Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Компьютер и программы | Школа: | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 3 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Устройства компьютера | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер) 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами | ||||||
Цели урока |
| ||||||
Критерии оценивания | Учащиеся могут:
| ||||||
Языковые цели
| Учащиеся умеют:
| ||||||
Привитие ценностей
| Развитие сотрудничества во время групповой/парной работы. Формирование академической честности при помощи кумулятивной беседы во время обсуждения и уважения идей и мыслей других людей. Формирование навыка обучения на всю жизнь через формирование новых знаний, умений, навыков. | ||||||
Межпредметные связи | Данный раздел имеет сквозную тему «Живая природа» учащиеся используют навыки, полученные на предмете «Изобразительное искусство» при создании постера. | ||||||
Предварительные знания
| Учащиеся не имеют знаний, умений, навыков по предмету, данный предмет вводится впервые. . | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Учебные ресурсы | |||||
Начало урока 0-5 мин. |
В начале урока учитель раздает учащимся карточки с изображениями монитора, клавиатуры, мыши и принтера и предлагает объединиться в две группы. После объединения учитель задает проблемные вопросы для обсуждения учащимся: - почему объединились именно так? - каково основное назначение устройств первой группы? - каково основное назначение устройств второй группы? 2. Целеполагание Учитель прелагает учащимся ответить на следующие вопросы в группах: - какова тема урока? - какова цель урока? - что учащиеся хотят узнать на уроке по изучаемой теме? | Карточки с изображениями монитора, мыши, принтера и клавиатуры Презентация | |||||
Середина урока 6-36 мин.
| 3. Объяснение учителя Учитель объясняет новый материал и знакомит с новыми терминами и понятиями. Знакомит с новыми знаниями. Учитель демонстрирует видео для ознакомления с устройствами компьютера. Далее учитель акцентирует внимание на правилах техники безопасности и знакомит учащихся. После просмотра учитель предлагает каждой группе сформулировать определение для группы своих устройств. Учащиеся должны продолжить следующие выражения: - устройства ввода предназначены для… устройства вывода предназначены для… Учитель корректирует предложенные определения, правильные определения записываются в тетради. Далее предлагается в группах обсудить и привести примеры устройств, которые они могли бы добавить к своим устройствам и объяснить почему они добавили эти устройства. (Если учащиеся затрудняются, учитель может вывести на доску изображения устройств). Примеры устройств, учащиеся записывают в тетрадь. Учитель предлагает выполнить задание 1 из презентации. Даны предложения, дополните их:
Далее учитель демонстрирует правильные ответы. Учитель проводит с учащимися физическую минутку. 4. Практическая деятельность Далее учитель показывает изображение ноутбука и предлагает назвать и показать какие устройства ввода и вывода есть в нем. В качестве дифференциации учитель может предложить для определенной группы учащихся изображение смартфона, предлагает назвать и показать какие устройства ввода и вывода есть в нем. Возможно на основе смартфона учащиеся еще смогут назвать дополнительные устройства ввода-вывода (датчик gps, сенсорный экран…) Поясните назначение устройств, работу которых учащиеся не смогли объяснить и вызвали много споров. Для этого можно использовать фрагменты мультипликационных фильмов, в котором герой рассказывает, как использовать устройство. Учитель предлагает задание для самостоятельного выполнения. Подведение итогов.Учитель предлагает учащимся сформулировать правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами, перечислить устройства ввода-вывода Учащиеся обсуждают полученную информацию, оценивают свою работу. | Презентация https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo&t=275s https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta http://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm http://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm Раздаточный материал | |||||
Конец урока 37-40 мин.
| Домашнее задание Учитель предлагает учащимся создать в группах постеры по технике безопасности. 5. Рефлексия Учащиеся обмениваются работами проводят взаимооценивание и дают обратную связь. В конце урока учащиеся проводят рефлексию в виде следующих вопросов: - какие новые устройства я узнал? - какое устройство для меня не понятно? - какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с цифровыми устройствами? |
| |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
При работе в группе каждый учащийся работает на своем уровне знаний. В качестве дифференциации учитель может предложить для определенной группы учащихся изображение смартфона, предлагает назвать и показать какие устройства ввода и вывода есть в нем.
| Оценивание уровня усвоения материала осуществляется через комментарии учителя, при закреплении материала.. При демонстрации постера учащиеся имеют возможность обсудить полученную информацию и оценивают выступление через взаимооценивание. | Проведение с учащимися упражнения для глаз, для рук. Использование правил техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
| |||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Приложение 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Задание для формативного оценивания
Задание 1: Подпишите какие устройства являются устройствами ввода, а какие устройствами вывода
|
|
|
|
Задание 2: Выполните интерактивное упражнение по ссылке https://learningapps.org/1742222