«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Устные приемы сложения в пределах тысячи. Решение задач. Единицы измерения расстояния»

Цель: формировать знания учащихся о сложении круглых трехзначных чисел в пределах тысячи без перехода через разряд; ознакомить с новой единицей измерения больших расстояний; закрепить умение решать задачи на нахождение расстояния; ознакомить с новыми лексическими единицами; развивать навыки фонематического слуха; логическое и алгоритмическое мышление;развивать социолингвистическую компетенцию,прививать любовь к математике,чтению

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки





КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ДЛЯ 3 КЛАССА

ТЕМА УРОКА «Устные приемы сложения в пределах тысячи. Решение задач. Единицы измерения расстояния»















Подготовила

Методист Еськова Е.Н.

преподаватель методики

обучения математики, высшая категория, методист.












Макеевка



Тема урока. Устные приемы сложения в пределах тысячи. Решение задач. Единицы измерения расстояния.

Цель урока: формировать знания учащихся о сложении круглых трехзначных чисел в пределах тысячи без перехода через разряд; ознакомить с новой единицей измерения больших расстояний; закрепить умение решать задачи на нахождение расстояния; ознакомить с новыми лексическими единицами; развивать навыки фонематического слуха; логическое и алгоритмическое мышление;развивать социолингвистическую компетенцию,прививать любовь к математике,чтению.

Тип урока: усвоение новых знаний.


Методико-дидактическое обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, два ноутбука, магнитофон, таблицы для устного счета, таблицы с дифференцированными заданиями, индивидуальные карточки, сигнальные фишки, веера, конверты с заданиями для работы в парах, карточки с кодовыми словами, учебник математики.


Ход урока


І. Организация учащихся на учебную деятельность.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания
-Начнем с проверки домашнего задания...

Слайд 1. На экране высвечивается надпись "Вам пришел e-mail"

На наш компьютер пришел e-mail. А кто знает,что значит это слово?
Д. - Электронное письмо
- Да,правильно. Но письмо не может быть без отправителя. Посмотрим,кто же нам его прислал.

Слайд 2. Надпись: Хогвардс.

- Дети,кому-нибудь знакомо слово "Хогвардс"? Что это такое?
Д.- Хогвардс- это школа магии.
- А в какой стране она находится?
Д.- В Англии...
-Все правильно. И чтобы прочитать письмо,а также выполнить некоторые задания нам нужно знать английский язык. Но вы, я уверена, справитесь! Итак,прочитаем e-mail.

Слайд 3. Check your home-task.

- Что же нам нужно сделать?
Д.- Проверить домашнее задание.

- Что вам было задано домой?
Д.- № 16 и № 17 на стр. 141.
- Проверяем №16. Назваем ответ
ы.
5+3=8 9-4=5 400+300=700
50+30=80 90-40=50 200+400=600
500+300=800 900-400=500 800-300=500
- Следующий номер. Называйте только вставленный знак.
50050 770707 1000111
20020 93508
- Молодцы! Теперь мы можем прочитать e-mail.

Слайд 4. Hi! My name is Harry Potter! I am glad to see you! O-o-o-o! Something wrong!

Слайд 5. Фрагмент из фильма - исчезновение Гарри Поттера.

Слайд 6. He-e-e-elp me! You must find the spell!

-Что-то случилось с Гарри! Нам нужно ему помочь! Он дал нам подсказку: "You must find the spell !". Кто знает,что означает слово "spell"?
-
spell переводится как "заклятие,заклинание". (отработка произношения).
-Нам нужно найти слова заклинания и спасти Гарри! Магические слова будут появляться,только если м
ы дружно,быстро и правильно будем выполнять все задания! Индивидуально работать будут: _______

2.Устные вычисления

- Итак,устный счет.
- Приготовьте веера. С их помощью вы покажете мне результаты вычислений.
- Let's start our work!
10-7+3+5-2-1+8 is 16
13+2-5+10-6-4+10 is 20
20-7-3+5-2-3+4 is 14

- Продолжаем на русском языке. Вычислите удобным вам способом:

Слайд 7. Примеры

500+5+200+40+10+2+100=857
40+20+300+100+10+2+4=476
- Как ты считал?
-Молодцы! Посмотрим,какое слово нам удалось найти.


Слайд 8. Сookery


3. Работа в парах

Прием «Аналогия»

- Поработаем в парах. На каждой парте лежит конверт. В нем находятся магические числа. Составьте из них пример на сложение, используя все числа.

- Итак, проверим примеры из красного конверта (200, 40, 30, 100, 400). Какие примеры вы составили?

- Проверим примеры из синего конверта (500, 10, 20, 300, 100).

- Скажите, что вы складывали в первую очередь? (сотни, а потом десятки)

- Молодцы! Хорошо поработали ребята с индивидуальными заданиями. За это они получают такие оценки:__________________

И мы нашли еще одно слово заклинания.


Слайд 9. Bookery


III. Изучение нового материала.


- Ребята, это задание не только открыло новое слово, но и подвело нас к теме сегодняшнего урока.

- Сегодня, мы узнаем о способах сложения круглых трехзначных чисел и познакомимся с новой единицей измерения расстояния.


  1. Составление алгоритма вычисления.


На доске висит таблица с примером.

- Посмотрите на таблицу. У нас записано сложение круглых трехзначных чисел. Что мы сделали с первым слагаемым?

Д. – Заменили суммой разрядных слагаемых.

