КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ДЛЯ 3 КЛАССА
ТЕМА УРОКА «Устные приемы сложения в пределах тысячи. Решение задач. Единицы измерения расстояния»
Подготовила
Методист Еськова Е.Н.
преподаватель методики
обучения математики, высшая категория, методист.
Макеевка
Тема урока. Устные приемы сложения в пределах тысячи. Решение задач. Единицы измерения расстояния.
Цель урока: формировать знания учащихся о сложении круглых трехзначных чисел в пределах тысячи без перехода через разряд; ознакомить с новой единицей измерения больших расстояний; закрепить умение решать задачи на нахождение расстояния; ознакомить с новыми лексическими единицами; развивать навыки фонематического слуха; логическое и алгоритмическое мышление;развивать социолингвистическую компетенцию,прививать любовь к математике,чтению.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методико-дидактическое обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, два ноутбука, магнитофон, таблицы для устного счета, таблицы с дифференцированными заданиями, индивидуальные карточки, сигнальные фишки, веера, конверты с заданиями для работы в парах, карточки с кодовыми словами, учебник математики.
Ход урока
І. Организация учащихся на учебную деятельность.
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
-Начнем с проверки домашнего задания...
Слайд 1. На экране высвечивается надпись "Вам пришел e-mail"
На наш компьютер пришел e-mail. А кто знает,что значит это слово?
Д. - Электронное письмо
- Да,правильно. Но письмо не может быть без отправителя. Посмотрим,кто же нам его прислал.
Слайд 2. Надпись: Хогвардс.
- Дети,кому-нибудь знакомо слово "Хогвардс"? Что это такое?
Д.- Хогвардс- это школа магии.
- А в какой стране она находится?
Д.- В Англии...
-Все правильно. И чтобы прочитать письмо,а также выполнить некоторые задания нам нужно знать английский язык. Но вы, я уверена, справитесь! Итак,прочитаем e-mail.
Слайд 3. Check your home-task.
- Что же нам нужно сделать?
Д.- Проверить домашнее задание.
- Что вам было задано домой?
Д.- № 16 и № 17 на стр. 141.
- Проверяем №16. Назваем ответы.
5+3=8 9-4=5 400+300=700
50+30=80 90-40=50 200+400=600
500+300=800 900-400=500 800-300=500
- Следующий номер. Называйте только вставленный знак.
50050 770707 1000111
20020 93508
- Молодцы! Теперь мы можем прочитать e-mail.
Слайд 4. Hi! My name is Harry Potter! I am glad to see you! O-o-o-o! Something wrong!
Слайд 5. Фрагмент из фильма - исчезновение Гарри Поттера.
Слайд 6. He-e-e-elp me! You must find the spell!
-Что-то случилось с Гарри! Нам нужно ему помочь! Он дал нам подсказку: "You must find the spell !". Кто знает,что означает слово "spell"?
-spell переводится как "заклятие,заклинание". (отработка произношения).
-Нам нужно найти слова заклинания и спасти Гарри! Магические слова будут появляться,только если мы дружно,быстро и правильно будем выполнять все задания! Индивидуально работать будут: _______
2.Устные вычисления
- Итак,устный счет.
- Приготовьте веера. С их помощью вы покажете мне результаты вычислений.
- Let's start our work!
10-7+3+5-2-1+8 is 16
13+2-5+10-6-4+10 is 20
20-7-3+5-2-3+4 is 14
- Продолжаем на русском языке. Вычислите удобным вам способом:
Слайд 7. Примеры
500+5+200+40+10+2+100=857
40+20+300+100+10+2+4=476
- Как ты считал?
-Молодцы! Посмотрим,какое слово нам удалось найти.
Слайд 8. Сookery
3. Работа в парах
Прием «Аналогия»
- Поработаем в парах. На каждой парте лежит конверт. В нем находятся магические числа. Составьте из них пример на сложение, используя все числа.
- Итак, проверим примеры из красного конверта (200, 40, 30, 100, 400). Какие примеры вы составили?
- Проверим примеры из синего конверта (500, 10, 20, 300, 100).
- Скажите, что вы складывали в первую очередь? (сотни, а потом десятки)
- Молодцы! Хорошо поработали ребята с индивидуальными заданиями. За это они получают такие оценки:__________________
И мы нашли еще одно слово заклинания.
Слайд 9. Bookery
III. Изучение нового материала.
- Ребята, это задание не только открыло новое слово, но и подвело нас к теме сегодняшнего урока.
- Сегодня, мы узнаем о способах сложения круглых трехзначных чисел и познакомимся с новой единицей измерения расстояния.
Составление алгоритма вычисления.
На доске висит таблица с примером.
- Посмотрите на таблицу. У нас записано сложение круглых трехзначных чисел. Что мы сделали с первым слагаемым?
Д. – Заменили суммой разрядных слагаемых.
- А со вторым?
- Тоже разложили на разрядные слагаемые.
А теперь складываем сотнями, десятки с десятками. Полученные результаты также складываем между собой. Что получим (690).
- Итак, чтобы сложить круглые трехзначные числа, что мы должны сделать?
- Посмотрите на экран. Давайте все вместе прочитаем правило:
Слайд 10. Сотни прибавляют к сотням.
Десятки прибавляются к десяткам.
Работа с учебником.
- Существуют и другие способы решения данных примеров. Познакомьтесь с ними самостоятельно, открыв учебники на стр. 143, №23.
- Итак, какой же первый способ вычисления?
Д. – Замена на разрядные слагаемые.
- А второй?
Д. – второе слагаемое заменяем суммой разрядных слагаемых.
- А третий способ?
Д. – Единицы заменяем десятками.
- А каким же способом вам удобнее всего решать примеры?
- Решаем у доски. Записали число, классная работа.
520+340=860 430+250=680 610+180=790
IV. Динамическая пауза «Энерджайзеры».
Джазовая напевка
- А теперь немного отдохнем. Stand up, please! Repeat after me…
- Sit down. Let’s continue our work!
V. развитие математических знаний
-Мы отвлеклись от работы и отдохнули, а в это время нам пришла подсказка от Рона и Гермионы – друзей Гарри.
1. Самостоятельная работа (дифференцированные задания по методике С.А. Логачевской)
Слайд 11. Изображение метлы.
-Что это? (метла)
- Мы должны «освободить» метлы для Рона, Гермионы и Гарри. Каждая метла скована примерами. Ребята, вам сейчас нужно выбрать для самостоятельной работы один из трех уровней сложности. Красная метла – задания сложного уровня, зеленая – среднего, а желтого – менее сложного уровня. Сделайте свой выбор и поставьте сигнальные фишки того цвета, задания какого уровня вы будете выполнять.
Проверка, оценивание.
- Каким способом ты пользовался?
- Мы нашли новое слово?
Слайд 12. Ready.
2.Работа с географической картой для ознакомления с новой единицей измерения – километр.
- А еще мы освободили метлы для полета. Скажите, а что мы преодолеем, перелетев из одного города в другой? (расстояние).
-Какие единицы измерения расстояния вы знаете?
Слайд 13. Карта атласа
- А удобно ли этими единицами измерения найти расстояние от Макеевки до Лондона?
- Именно для измерения больших расстояний введена единица измерения КИЛОМЕТР.
Слайд 14.
Большие расстояния измеряют в километрах.
Километр содержит 1000 метров.
Прочитай и запомни
1км = 1000м
1м = 10дм = 100см
1см = 10мм
- Ребята, дома вы выучите эту табличку. Она дана в вашем учебнике на стр.143.
Решение задачи №25, стр.143
- А сейчас попробуем сами найти расстояние, решив задачу №25. Прочитайте условие задачи.
Слайд 15. Краткое условие задачи
О чем идет речь в задаче?
Какое расстояние от Донецка до Ростова?
Что известно о расстоянии от Ростова до Москвы?
Какой главный вопрос задачи?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Нет.
Почему?
Мы не знаем расстояние от Ростова до Москвы.
А можем ли мы его узнать?
Да.
Какими действиями?
Действие сложения.
Как же вы складывали числа в задаче?
Молодцы! Правильно. И вы нашли еще одно магическое слово.
Слайд 16. Steady.
Работа в группах (приемы: «Ассоциативный куст» - кластер, «Джигсоу»)
- Но не только мы хотим помочь Гарри. Его друзья тоже спешат на помощь. Прочитайте условие задачи.
Слайд 17. Условие задачи.
Друзья Гарри спешили ему на помощь и преодолели расстояние 80км. 1/5 своего пути они прошли по лесу, проплыли по реке в 2 раза больше, чем прошли. Сколько километров друзья проехали на машине?
80 км |
? |
прошли проплыли проехали
Решение задачи в группах
-Итак, ребята, мы разобрали задачу. Решаем ее, работаем в группах. Займите свои места. Первая группа занимает место у компьютера.
Проверка решения задачи на компьютере
-Итак, ребята, мы решили задачу и нашли последнее слово заклинания.
Слайд 18. Go.
-Давайте все вместе прочитаем заклинание, которое мы отыскали.
Слайд 19. Освобождение Гарри.
VI. Домашнее задание №24, стр.143, выучить правило
-Молодцы ребята! Благодаря вашей дружной работе Гарри Поттер обрел свободу. Но вам нужно продолжать работать. И вашим домашним заданием будут примеры на стр. 143 №24 и правила, которое дано на этой же странице.
VII. Итог урока. Рефлексия
- Что нового узнали?
- С какой единицей измерения расстояния вы познакомились?
- Дети, Гарри оставил нам прощальную записку.
Слайд 20. Thank you my friends! I will be waiting for
you in Hogwarts!
-Ребята Гарри благодарит вас за помощь. Он будет ждать нас в своей школе магии. А попасть туда мы сможем, прочитав книги Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера. Так же он оставил в подарок вам волшебные палочки. Но помните, что они будут так же дружны и всегда помогайте друзьям в трудную минуту. Спасибо за урок. Thank you for this lesson. This lesson is over. Good bye!