«Осенний фестиваль знаний 2024»

Успешный английский

Рабочая программа учебного курса "Успешный английский" для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по иностранным языкам для 10-11 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«УСПЕШНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

для 10 класса

на 2020 – 2021 учебный год
 























2020 год

Пояснительная записка

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по иностранным языкам для 10-11 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Содержание обучения

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Развитие навыков их распознания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • аффиксации;

  • словосложения: существительное +существительное (policeman);

  • конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола to change-change).

Распознание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее; условных предложений реального и нереального характера, а также сложноподчиненных предложений.

Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного и страдательного залогов; модальных глаголов; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; существительных в функции прилагательного, степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу; личных местоимений в именительном и объектном падежах; неопределенных местоимений; наречий, оканчивающихся на –ly; количественных числительных; порядковых числительных.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Изучение иностранного языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Общая характеристика учебного предмета

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Контроль и оценка

Контроль и оценка являются существенной частью процесса обучения. Оценка помогает учащимся осознать их продвижение в овладении английским языком, их достижения и слабые места, требующие дальнейших усилий и доработки. На отношение обучающихся к собственному опыту обучения положительное влияние оказывает их участие в процессе обучения в целом, не исключая контроля и оценки. Процесс контроля и оценки разделяется на три части: входной контроль – в начале курса, текущий контроль, который проводится изо дня в день, и итоговый контроль, организуемый по завершении курса.

В конце изучения каждой темы, учащиеся выполняют тест. Всего предусмотрено 34 теста за год.

Место предмета в учебном плане

Программа предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа.

УМК

Методические принципы построения “Exam Success”:

  • богатый аутентичный материал;

  • активный, деятельностный подход к изучению иностранного языка;

  • максимальная повторяемость материала;

  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся.



Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Имя существительное.

3

Артикль.

2

Местоимение.

5

Числительное.

1

Имя прилагательное.

3

Наречие.

1

Глагол.

3

Группа простых времен.

3

Группа длительных времен.

4

Группа перфектных времен.

3

Сложное время.

1

Согласование времен.

1

Модальные глаголы.

1

Типы вопросительных предложений.

1

Страдательный залог.

1

Лексико-грамматический тест.

1



34



Поурочное планирование

Сроки изучения учебного материала

урока

Тема урока

Обучающийся должен знать (основные знания)

Обучающийся должен уметь (основные умения и навыки)

Примечание

05.09

1.

Образование множественного числа существительных.

Знать все грамматические явления.

Распознавать

и

употреблять

в

речи

новые грамматические явления.

Расширение объема значений грамматических явлений.

12.09

2.

Производные существительные.

19.09

3.

Притяжательный падеж существительных.

26.09

4.

Неопределённый артикль.

03.10

5.

Определенный артикль.

10.10

6.

Личные местоимения.

17.10

7.

Притяжательные местоимения.

24.10

8.

Указательные местоимения.

07.11

9.

Неопределенные местоимения.

14.11

10.

Количественные местоимения.

21.11

11.

Количественные и порядковые числительные.

28.11

12.

Производные прилагательные.

05.12

13.

Степени сравнения прилагательных.

12.12

14.

Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных.

19.12

15.

Степени сравнения наречий.

26.12

16.

Инфинитив.

16.01

17.

Герундий.

23.01

18.

Причастие.

30.01

19.

Настоящее простое время.

06.02

20.

Прошедшее простое время.

13.02

21.

Будущее простое время.

20.02

22.

Настоящее длительное время.

27.02

23.

Список глаголов, которые не употребляются в настоящем длительном времени.

06.03

24.

Прошедшее длительное время.

13.03

25.

Будущее длительное время.

20.03

26.

Настоящее перфектное время.

03.04

27.

Прошедшее перфектное время.

10.04

28.

Будущее перфектное время.

17.04

29.

Будущее в прошедшем.

24.04

30.

Согласование времен.

08.05

31.

Модальные глаголы.

15.05

32.

Типы вопросительных предложений.

22.05

33.

Страдательный залог.

26.05

34.

Итоговый тест.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения программы учащиеся должны:

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц;

  • языковой материал;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащаемую социальный опыт школьников;

уметь:

  • употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы;

  • распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам;

  • выбирать нужное значение многозначного слова;

  • распознавать грамматические явления.


Список литературы

  1. Вербицкая М. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. – Cambridge University Press,2013.

  2. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Музланова Е.С. Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика». – М.: 2012.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. -2-изд. – М.: Просвещение, 2010.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее