Проблемы при подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку |
Проблемы | Рекомендации | Пути решения |
-
Психологическая неготовность учащегося к ОГЭ, так как экзамен проходит в непривычной для ученика среде. -
Учащиеся не знают формата экзамена и типов заданий ОГЭ, а также критерии оценивания заданий. -
Учитель сталкивается с проблемой определить уровень владения англ.языком у учащихся. -
Учащиеся не умеют правильно распределять время на выполнение каждого раздела экзамена. -
Не умеют заполнять экзаменационные бланки. | -
Составить памятку – советы учащимся для успешной сдачи ОГЭ. -
Рассмотреть формат экзамена на МО учителей английского языка школы. -
Учителю самому следует ознакомиться и проанализировать нормативные документы провести анализ нормативных документов, регламентирующие разработку КИМ на сайте ФИПИ. -
Учителю следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов и своевременно доводить информацию до сведения учащихся; -
Сначала разъяснить в доступной форме своим ученикам, какие задания им предстоит выполнять, сколько времени отводится на каждый раздел и как правильно заполнить бланки ответов, затем на родительских собраниях довести данную информацию до сведения родителей. -
Провести входную контрольную работу в формате экзамена с целью определения степени освоения изученного материала . -
Приучить учеников сдавать устную часть на компьютере и развивать чувство времени, так как отсчет времени нервирует многих экзаменующихся. | -
Как можно быстрее принять решение (сентябрь) о сдачи ОГЭ по английскому языку. -
Познакомить учащихся с памятками для выполнения заданий каждого раздела. -
Учащимся регулярно выполнять задания из открытого банка заданий, размещенных на сайте ФИПИ, включая демонстрационную версию ОГЭ текущего года. -
Учителю и учащимся приобрести нужные для подготовки к экзамену учебники и пособия. -
Регулярно читать обновления на сайте ФИПИ. -
Составить план работы, в котором будет намечен путь подготовки ученика, контрольные точки изучения материала. -
Завести тетрадь - конспект ( для всех видов речевой деятельности). -
Еженедельно анализировать результаты на основе заданий из банка ФИПИ. -
Найти в интернете тренажеры для сдачи ОГЭ. |
Аудирование | -
Просмотреть внимательно задание и выписать к каждому месту ключевые слова -
Во время аудирования обращать внимание учеников на общий смысл прослушанного текста, игнорировать неизвестные слова, особое внимание обращать на слова, которые повторяются в тексте с целью отвлечения внимания слущащего. | -
Необходимо слушать первое задание вместе с учениками, делать паузу после каждого говорящего. -
Обсуждать основную идею текста. |
Чтение -
При чтении учащиеся стараются перевести каждое слово, поиск похожих слов в тексте и ответах ведет к ошибке. -
При чтении вслух учащиеся забывают делать паузы, не соблюдают интонацию, забывают правила чтения дат и географических названий. | -
При работе с текстами необходимо ориентировать учеников на понимание общего смысла -
Повторить правила чтения. -
Предложить учащимся работать с текстами различных жанров и типов; | -
Уделять внимание работе со словами, близкими по смыслу. -
Читать тексты вслух, желательно, научно – популярного жанра -
На дополнительных занятиях предложить послушать тексты и подчеркнуть паузы и ударения. |
Говорение -
В аудитории экзамен будут сдавать сразу несколько учащихся, и внешний шум мешает сосредоточиться, вследствие чего они допускают ошибки. -
При ответах на вопросы невнимательно слушают вопрос. -
При монологической речи в ситуации стресса на экзамене количество фраз может сократиться | -
Тренировать учащихся строить монологические высказывания в шумных местах. -
Необходимо развивать чувство времени. -
Внимательно слушать вопрос и в ответе использовать слова из задания, что поможет не запутаться в грамматике. -
Для монолога лучше выбрать стандартное вступление и заключение, чтобы ученик чувствовал себя увереннее. | -
На уроках предлагать всем ученикам дать ответ на вопрос, а затем выбрать лучший. -
Выучить учащимся 5 – 10 фраз – клише для разных ситуаций. -
Тренировать учащихся произносить не менее 12 -14 фраз. -
За 2 месяца до экзамена проверить, понимает ли учащийся основную мысль тем и может ли ответить на все вопросы заданий на сайте ФИПИ. |
Письмо -
Учащиеся не знают или не соблюдают правила написания и оформления письма. -
Не умеют делить письменное сообщение на абзацы; -
Испытывают трудности при выполнении заданий на знание лексики и грамматики. -
Не умеют самостоятельно добывать и обрабатывать информацию. | | -
Выработать у учащихся привычку контролировать грамматическую и смысловую стороны написанного, вводить новые методики по совершенствованию навыков письма; можно также предлагать новые интересные упражнения (например, написать небольшое письмо своему кумиру). |