Сценарий классного часа в 1 классе. Компьютер: друг или враг?
Сценарий классного часа для 1 класса. Компьютер друг или враг.
Цель: познакомить с основными устройствами компьютера; с правилами пользования компьютером.
Задачи: формировать у учащихся представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека;
Оборудование: карточки с названиями устройств компьютера, мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
Ход классного часа
Учитель:Послушайте загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту,
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же …(компьютер)
Учитель:Сегодня к нам в гости пришел компьютер, он не такой современный как у вас дома, но зато он знает всю историю развития вычислительной техники. Поэтому мы узнаем, как компьютеры изобретались, каковы основные устройства компьютера, а также мы научимся правильно сидеть за компьютером и решим враг нам компьютер или друг. Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Компьютер – это чудо техника.
Беседа с показом слайдов.
1.С глубокой древности людям приходилось считать. Сначала они считали на камнях, ставили зарубки на дощечках, узелки на веревках. Прошло много лет, и люди научились считать на пальцах. На Руси долгое время считали на косточках, раскладывая их в кучки. Затем косточки нанизывали на горизонтальную веревку, так появились счеты. Раньше счеты широко использовались в кассах магазинов.
На протяжении всей истории человек постоянно изобретал различные приспособления, помогающие ему в работе. Во второй половине 20 века люди создали электронные вычислительные машины (ЭВМ), которые выполняли сложные расчеты. ЭВМ занимали много места в помещении, работали медленно. На смену им пришли калькуляторы – маленькие карманные устройства для выполнения вычислений. Но, калькулятор только считал - этого стало человеку недостаточно, и он изобретает персональный компьютер, который мог работать с разной информацией и выполнять сложные расчеты. Одним из самых замечательных изобретений человека является компьютер. С каждым годом они становятся сложнее.
2.Компьютер – это сложный электронный прибор, он состоит из разных устройств, работающих вместе. А как вы знаете эти устройства, проверим.
Загадки отгадываем и на доску вывешиваем карточки с отгадками.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть мартышка,
У компьютера есть … (мышка)
Ты – как в море капитан,
Пред тобой горит экран.
Яркой радугой он пышет,
А на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается…(дисплей)
Монитор еще называют ДИСПЛЕЕМ
Около дисплея –
Главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…(системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два – и готово:
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот - …(клавиатура)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке!
Напечатает картинку
Ловкий мастер –
Струйный …(принтер)
Учитель: Сейчас в принтеры встроены сканеры – устройство, которое, анализируя какой-либо объект, создаёт цифровую копию изображения объекта и помещает его в память компьютера. Процесс получения этой копии называется сканированием. Если принтеры выводят информацию из компьютера, то сканеры, наоборот, переносят информацию с бумажных документов в память компьютера.
Учитель: Ребята, какое из устройств компьютера главнее? Все важны, но без системного блока компьютер не будет работать. А все остальные устройства подключаются к системному блоку.
Дети читают стихи
Этот вот системный блок,
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы,
И содержит микросхемы.
Ум компьютера – процессор.
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Человеческий язык,
Понимать он не привык.
Наших слов не разбирает,
Буквы в цифры превращает.
Вот тебе теперь известно,
Как работает процессор.
Учитель: Что умеет делать компьютер? Как мы его используем? Для чего?
Игра: вывешивается картинка, дети говорят назначение компьютера.
Учитель: Компьютер – это техническое устройство для хранения и обработки различных видов информации, которая находится в его памяти в закодированном виде. Компьютеры нужны: в магазинах, чтобы подсчитать стоимость товара; на вокзале, в библиотеке, в сберегательном банке компьютер хранит всю информацию о денежных вкладах; в киностудии создаст фильм; архитектору поможет сконструировать макет здания; в автомобильном салоне компьютер создаст модель новой машины.Компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией. Можно назвать его своим другом?
Дети читают стихи.
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе.
Учитель: Да, компьютеры сильно облегчают нашу работу, делают жизнь интересней, но за удобства, комфорт мы вынуждены платить своим здоровьем. Поэтому сейчас поговорим о том, как правильно организовать наше общение с компьютером.
Американские ученые установили, что именно правильная поза является главным гарантом здоровья и безопасности при работе за компьютером. Прежде всего, следует учесть: высота стула должна соответствовать длине голени: тогда ступни ног всей поверхностью будут полностью касаться пола. Максимальная глубина сиденья стула должна составлять 2/3 длины бедра. Очень полезно устроить валик между спинкой стула и поясницей. Это позволит разгрузить поясничный отдел позвоночника. Локти должны быть расположены как можно ближе к телу, поэтому стул должен быть с подлокотниками и высокой спинкой. Нужно сидеть, откинувшись на спинку рабочего кресла, шея должна быть выпрямлена. Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть 50-70 см.
Для того, чтобы избежать истощение зрительной системы, следует помнить об одном факторе здоровья глаз: нужно не забывать моргать. Работа за компьютером формирует синдром «застывшего взгляда». Его нужно преодолевать сознательно и чаще моргать, тем самым снижая напряжение с глазных мышц. Ну, и конечно, через каждые 20-25 мин. проводить комплекс упражнений для глаз.
Стрекоза
Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
Пальцами делают очки.
Влево - вправо, назад - вперед-
Глазами смотрят вправо- влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко.
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз.
Гимнастика для глаз
1.Закрыть глаза, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
2.Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4 и перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
3.Голова прямо, медленно выполнять круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
4.Быстро перевести взгляд по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
5.Затем налево вверх – направо вниз и посмотри вдаль на счет 1-6. Повтори 4-6 раз.
Учитель: Для достаточной освещенности клавиатуры и рабочего места рекомендуется использовать настольную лампу дополнительно к общему освещению. Лампу ставить слева от монитора, свет не должен ярко светить в глаза. Кроме того, нельзя сидеть за компьютером в полной темноте.
Компьютер не только источник информации, радости: это, прежде всего устройство, воздействующее своими электромагнитными и электростатическими полями на наш организм. Но вся жизнь человека проходит в мире, заполненном разного рода излучениями. Они исходят из космоса, из земли, от любого бытового электроприбора, в том числе и от компьютера. В современных компьютерах излучение абсолютно безопасно и не влияет на здоровье человека. Зато электростатическое поле обладает способностью «заряжать» микрочастицы, пылинки, летающие в воздухе, препятствуют их оседанию. В результате в воздухе повышается количество пыли, что увеличивает риск развития аллергических заболеваний. Поэтому, компьютер может стать врагом, если не соблюдать все меры предосторожности, которые мы рассмотрели.
Учитель: Комнату, где стоит компьютер надо проветривать, поместить в ней много комнатных растений, и даже врачи советуют поставить аквариум. Детям 7 лет допустимо 30-60 мин в день проводить за компьютером.
Компьютер – это помощник человека при работе с информацией. Он является незаменимым помощником человека в любой профессии. Для детей инвалидов, которые не могут посещать школу, компьютер является единственным средством получения полноценного образования.
Учитель: Чтобы для нас компьютер стал другом и помощником, рассмотрим выставку. Для детей созданы увлекательные компьютерные игры, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки.
Работа с выставкой компьютерных игр.
Учитель: Давайте проверим, как вы усвоили названия устройств компьютера:
1. Устройство для ввода символов (букв, цифр, знаков препинания,)
2. Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет.
3. Устройство для хранения информации.
4. Устройство для ввода информации.
5. Устройство вывода информации на экран.
6. Устройство ввода в компьютер рисунков, фотографий.
Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Выберете смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите его на доску. Надеюсь, вы подружились с компьютером, и он станет вам другом и помощником.