«Осенний фестиваль знаний 2024»

Увлекательный немецкий. Программа внеурочной деятельности для 7 класса

Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 7 класса.

Программа направлена на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, на формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, языку, вере, религии, традициям, языкам, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по курсу «Увлекательный немецкий»


направление обще интеллектуальное

основное общее образование

класс 7

количество часов по учебному плану 34











Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.



Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.



Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний, первичного понимания реальности .

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.




Содержание программы курса внеурочной деятельности


Содержание обучения. Разделы и темы.

Количество часов

Раздел 1

Географическое положение Германии. Города . Национальные парки Германии. Замки, горы, реки Германии.

7часов

Раздел 2

Берлин – столица Германии. Крупные города Германии. Известные всему миру достопримечательности Германии.

7часов

Раздел 3

Национальная еда. Традиции. Праздники: Рождество, Пасха. Национальные особенности немцев.

7 часов

Раздел 4

Культурная жизнь немцев. Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники, изобретатели.

13 часов



Раздел 1. В этом разделе учащиеся знакомятся с географическим положением Германии. Заочное географическое путешествие по карте Германии. Знакомство с национальными парками, горами и реками Германии, старинными замками и постройками Германии.

Раздел 2. Знакомство с крупными городами Германии и их достопримечательностями.

Раздел 3. Данный раздел знакомит учащихся с традициями немцев, с их национальной едой и праздниками. Особенностями немцев

Раздел 4. Знакомство учащихся с культурной жизнью немецкого народа. Материал данного раздела позволяет более детально

ознакомить учащихся с биографиями великих немецких поэтов, художников, ученых, врачей, певцов…и их творчеством, работать над выразительным чтением их произведений.





Виды деятельности

игровая деятельность

познавательная деятельность

проблемно-ценностное общение

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

художественное творчество






Тематическое планирование курса внеурочной деятельности


Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

Формы контроля

1

Знакомство. Цели и задачи курса внеурочной деятельности

1

Беседа


2

Знакомство с географическим положением Германии и ее соседями.

1

Работа с картой

Опрос, кроссворд

3

Национальная одежда немецкого народа.

1

Творческое занятие


4

Символика Германии.

1

Минипроект


5

Прослушивание гимна и чтение за преподавателем слов гимна.

1

Аудирование


6

Федеральные земли ФРГ и их столицы.

1

Работа с картой


7

Знакомство с географий Германии: реки, озера, моря, горы.

1

Работа с картой

Опрос, викторина

8

Национальные парки и их значение для страны и ее жителей.

1

чтение


9

Старинные замки.

1

Творческое занятие


10

Столица Германии. ЕЕ история.

1

Виртуальная экскурсия


11

Достопримечательности Берлина.

1

Работа с картой

Опрос, кроссворд

12

Знакомство с городом Лейпциг и его достопримечательностями.

1

Виртуальная экскурсия


13

Знакомство с городом Гамбург и его достопримечательностями.

1

Виртуальная экскурсия


14

Кёльн и его достопримечательности.

1

Виртуальная экскурсия


15

Национальные особенности немцев.

1

Познавательная беседа


16

Система образования Германии.

1

Лекция


17

Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд.

1

Коллаж

коллаж

18

Как празднуют карнавал в Германии.

1

Творческое занятие


19

Знакомство с национальными традициями празднования немецкого Рождества

1

Практ.занятие


20

Знакомство с национальными традициями празднования Пасхи в Германии.

1

Практ.занятие


21

Виды отдыха в Германии: кемпинги. Автобаны.

1

Познавательная беседа


22

Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем, Домагк Герхардом (врачи и что они сделали для всемирной медицины).

1

чтение


23

Культурная жизнь Германии.

1

Коллаж

коллаж

24

Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен.

1

Аудирование


25

Альбрехт Дюрер и его живопись.

1

Виртуальная экскурсия


26

Гане Гольбейн – немецкий художник.

1

Виртуальная экскурсия


27

Биография Баха и Бетховена и их произведения (прослушивание музыкальных произведений).

1

Аудирование


28

Биография Моцарта и Вагнера и их произведения (прослушивание музыкальных произведений).

1

Аудирование


29

Знакомство с творчеством и произведениями немецкого писателя Гете.

1

чтение


30

Знакомство с творчеством и произведениями немецкого писателя Шиллера.

1

чтение


31

Изобретатель первого автомобиля (Мерседес).

1

Познавательная беседа


32

Средства массовой информации в Германии.

1

Коллаж

Опрос, викторина

33

Дорис Дёррье – самый удачливый кинорежиссер Германии.

1

Виртуальная экскурсия


34

Викторина «Что мы знаем о Германии».

1

Викторина

викторина


Итого

34 часа









Учебно-методическое обеспечение

  1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. (Среднее профессиональное образование).

  2. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка: Словарь-справочник. – М.: ООО «Дом славянской книги», 2010.

  3. Власова З.А. Нестандартные уроки немецкого языка. Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.

  4. Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, контакты: Учеб. Для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009.

5. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

6.Романовская Н.И., Романовская Ю.Т. 200 тем немецкого языка. М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС» ООО «ИД» РИПОЛ классик, 2010

Дополнительные источники:

  1. Беляева Л.В., Калинина Э.П. Мы похожи, но все же мы разные (о семейных праздниках в Германии и в России): Учебно-методическое пособие. Сыктывкар: Издательство Коми пед. ин-та, 2007.

  2. Газета издательского дома «Первое сентября» Deutsch.

  3. Газета на немецком языке «Die Zeit».

  4. Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах. – Спб.: ООО «Виктория плюс», 2008,

  5. Иващенко Л.А. 55 тем по немецкому языку. – М.: Астрель.

  6. Немецкий журнал «Deutschland».

  7. Словари (русско-немецкие, немецко-русские).

Интернет-ресурсы:

  1. http://deu.1september.ru/

  2. http://grammade.ru/

  3. http://www.derweg.org/

  4. http://www.deutschland.de/

  5. http://www.deutschland.de/

  6. http://www.deutschlern.net/

  1. http://www.deutsch-uni.com.ru/

  2. http://www.goethe.de/

10.http://www.schulen-ans-netz.de/

11 http://www.studygerman.ru/

12 http://www.yong-germany.de/

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее