«Зимний фестиваль знаний 2025»

Уставы Вооружённых Сил Республики Казахстан. Служба суточного наряда роты.

Применение новых педагогических технологий при изучении темы "Уставы Вооружённых Сил".

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки

План урока в 10 классе по начальной военной подготовке.

Преподаватель- организатор НВП Егорин Сергей Олегович

наименование занятия


Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан.

«Служба суточного наряда роты».

ссылка

Учебник НВП 10класс. Уставы ВС РК.

Электронный учебник ОБЖ


общие цели

Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты. Обязанности дневального по роте и его подчиненность. Оборудование места для несения службы дневальным.

- приобретение необходимых военных знаний и практических навыков.

- развитие познавательной активности учащихся.

результаты изучения

Сформировать у учащихся стройную систему логически взаимосвязанных понятий целостного представления о службе в ВСРК

- усвоение материала о службе суточного наряда роты;

- развитие навыков работы в паре;

- развитие когнитивных способностей учащихся;

- развитие умения составлять толстые и тонкие вопросы


ключевые идеи

Через деловую игру отработать действия учащихся при несении службы суточным нарядом роты. Развивать практические навыки при выполнении конституционного и гражданского долга.

Задания

Этап

Время

Ход урока


1

ОРМ

5 м


Построение. Рапорт командира взвода.

Проверка внешнего вида.

Выполнение строевых приемов.

Объявление темы.



4 м

Формирую 4 группы.

Постановка задачи группам.

Прошу определить алгоритм работы в группе на данном уроке.


2

Изучение новой темы

4 м


Беседа: погружение в тему урока «Какая служба отвечает за внутреннюю охрану?» в гражданских организациях.

«Какая служба отвечает за внутреннюю охрану?» в Вооруженных Силах.



20 м


Рассказываю учащимся о месте несения службы суточного наряда и его оборудование. Перечень документации дежурного по роте. Делают запись в тетрадях.

Просмотр видео фильм «Служба суточного наряда роты».



20+4м


Работа в парах задание №1

По результатам просмотра фильма и

чтение параграфа учебника составить по 2вопрса. Простой и сложный таксономия Блума.

Рефлексия по заданию интеллектуальная дуэль. Метод случайного выбора.



10+3м


Задание №2 работа в группах.

Для закрепления темы предлагаю ролевую игру. Назначаю суточный наряд, определяю тему.

Темы: 1. В подразделение прибыл командир роты.

2. Время 2ч.47минут в роту прибыл дежурный по части.

3. В подразделение прибыл военнослужащий другой роты.

4. Дневальный получил сигнал от дежурного по части «Общий сбор».

5. Военнослужащий выносит имущество из подразделения.

Рефлексия по заданию правильность действия суточного наряда.


4

Подведение итогов

10м


Решение тестов 2варианта по 5вопросив.

Тип тестов смешенный.

Устные комментарии по итогам отработки темы, выставляю оценка в журнал.

Последую-щее чтение

Стр. 92-96 учебника

Ответить на вопросы учебника. Смоделировать 1ситуацию действие суточного наряда.


Вопросы для работы в группе при просмотре фильма и работы с учебником.

Для чего назначается суточный наряд части и роты?

Кто входит в состав суточного наряда роты?

Кто назначается в суточный наряд роты?

Каковы обязанности дневального по роте?

Как оборудуется место, предназначенное для несения службы суточного наряда?

Какие документы имеются у суточного наряда по роте и для чего они предназначены?

Вооружение суточного наряда роты?

Какие отличительные знаки имеются у суточного наряда роты?

Кто из состава суточного наряда части, и в каком случае вооружаются автоматами с двумя снаряженными магазинами?


Таблица «Инсерт»


+

-

!

?







Лист оценивания

Тема: «Уставы ВС РК служба суточного наряда»



ФИО


Участие в работе группы

Оценка группы


Итоговая оценка

Результат составления вопросов

Ответ на вопрос

Задание №1

Задание №2

баллы


1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









Спикер группы

Вводные для ролевой игры:

Группа№1

В подразделение прибыл командир роты.

Группа№2

Время 2ч.47минут в роту прибыл дежурный по части.

Группа№3

В подразделение прибыл военнослужащий другой роты.

Группа№4

Дневальный получил сигнал от дежурного по части «Общий сбор».

Группа№5

Военнослужащий выносит имущество из подразделения.







Вводные и действия по ним
учащихся в роли дневального

  1. В роту прибыл первым командир взвода и вызывает дневального к себе: Действия: подать команду «Дежурный по роте, на выход».

  2. В помещение прибыл командир роты и зашел в канцелярию. Действия: подать команду «Смирно!. Дежурный по роте, на выход». После его прибытия доложить: «Товарищ сержант, в роту прибыл командир роты и находится в канцелярии».

  3. Ночью из спальной комнаты вышел солдат без обмундирования и направился к выходу из казармы. Действия: «Господин Петров, вернитесь, оденьте обмундирование, а затем выходите».

  4. Солдат выносит из спальной комнаты одеяло и направляется к выходу. Действия: «Господин Журков, остановитесь». Подать команду «Дежурный по роте, на выход». По прибытии- дежурного доложить, что солдат Журков выносит одеяло из казармы.

  5. Время 6.00. По распорядку дня — подъем личного состава. Действия: подать команду «Рота, подъем».

  6. Время 2.00. Рота спит. Вы почувствовали запах гари и увидели дым, выходящий из умывальной комнаты. Открыли комнату, увидели — горит электропроводка. Действия: подать команду «Дежурный по роте, на выход». Выключить на щитке рубильник. Снять огнетушитель и потушить огонь.

  7. Личный состав спит. Объявлена «Боевая тревога». Действия: подать команду «Рота, подъем. Боевая тревога».

  8. В помещение роты вошел капитан, которого вы не знаете. Действия: приложить руку к головному убору и спросить; «Господин капитан, разрешите узнать, кто вы такой и цель вашего прихода». Капитан отвечает: «Я, командир роты соседнего полка, пришел к командиру роты». Действия: «Разрешите, я вызову дежурного по роте, который вас сопроводит». Подает команду «Дежурный по роте, на выход».

  9. Вы — дневальный свободной смены. Рота ушла на занятия. Ваши действия: получить указания у дежурного и приступить к уборке помещения или другой работе.

  10. К дневальному по роте поступил телефонный звонок. На телефонный звонок дневальный отвечает: «Дневальный по роте (называет свое воинское звание и фамилию)». Получив указание, отвечает «есть» и действует по обстановке.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее