План урока в 10 классе по начальной военной подготовке.
Преподаватель- организатор НВП Егорин Сергей Олегович
наименование занятия |
Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан. «Служба суточного наряда роты». | ||
ссылка | Учебник НВП 10класс. Уставы ВС РК. Электронный учебник ОБЖ
| ||
общие цели | Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты. Обязанности дневального по роте и его подчиненность. Оборудование места для несения службы дневальным. - приобретение необходимых военных знаний и практических навыков. - развитие познавательной активности учащихся. | ||
результаты изучения | Сформировать у учащихся стройную систему логически взаимосвязанных понятий целостного представления о службе в ВСРК - усвоение материала о службе суточного наряда роты; - развитие навыков работы в паре; - развитие когнитивных способностей учащихся; - развитие умения составлять толстые и тонкие вопросы
| ||
ключевые идеи | Через деловую игру отработать действия учащихся при несении службы суточным нарядом роты. Развивать практические навыки при выполнении конституционного и гражданского долга. | ||
Задания | Этап | Время | Ход урока |
| 1 ОРМ | 5 м
| Построение. Рапорт командира взвода. Проверка внешнего вида. Выполнение строевых приемов. Объявление темы. |
|
| 4 м | Формирую 4 группы. Постановка задачи группам. Прошу определить алгоритм работы в группе на данном уроке. |
| 2 Изучение новой темы | 4 м
| Беседа: погружение в тему урока «Какая служба отвечает за внутреннюю охрану?» в гражданских организациях. «Какая служба отвечает за внутреннюю охрану?» в Вооруженных Силах. |
|
| 20 м
| Рассказываю учащимся о месте несения службы суточного наряда и его оборудование. Перечень документации дежурного по роте. Делают запись в тетрадях. Просмотр видео фильм «Служба суточного наряда роты». |
|
| 20+4м
| Работа в парах задание №1 По результатам просмотра фильма и чтение параграфа учебника составить по 2вопрса. Простой и сложный таксономия Блума. Рефлексия по заданию интеллектуальная дуэль. Метод случайного выбора. |
|
| 10+3м
| Задание №2 работа в группах. Для закрепления темы предлагаю ролевую игру. Назначаю суточный наряд, определяю тему. Темы: 1. В подразделение прибыл командир роты. 2. Время 2ч.47минут в роту прибыл дежурный по части. 3. В подразделение прибыл военнослужащий другой роты. 4. Дневальный получил сигнал от дежурного по части «Общий сбор». 5. Военнослужащий выносит имущество из подразделения. Рефлексия по заданию правильность действия суточного наряда. |
| 4 Подведение итогов | 10м
| Решение тестов 2варианта по 5вопросив. Тип тестов смешенный. Устные комментарии по итогам отработки темы, выставляю оценка в журнал. |
Последую-щее чтение | Стр. 92-96 учебника Ответить на вопросы учебника. Смоделировать 1ситуацию действие суточного наряда. |
Вопросы для работы в группе при просмотре фильма и работы с учебником.
Для чего назначается суточный наряд части и роты?
Кто входит в состав суточного наряда роты?
Кто назначается в суточный наряд роты?
Каковы обязанности дневального по роте?
Как оборудуется место, предназначенное для несения службы суточного наряда?
Какие документы имеются у суточного наряда по роте и для чего они предназначены?
Вооружение суточного наряда роты?
Какие отличительные знаки имеются у суточного наряда роты?
Кто из состава суточного наряда части, и в каком случае вооружаются автоматами с двумя снаряженными магазинами?
Таблица «Инсерт»
+ | - | ! | ? |
|
|
|
|
Лист оценивания
Тема: «Уставы ВС РК служба суточного наряда»
№ |
ФИО |
Участие в работе группы | Оценка группы |
Итоговая оценка | |||||
Результат составления вопросов | Ответ на вопрос | Задание №1 | Задание №2 | баллы |
| ||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Спикер группы
Вводные для ролевой игры:
Группа№1
В подразделение прибыл командир роты.
Группа№2
Время 2ч.47минут в роту прибыл дежурный по части.
Группа№3
В подразделение прибыл военнослужащий другой роты.
Группа№4
Дневальный получил сигнал от дежурного по части «Общий сбор».
Группа№5
Военнослужащий выносит имущество из подразделения.
Вводные и действия по ним
учащихся в роли дневального
В роту прибыл первым командир взвода и вызывает дневального к себе: Действия: подать команду «Дежурный по роте, на выход».
В помещение прибыл командир роты и зашел в канцелярию. Действия: подать команду «Смирно!. Дежурный по роте, на выход». После его прибытия доложить: «Товарищ сержант, в роту прибыл командир роты и находится в канцелярии».
Ночью из спальной комнаты вышел солдат без обмундирования и направился к выходу из казармы. Действия: «Господин Петров, вернитесь, оденьте обмундирование, а затем выходите».
Солдат выносит из спальной комнаты одеяло и направляется к выходу. Действия: «Господин Журков, остановитесь». Подать команду «Дежурный по роте, на выход». По прибытии- дежурного доложить, что солдат Журков выносит одеяло из казармы.
Время 6.00. По распорядку дня — подъем личного состава. Действия: подать команду «Рота, подъем».
Время 2.00. Рота спит. Вы почувствовали запах гари и увидели дым, выходящий из умывальной комнаты. Открыли комнату, увидели — горит электропроводка. Действия: подать команду «Дежурный по роте, на выход». Выключить на щитке рубильник. Снять огнетушитель и потушить огонь.
Личный состав спит. Объявлена «Боевая тревога». Действия: подать команду «Рота, подъем. Боевая тревога».
В помещение роты вошел капитан, которого вы не знаете. Действия: приложить руку к головному убору и спросить; «Господин капитан, разрешите узнать, кто вы такой и цель вашего прихода». Капитан отвечает: «Я, командир роты соседнего полка, пришел к командиру роты». Действия: «Разрешите, я вызову дежурного по роте, который вас сопроводит». Подает команду «Дежурный по роте, на выход».
Вы — дневальный свободной смены. Рота ушла на занятия. Ваши действия: получить указания у дежурного и приступить к уборке помещения или другой работе.
К дневальному по роте поступил телефонный звонок. На телефонный звонок дневальный отвечает: «Дневальный по роте (называет свое воинское звание и фамилию)». Получив указание, отвечает «есть» и действует по обстановке.