РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по курсу «Увлекательный немецкий»
направление обще интеллектуальное
основное общее образование
класс 7
количество часов по учебному плану 34
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) смысловое чтение;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний, первичного понимания реальности .
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
Содержание обучения. Разделы и темы. | Количество часов | |
Раздел 1 | Географическое положение Германии. Города . Национальные парки Германии. Замки, горы, реки Германии. | 7часов |
Раздел 2 | Берлин – столица Германии. Крупные города Германии. Известные всему миру достопримечательности Германии. | 7часов |
Раздел 3 | Национальная еда. Традиции. Праздники: Рождество, Пасха. Национальные особенности немцев. | 7 часов |
Раздел 4 | Культурная жизнь немцев. Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники, изобретатели. | 13 часов |
Раздел 1. В этом разделе учащиеся знакомятся с географическим положением Германии. Заочное географическое путешествие по карте Германии. Знакомство с национальными парками, горами и реками Германии, старинными замками и постройками Германии.
Раздел 2. Знакомство с крупными городами Германии и их достопримечательностями.
Раздел 3. Данный раздел знакомит учащихся с традициями немцев, с их национальной едой и праздниками. Особенностями немцев
Раздел 4. Знакомство учащихся с культурной жизнью немецкого народа. Материал данного раздела позволяет более детально
ознакомить учащихся с биографиями великих немецких поэтов, художников, ученых, врачей, певцов…и их творчеством, работать над выразительным чтением их произведений.
Виды деятельности
игровая деятельность
познавательная деятельность
проблемно-ценностное общение
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
художественное творчество
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности | Формы контроля |
1 | Знакомство. Цели и задачи курса внеурочной деятельности | 1 | Беседа |
|
2 | Знакомство с географическим положением Германии и ее соседями. | 1 | Работа с картой | Опрос, кроссворд |
3 | Национальная одежда немецкого народа. | 1 | Творческое занятие |
|
4 | Символика Германии. | 1 | Минипроект |
|
5 | Прослушивание гимна и чтение за преподавателем слов гимна. | 1 | Аудирование |
|
6 | Федеральные земли ФРГ и их столицы. | 1 | Работа с картой |
|
7 | Знакомство с географий Германии: реки, озера, моря, горы. | 1 | Работа с картой | Опрос, викторина |
8 | Национальные парки и их значение для страны и ее жителей. | 1 | чтение |
|
9 | Старинные замки. | 1 | Творческое занятие |
|
10 | Столица Германии. ЕЕ история. | 1 | Виртуальная экскурсия |
|
11 | Достопримечательности Берлина. | 1 | Работа с картой | Опрос, кроссворд |
12 | Знакомство с городом Лейпциг и его достопримечательностями. | 1 | Виртуальная экскурсия |
|
13 | Знакомство с городом Гамбург и его достопримечательностями. | 1 | Виртуальная экскурсия |
|
14 | Кёльн и его достопримечательности. | 1 | Виртуальная экскурсия |
|
15 | Национальные особенности немцев. | 1 | Познавательная беседа |
|
16 | Система образования Германии. | 1 | Лекция |
|
17 | Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд. | 1 | Коллаж | коллаж |
18 | Как празднуют карнавал в Германии. | 1 | Творческое занятие |
|
19 | Знакомство с национальными традициями празднования немецкого Рождества | 1 | Практ.занятие |
|
20 | Знакомство с национальными традициями празднования Пасхи в Германии. | 1 | Практ.занятие |
|
21 | Виды отдыха в Германии: кемпинги. Автобаны. | 1 | Познавательная беседа |
|
22 | Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем, Домагк Герхардом (врачи и что они сделали для всемирной медицины). | 1 | чтение |
|
23 | Культурная жизнь Германии. | 1 | Коллаж | коллаж |
24 | Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен. | 1 | Аудирование |
|
25 | Альбрехт Дюрер и его живопись. | 1 | Виртуальная экскурсия |
|
26 | Гане Гольбейн – немецкий художник. | 1 | Виртуальная экскурсия |
|
27 | Биография Баха и Бетховена и их произведения (прослушивание музыкальных произведений). | 1 | Аудирование |
|
28 | Биография Моцарта и Вагнера и их произведения (прослушивание музыкальных произведений). | 1 | Аудирование |
|
29 | Знакомство с творчеством и произведениями немецкого писателя Гете. | 1 | чтение |
|
30 | Знакомство с творчеством и произведениями немецкого писателя Шиллера. | 1 | чтение |
|
31 | Изобретатель первого автомобиля (Мерседес). | 1 | Познавательная беседа |
|
32 | Средства массовой информации в Германии. | 1 | Коллаж | Опрос, викторина |
33 | Дорис Дёррье – самый удачливый кинорежиссер Германии. | 1 | Виртуальная экскурсия |
|
34 | Викторина «Что мы знаем о Германии». | 1 | Викторина | викторина |
| Итого | 34 часа |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. (Среднее профессиональное образование).
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка: Словарь-справочник. – М.: ООО «Дом славянской книги», 2010.
Власова З.А. Нестандартные уроки немецкого языка. Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.
Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, контакты: Учеб. Для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009.
5. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
6.Романовская Н.И., Романовская Ю.Т. 200 тем немецкого языка. М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС» ООО «ИД» РИПОЛ классик, 2010
Дополнительные источники:
Беляева Л.В., Калинина Э.П. Мы похожи, но все же мы разные (о семейных праздниках в Германии и в России): Учебно-методическое пособие. Сыктывкар: Издательство Коми пед. ин-та, 2007.
Газета издательского дома «Первое сентября» Deutsch.
Газета на немецком языке «Die Zeit».
Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах. – Спб.: ООО «Виктория плюс», 2008,
Иващенко Л.А. 55 тем по немецкому языку. – М.: Астрель.
Немецкий журнал «Deutschland».
Словари (русско-немецкие, немецко-русские).
Интернет-ресурсы:
http://deu.1september.ru/
http://grammade.ru/
http://www.derweg.org/
http://www.deutschland.de/
http://www.deutschland.de/
http://www.deutschlern.net/
http://www.deutsch-uni.com.ru/
http://www.goethe.de/
10.http://www.schulen-ans-netz.de/
11 http://www.studygerman.ru/
12 http://www.yong-germany.de/