РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «УСПЕШНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для 10 класса на 2020 – 2021 учебный год
2020 год |
Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по иностранным языкам для 10-11 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Содержание обучения
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Развитие навыков их распознания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
аффиксации;
словосложения: существительное +существительное (policeman);
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола to change-change).
Распознание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее; условных предложений реального и нереального характера, а также сложноподчиненных предложений.
Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного и страдательного залогов; модальных глаголов; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; существительных в функции прилагательного, степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу; личных местоимений в именительном и объектном падежах; неопределенных местоимений; наречий, оканчивающихся на –ly; количественных числительных; порядковых числительных.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Изучение иностранного языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Контроль и оценка
Контроль и оценка являются существенной частью процесса обучения. Оценка помогает учащимся осознать их продвижение в овладении английским языком, их достижения и слабые места, требующие дальнейших усилий и доработки. На отношение обучающихся к собственному опыту обучения положительное влияние оказывает их участие в процессе обучения в целом, не исключая контроля и оценки. Процесс контроля и оценки разделяется на три части: входной контроль – в начале курса, текущий контроль, который проводится изо дня в день, и итоговый контроль, организуемый по завершении курса.
В конце изучения каждой темы, учащиеся выполняют тест. Всего предусмотрено 34 теста за год.
Место предмета в учебном плане
Программа предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа.
УМК
Методические принципы построения “Exam Success”:
богатый аутентичный материал;
активный, деятельностный подход к изучению иностранного языка;
максимальная повторяемость материала;
одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| Имя существительное. | 3 |
| Артикль. | 2 |
| Местоимение. | 5 |
| Числительное. | 1 |
| Имя прилагательное. | 3 |
| Наречие. | 1 |
| Глагол. | 3 |
| Группа простых времен. | 3 |
| Группа длительных времен. | 4 |
| Группа перфектных времен. | 3 |
| Сложное время. | 1 |
| Согласование времен. | 1 |
| Модальные глаголы. | 1 |
| Типы вопросительных предложений. | 1 |
| Страдательный залог. | 1 |
| Лексико-грамматический тест. | 1 |
|
| 34 |
Поурочное планирование
Сроки изучения учебного материала | № урока | Тема урока | Обучающийся должен знать (основные знания) | Обучающийся должен уметь (основные умения и навыки) | Примечание |
05.09 | 1. | Образование множественного числа существительных. | Знать все грамматические явления. | Распознавать и употреблять в речи новые грамматические явления. | Расширение объема значений грамматических явлений. |
12.09 | 2. | Производные существительные. | |||
19.09 | 3. | Притяжательный падеж существительных. | |||
26.09 | 4. | Неопределённый артикль. | |||
03.10 | 5. | Определенный артикль. | |||
10.10 | 6. | Личные местоимения. | |||
17.10 | 7. | Притяжательные местоимения. | |||
24.10 | 8. | Указательные местоимения. | |||
07.11 | 9. | Неопределенные местоимения. | |||
14.11 | 10. | Количественные местоимения. | |||
21.11 | 11. | Количественные и порядковые числительные. | |||
28.11 | 12. | Производные прилагательные. | |||
05.12 | 13. | Степени сравнения прилагательных. | |||
12.12 | 14. | Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных. | |||
19.12 | 15. | Степени сравнения наречий. | |||
26.12 | 16. | Инфинитив. | |||
16.01 | 17. | Герундий. | |||
23.01 | 18. | Причастие. | |||
30.01 | 19. | Настоящее простое время. | |||
06.02 | 20. | Прошедшее простое время. | |||
13.02 | 21. | Будущее простое время. | |||
20.02 | 22. | Настоящее длительное время. | |||
27.02 | 23. | Список глаголов, которые не употребляются в настоящем длительном времени. | |||
06.03 | 24. | Прошедшее длительное время. | |||
13.03 | 25. | Будущее длительное время. | |||
20.03 | 26. | Настоящее перфектное время. | |||
03.04 | 27. | Прошедшее перфектное время. | |||
10.04 | 28. | Будущее перфектное время. | |||
17.04 | 29. | Будущее в прошедшем. | |||
24.04 | 30. | Согласование времен. | |||
08.05 | 31. | Модальные глаголы. | |||
15.05 | 32. | Типы вопросительных предложений. | |||
22.05 | 33. | Страдательный залог. | |||
26.05 | 34. | Итоговый тест. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения программы учащиеся должны:
знать/понимать:
значения новых лексических единиц;
языковой материал;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащаемую социальный опыт школьников;
уметь:
употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы;
распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам;
выбирать нужное значение многозначного слова;
распознавать грамматические явления.
Список литературы
Вербицкая М. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. – Cambridge University Press,2013.
Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. - М.: Дрофа, 2010.
Музланова Е.С. Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика». – М.: 2012.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. -2-изд. – М.: Просвещение, 2010.