- А со вторым?

- Тоже разложили на разрядные слагаемые.

А теперь складываем сотнями, десятки с десятками. Полученные результаты также складываем между собой. Что получим (690).

- Итак, чтобы сложить круглые трехзначные числа, что мы должны сделать?

- Посмотрите на экран. Давайте все вместе прочитаем правило:


Слайд 10. Сотни прибавляют к сотням.

Десятки прибавляются к десяткам.


  1. Работа с учебником.


- Существуют и другие способы решения данных примеров. Познакомьтесь с ними самостоятельно, открыв учебники на стр. 143, №23.

- Итак, какой же первый способ вычисления?

Д. – Замена на разрядные слагаемые.

- А второй?

Д. – второе слагаемое заменяем суммой разрядных слагаемых.

- А третий способ?

Д. – Единицы заменяем десятками.

- А каким же способом вам удобнее всего решать примеры?

- Решаем у доски. Записали число, классная работа.

520+340=860 430+250=680 610+180=790


IV. Динамическая пауза «Энерджайзеры».

Джазовая напевка

- А теперь немного отдохнем. Stand up, please! Repeat after me…

- Sit down. Lets continue our work!


V. развитие математических знаний


-Мы отвлеклись от работы и отдохнули, а в это время нам пришла подсказка от Рона и Гермионы – друзей Гарри.

1. Самостоятельная работа (дифференцированные задания по методике С.А. Логачевской)


Слайд 11. Изображение метлы.


-Что это? (метла)

- Мы должны «освободить» метлы для Рона, Гермионы и Гарри. Каждая метла скована примерами. Ребята, вам сейчас нужно выбрать для самостоятельной работы один из трех уровней сложности. Красная метла – задания сложного уровня, зеленая – среднего, а желтого – менее сложного уровня. Сделайте свой выбор и поставьте сигнальные фишки того цвета, задания какого уровня вы будете выполнять.

Проверка, оценивание.

- Каким способом ты пользовался?

- Мы нашли новое слово?


Слайд 12. Ready.


2.Работа с географической картой для ознакомления с новой единицей измерения – километр.

- А еще мы освободили метлы для полета. Скажите, а что мы преодолеем, перелетев из одного города в другой? (расстояние).

-Какие единицы измерения расстояния вы знаете?


Слайд 13. Карта атласа


- А удобно ли этими единицами измерения найти расстояние от Макеевки до Лондона?

- Именно для измерения больших расстояний введена единица измерения КИЛОМЕТР.


Слайд 14.

Большие расстояния измеряют в километрах.

Километр содержит 1000 метров.

Прочитай и запомни

1км = 1000м

1м = 10дм = 100см

1см = 10мм


- Ребята, дома вы выучите эту табличку. Она дана в вашем учебнике на стр.143.


  1. Решение задачи №25, стр.143

- А сейчас попробуем сами найти расстояние, решив задачу №25. Прочитайте условие задачи.


Слайд 15. Краткое условие задачи


  • О чем идет речь в задаче?

  • Какое расстояние от Донецка до Ростова?

  • Что известно о расстоянии от Ростова до Москвы?

  • Какой главный вопрос задачи?

  • Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

  • Нет.

  • Почему?

  • Мы не знаем расстояние от Ростова до Москвы.

  • А можем ли мы его узнать?

  • Да.

  • Какими действиями?

  • Действие сложения.

  • Как же вы складывали числа в задаче?

  • Молодцы! Правильно. И вы нашли еще одно магическое слово.


Слайд 16. Steady.


  1. Работа в группах (приемы: «Ассоциативный куст» - кластер, «Джигсоу»)


- Но не только мы хотим помочь Гарри. Его друзья тоже спешат на помощь. Прочитайте условие задачи.


Слайд 17. Условие задачи.


Друзья Гарри спешили ему на помощь и преодолели расстояние 80км. 1/5 своего пути они прошли по лесу, проплыли по реке в 2 раза больше, чем прошли. Сколько километров друзья проехали на машине?



80 км



?


?


?



прошли проплыли проехали


Решение задачи в группах


-Итак, ребята, мы разобрали задачу. Решаем ее, работаем в группах. Займите свои места. Первая группа занимает место у компьютера.

Проверка решения задачи на компьютере

-Итак, ребята, мы решили задачу и нашли последнее слово заклинания.


Слайд 18. Go.


-Давайте все вместе прочитаем заклинание, которое мы отыскали.


Слайд 19. Освобождение Гарри.


VI. Домашнее задание №24, стр.143, выучить правило


-Молодцы ребята! Благодаря вашей дружной работе Гарри Поттер обрел свободу. Но вам нужно продолжать работать. И вашим домашним заданием будут примеры на стр. 143 №24 и правила, которое дано на этой же странице.


VII. Итог урока. Рефлексия


- Что нового узнали?

- С какой единицей измерения расстояния вы познакомились?

- Дети, Гарри оставил нам прощальную записку.


Слайд 20. Thank you my friends! I will be waiting for

you in Hogwarts!


-Ребята Гарри благодарит вас за помощь. Он будет ждать нас в своей школе магии. А попасть туда мы сможем, прочитав книги Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера. Так же он оставил в подарок вам волшебные палочки. Но помните, что они будут так же дружны и всегда помогайте друзьям в трудную минуту. Спасибо за урок. Thank you for this lesson. This lesson is over. Good bye!















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее