответы детей.

Посуду изготавливают из различного материала: стекла,

фарфора, глины, металла, дерева. СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «ИСТОРИЯ ПОСУДЫ» Ребята, вы можете сказать из какого материала сделана посуда на ваших столах? Предлагаю поиграть в игру. Я называю материал, а вы показываете посуду, изготовленную из этого материала.

Проведение игры


Слайд №


Игра «В чем подадим»

Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Назовите правильно посуду, в которых подают продукты.



Ответы детей: Селедку кладут в селедочницу, сахар кладут в сахарницу, и т.д.


Физминутка (слайд №)

Воспитатель: ребята, мы с вами расставили и привели в порядок всю

Федорину посуду. Теперь нам нужно научить бабушку Федору ухаживать за

посудой. ПОСМОТРИТЕ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» С НИМ Я ЕЗДИЛА В ТВЕРЬ, ТАМ ЕСТЬ ОПЫТЫ, МОЖЕТ ПОТРЕБУЮТСЯ

Слайд №

Опыт 1.

- Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Формулируем одно из свойств воды: ЧИСТАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ.

Опыт 2.

А теперь воспользуемся другой посудой, стоящей на ваших столах. Обратите внимание на форму чашек, она разная: одни низкие широкие, другие – высокие и узкие, третьи – овальной формы. На ваших столах есть мелкие предметы, положите их в разные чашки. Они остались такими же? (ответы детей). Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Перельем воду в графин. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой. Сделаем вывод, что в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А если мы случайно пролили воду, то она растечется лужицей.

Опыт 3.

- Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. У вас в чашечках есть мука, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Дети выполняют опыт.) Расскажите, что вы сделали и что же получилось? Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.

- Что может делать вода? (капает, журчит, льется, течет, булькает, высыхает, замерзает, растекается, смывает…).

Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду? (Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.)

- Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ. ЭТО МОЖНО ОТДАТЬ ДЕТЯМ



Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь, веди нас клубочек обратно в детский сад! Раз, два, три, в детский садик приведи!



Воспитатель: ребята, на электронную почту пришло видеописьмо от

Федоры. Посмотрим?

Видеописьмо

Федора благодарит детей за помощь:

Спасибо вам, друзья!

Уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Федора прощается с детьми.


Воспитатель: пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Возьмите

книгу «Федорино горе», закройте глаза и произнести волшебные слова:

Книжку в руки мы возьмём,

И в детский сад наш попадём.

Дети повторяют слова

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Рефлексия

1.Вам понравилось наше путешествие в сказку…

2.Что вы узнали …

3.Какое задание вам показалось самым интересным

4. Какое задание было самым трудным…

ЗАДАВАЙТЕ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ: пр.: С какими видами посуды мы сегодня познакомились? Из каких материалов изготавливают посуду? И т.д.



Мы не просто путешествовали, мы помогли Федоре вернуть посуду и научили её ухаживать за ней.



Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свидания!» дружно скажем

 И рукою всем помашем.



В КОНЦЕ НУЖНО ВВЕСТИ САМООЦЕНКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НАПРИМЕР: Бебята, кому показалось путешествие увлекательным и интересным, положите на блюдце зеленую чашку, кто испытал небольшие трудности положите желтую чашку, ну а кому было сложно и не интересно – красную. (БЛЮДЦА И ЧАШКИ МОЖНО ВЫРЕЗАТЬ ИЗ КАРТОНА)



МОЖНО ДОБАВИТЬ ЧТО ТО ИЗ ИСТОРИИ, НАПРИМЕР ИЗ ЧЕГО ЕЛИ НАШИ ДРЕВНИЕ ПРЕДКИ, НО ЗАНЯТИЕ МОЖЕТ СИЛЬНО ЗАТЯНУТЬСЯ, ХОТЯ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНА


ДЕТЯМ МОЖНО ВЫУЧИТЬ СТИХИ

ПРИМЕР:

Говорила вилка ложке:

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Правда, у меня немножко

Иногда сгибают ножки.

Отвечала вилке ложка:

У меня большая ножка,

Но всерьёз, не понарошку

мною борщ едят, окрошку.

И меня для первых блюд

В ресторанах подают.

Но, бываю иногда

не в своей тарелке я.

Д. Злочевский


* * *


Девица вилка так была шустра,

Остра на язычок, совсем не как сестра.

И чтоб её исправить,

На ложку вилку мы решили переплавить.

Но слишком рано веселились -

Пиры в домах вдруг прекратились.

Без вилки на столе уж нет

Ни рыбы, ни жаркого, ни котлет,

Ни овощей и ни маслин -

Остался только суп один.

Л. Слуцкая


* * *


Посмотрите, что за чудо,

Вроде ложка, но без дна.

И колючая ,однако,

Как заборчик и пила.

Всё понятно - это вилка,

Ею надо лишь колоть.

Подобрать и сунуть в ротик,

А потом – жевать - жевать.

Держим вилку, так как ложку,

Только пальчик подопрём.

Чуть надколем, чуть подденем,

И жуём, жуём, жуём.

Ковыряться ей не надо,

В зубки тоже ей не лезть.

Вы ж послушные ребята,

Вилкой можно только есть

А. Коломатченко


* * *


Вилка с ложечкой гремели

Спор решить они хотели

Кто управится скорей

С кашей манною моей

Я, визжала вилка, я!

Каша будет вся моя

Нет, ответила ей ложка

Ты берешь совсем немножко

Я быстрее кашу съем

Это уж известно всем

Т. Казырина


* * *


А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

В.Берестов


* * *


Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!


* * *


Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

И.Храмова


* * *


Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Л. Разумова


* * *


- Вот и сладкий творожок,

Сьешь-ка ложечку, дружок!

- Творожок, конечно, сьем!

А вот ложки я не ем!

Т. Цыбульская


* * *


Тарелка – ах!

Тарелка – ух!

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора.

Е. Евсеева


* * *


Говорит кокетка-Чашка:

- Всех милей я.

Правда, Сашка?

Ты не знаешь, невзначай,

Как без чашки выпить чай

Сок, напитки, молоко...

Нет, без Чашки нелегко.

И прошу я о почтеньи.

Выпил чай и съел печенье?

А теперь меня помой.

Вот спасибо, дорогой!


* * *


Чашку моем от микробов.

Мы за ними смотрим в оба.

Спасем тебя мы ,чашка -

Чумазая бедняжка.

Т. Томпакова


* * *


Выпив чаю на дорожку,

Вадик моет чашку с ложкой.

Любит чашечку Вадим,

И она довольна им!


* * *


Весела сегодня Лена,

Просто необыкновенно!

Ведь из этой чашки чайной

Вкусен чай необычайно!


* * *


Подарили чашку Косте.

Костя в ней души не чая,

Ходит с чашкой даже в гости,

Чтобы выпить чашку чая!


* * *


Подтолкнула Чашка Чашку:

- Ах! Вы видели бедняжку?

Где каёмка? Где узор?

- Нет узора?! Вот позор!

-Что за форма?!Что за цвет?!

- Да ещё и ручки нет!

- Прямо скажем, явный брак!

В этой Чашке всё не так!

Неприлично долговяза -

То ли Чашка, то ли Ваза,

То ли странной масти кружка...

- Фи! Она нам не подружка!

Отодвинув, ненароком,

Их своим гранёным боком,

Встряла Чашка- Великан:

- Я не Чашка! Я стакан.


* * *


Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится-спешит, -

Значит точно, к завтраку успеет.

Е. Шендрик


* * *


Чайник ставлю на плиту,

А потом сижу и жду.

Жду, когда он закипит

Громко, громко засвистит,

Чтоб скорей к нему бежали

И конфорку выключали.

Новый чайник мы купили,

В электричество включили.

Ждать теперь не надо нам -

Выключается он сам.

Е. Головичнер


* * *


Закипела в нём вода.

Развела руками Шура:

Поднялась температура.

Может, в чайнике пожар?

И как дым струится пар.

Может, капельки дерутся,

И из носика плюются?

Ну, а может, в самом деле,

В нём микробы угорели?

Прогоняет навсегда

Их из чайника вода.

Г. Рукосуева


* * *


Чайник громко засвистел -

Чашки задрожали,

Чайник чуть не улетел,

Еле удержали.

И сказал он: чу-чу-чу-у,

Насвистелся - не хочу!

И хотя вздыхаю тяжко,

Мне не надо ко врачу.

Подставляй скорее чашки:

Сладким чаем угощу!

С. Ширяев

Содержимое разработки

Посуда. Виды посуды.

Посуда.

Виды посуды.

Посуда - предметы для хранения, приготовления или подачи пищи.

Посуда - предметы для хранения, приготовления или подачи пищи.

Всю посуду можно разделить на: Кухонная посуда - в которой готовят пищу. С ней мы ежедневно встречаемся на кухне — это: сковороды, кастрюли, ковши, сотейники и др. Столовая посуда - из которой едят, в том числе и столовые приборы.  Всё то, что мы регулярно видим на обеденном столе: тарелки, стаканы, соусницы, чашки, кружки, ложки, вилки, ножи и т.д.

Всю посуду можно разделить на:

Кухонная посуда - в которой готовят пищу. С ней мы ежедневно встречаемся на кухне — это: сковороды, кастрюли, ковши, сотейники и др.

Столовая посуда - из которой едят, в том числе и столовые приборы. Всё то, что мы регулярно видим на обеденном столе: тарелки, стаканы, соусницы, чашки, кружки, ложки, вилки, ножи и т.д.

Кухонная посуда

Кухонная посуда

Столовая посуда

Столовая посуда

Столовая посуда это:

Столовая посуда это:

  • тарелки – десертные, столовые и глубокие, - чашки бульонные, - суповые миски, - блюда банкетные, - селедочницы, - соусники, - хлебницы и хлебные вазы, - чашки с блюдцем чайные и кофейные, - чайники для заварки и кофейники, - молочники и сливочники, - сахарницы, - пиалы, вазочки, розетки для варенья, - бокалы, стаканы, - кувшины и графины, - столовые приборы (вилки, ложки, ножи)
Столовый сервиз: тарелки, супница, соусник, банкетное блюдо.

Столовый сервиз: тарелки, супница, соусник, банкетное блюдо.

Селедочницы. Хлебница.

Селедочницы.

Хлебница.

Чайный сервиз: чайник, чашки с блюдцами, молочник, сахарница, маслёнка, пиала.

Чайный сервиз: чайник, чашки с блюдцами, молочник, сахарница, маслёнка, пиала.

Кофейный сервиз: кофейник, чашки с блюдцами, сливочник, сахарница, ваза для конфет.

Кофейный сервиз: кофейник, чашки с блюдцами, сливочник, сахарница, ваза для конфет.

Набор для варенья: вазочка, розетки, ложечки.

Набор для варенья: вазочка, розетки, ложечки.

Бокалы, стаканы.

Бокалы, стаканы.

Кувшин. Графин.

Кувшин.

Графин.

Столовые приборы: вилки, ложки, ножи.

Столовые приборы: вилки, ложки, ножи.

Чтобы за столом было приятно сидеть, его необходимо красиво сервировать

Чтобы за столом было приятно сидеть, его необходимо красиво сервировать

Содержимое разработки

История посуды Автор: Фадина Надежда Владимировна МБДОУ «ЦРР – д/с «Родничок» г.Выборг

История посуды

Автор: Фадина Надежда Владимировна

МБДОУ «ЦРР – д/с «Родничок» г.Выборг

Деревянная посуда Первая посуда появляется примерно 6-7 тысяч лет назад. Делали ее из дерева.

Деревянная посуда

Первая посуда появляется примерно 6-7 тысяч лет назад. Делали ее из дерева.

Глиняная посуда Чуть позже человек открыл для себя глину. Но и она оказалась не идеальной – некоторые плошки трескались, поскольку не всякая глина «одинаково полезна».

Глиняная

посуда

Чуть позже человек открыл для себя глину. Но и она оказалась не идеальной – некоторые плошки трескались, поскольку не всякая глина «одинаково полезна».

Глина - самый доступный  в обработке, жаропрочный и устойчивый к жидкости материал.

Глина - самый доступный

в обработке, жаропрочный

и устойчивый к жидкости материал.

Керамическая посуда Следующим этапом стало добавление в глину дополнительных веществ, которые увеличивали ее прочность или меняли цвет. Так появилась керамическая посуда. Наиболее широкую популярность керамика приобрела в Древней Греции и Риме. Древние мастера искусно расписывали свои творения, изображая богов, героев, сцены из повседневной жизни. Благодаря этим рисункам мы узнали немало информации о жизни того времени.

Керамическая посуда

Следующим этапом стало добавление в глину дополнительных веществ, которые увеличивали ее прочность или меняли цвет. Так появилась керамическая посуда.

Наиболее широкую популярность керамика приобрела в Древней Греции и Риме. Древние мастера искусно расписывали свои творения, изображая богов, героев, сцены из повседневной жизни. Благодаря этим рисункам мы узнали немало информации о жизни того времени.

Позже появилась оловянная посуда, золотая  и серебряная, которая была доступна лишь привилегированным классам.

Позже появилась оловянная посуда, золотая

и серебряная, которая была доступна лишь

привилегированным классам.

Оловянная посуда

Оловянная

посуда

Посуда из золота

Посуда

из золота

Серебряная посуда

Серебряная

посуда

Чугунная посуда В эпоху, когда человечество потихоньку овладевало тайнами металлургии, появились первые образцы металлической посуды. Из чугуна отливались артиллерийские орудия, ядра, пушки, колокола, мосты; бытовые предметы - посуда, котлы для русских бань, первые утюги и почтовые ящики.

Чугунная посуда

В эпоху, когда человечество потихоньку овладевало тайнами металлургии, появились первые образцы металлической посуды.

Из чугуна отливались артиллерийские орудия, ядра, пушки, колокола, мосты; бытовые предметы - посуда, котлы для русских бань, первые утюги и почтовые ящики.

Медная посуда Медь для приготовления пищи используется уже тысячи лет.

Медная

посуда

Медь для приготовления

пищи используется

уже тысячи лет.

Фарфоровую посуду изобрели в Китае и много позже у нас. Первоначально он также был привилегией королей, но постепенно получил более широкое распространение, хотя и стоил все еще слишком дорого для простых людей. Фарфоровая посуда

Фарфоровую посуду изобрели в Китае и много позже у нас. Первоначально он также был привилегией королей, но постепенно получил более широкое распространение, хотя и стоил все еще слишком дорого для простых людей.

Фарфоровая посуда

В наши дни мы имеем возможность пользоваться посудой из самых различных материалов – от «древних» глины и дерева, до ультрасовременных пластиков и композитных материалов. Любые кулинарные рецепты были бы бесполезны без посуды из фарфора, керамики, стекла и других различных металлов.

В наши дни мы имеем возможность пользоваться посудой из самых различных материалов – от «древних» глины и дерева, до ультрасовременных пластиков и композитных материалов. Любые кулинарные рецепты были бы бесполезны без посуды из фарфора, керамики, стекла и других различных металлов.

Необходимость заменить глину как основной материал для изготовления посуды появилась с переходом от приготовления пищи на открытом огне, на углях или в печи к использованию варочных панелей (конфорок). Уже позже, в XX веке появилась посуда из нержавеющей стали. Посуда из нержавеющей стали

Необходимость заменить глину как основной материал для изготовления посуды появилась с переходом от приготовления пищи на открытом огне, на углях или в печи к использованию варочных панелей (конфорок). Уже позже, в XX веке появилась посуда из нержавеющей стали.

Посуда из

нержавеющей

стали

В конце прошлого века появилась исключительно популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием.

В конце прошлого века появилась исключительно популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием.

Стеклянная посуда

Стеклянная посуда

Пластмассовая посуда

Пластмассовая посуда

Во все времена люди стремились украшать все, что их окружает, в том числе и предметы посуды. Русь славилась своими мастерами и умельцами. Так небольшие поселки и городки нашей страны стали по-настоящему известными благодаря уникальным росписям: хохломская, городецкая роспись, гжель, жостовские подносы.

Во все времена люди стремились украшать все, что их окружает, в том числе и

предметы посуды. Русь славилась своими мастерами и умельцами. Так

небольшие поселки и городки нашей страны стали по-настоящему известными

благодаря уникальным росписям: хохломская, городецкая роспись, гжель, жостовские подносы.

Хохломская  роспись Название происходит от села Хохлома (Нижегородская область). Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненное красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.

Хохломская

роспись

Название происходит от села Хохлома (Нижегородская область). Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненное красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.

Городецкая роспись Городец — родина самых разнообразных промыслов .  До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони. Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе. Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом; синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона(розовый, голубой) используются для написания узора , черный и белый – для проработки деталей . 

Городецкая роспись

Городец — родина самых разнообразных промыслов . 

До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони. Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе.

Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом; синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона(розовый, голубой) используются для написания узора , черный и белый – для проработки деталей . 

Жостовские подносы Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет

Жостовские

подносы

Основной мотив жостовской росписи

- цветочный букет

Гжельская роспись  Под Москвой, в городке Гжель, издавна изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин.  Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере. Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки.

Гжельская роспись

Под Москвой, в городке Гжель, издавна изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин.

Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере. Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки.

Конец

Конец

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее