Проблемы при подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку | ||
Проблемы | Рекомендации | Пути решения |
Психологическая неготовность учащегося к ОГЭ, так как экзамен проходит в непривычной для ученика среде. Учащиеся не знают формата экзамена и типов заданий ОГЭ, а также критерии оценивания заданий. Учитель сталкивается с проблемой определить уровень владения англ.языком у учащихся. Учащиеся не умеют правильно распределять время на выполнение каждого раздела экзамена. Не умеют заполнять экзаменационные бланки.
| Составить памятку – советы учащимся для успешной сдачи ОГЭ. Рассмотреть формат экзамена на МО учителей английского языка школы. Учителю самому следует ознакомиться и проанализировать нормативные документы провести анализ нормативных документов, регламентирующие разработку КИМ на сайте ФИПИ. Учителю следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов и своевременно доводить информацию до сведения учащихся; Сначала разъяснить в доступной форме своим ученикам, какие задания им предстоит выполнять, сколько времени отводится на каждый раздел и как правильно заполнить бланки ответов, затем на родительских собраниях довести данную информацию до сведения родителей. Провести входную контрольную работу в формате экзамена с целью определения степени освоения изученного материала . Приучить учеников сдавать устную часть на компьютере и развивать чувство времени, так как отсчет времени нервирует многих экзаменующихся. | Как можно быстрее принять решение (сентябрь) о сдачи ОГЭ по английскому языку. Познакомить учащихся с памятками для выполнения заданий каждого раздела. Учащимся регулярно выполнять задания из открытого банка заданий, размещенных на сайте ФИПИ, включая демонстрационную версию ОГЭ текущего года. Учителю и учащимся приобрести нужные для подготовки к экзамену учебники и пособия. Регулярно читать обновления на сайте ФИПИ. Составить план работы, в котором будет намечен путь подготовки ученика, контрольные точки изучения материала. Завести тетрадь - конспект ( для всех видов речевой деятельности). Еженедельно анализировать результаты на основе заданий из банка ФИПИ. Найти в интернете тренажеры для сдачи ОГЭ. |
Аудирование При аудировании текста трудность в определении места действия диалога. | Просмотреть внимательно задание и выписать к каждому месту ключевые слова Во время аудирования обращать внимание учеников на общий смысл прослушанного текста, игнорировать неизвестные слова, особое внимание обращать на слова, которые повторяются в тексте с целью отвлечения внимания слущащего. | Необходимо слушать первое задание вместе с учениками, делать паузу после каждого говорящего. Обсуждать основную идею текста. |
Чтение При чтении учащиеся стараются перевести каждое слово, поиск похожих слов в тексте и ответах ведет к ошибке. При чтении вслух учащиеся забывают делать паузы, не соблюдают интонацию, забывают правила чтения дат и географических названий. | При работе с текстами необходимо ориентировать учеников на понимание общего смысла Повторить правила чтения. Предложить учащимся работать с текстами различных жанров и типов;
| Уделять внимание работе со словами, близкими по смыслу. Читать тексты вслух, желательно, научно – популярного жанра На дополнительных занятиях предложить послушать тексты и подчеркнуть паузы и ударения. |
Говорение В аудитории экзамен будут сдавать сразу несколько учащихся, и внешний шум мешает сосредоточиться, вследствие чего они допускают ошибки. При ответах на вопросы невнимательно слушают вопрос. При монологической речи в ситуации стресса на экзамене количество фраз может сократиться | Тренировать учащихся строить монологические высказывания в шумных местах. Необходимо развивать чувство времени. Внимательно слушать вопрос и в ответе использовать слова из задания, что поможет не запутаться в грамматике. Для монолога лучше выбрать стандартное вступление и заключение, чтобы ученик чувствовал себя увереннее. | На уроках предлагать всем ученикам дать ответ на вопрос, а затем выбрать лучший. Выучить учащимся 5 – 10 фраз – клише для разных ситуаций. Тренировать учащихся произносить не менее 12 -14 фраз. За 2 месяца до экзамена проверить, понимает ли учащийся основную мысль тем и может ли ответить на все вопросы заданий на сайте ФИПИ. |
Письмо Учащиеся не знают или не соблюдают правила написания и оформления письма. Не умеют делить письменное сообщение на абзацы; Испытывают трудности при выполнении заданий на знание лексики и грамматики. Не умеют самостоятельно добывать и обрабатывать информацию. | Составить шаблон написания личного письма. Совершенствовать лексико-грамматические навыки во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;
| Выработать у учащихся привычку контролировать грамматическую и смысловую стороны написанного, вводить новые методики по совершенствованию навыков письма; можно также предлагать новые интересные упражнения (например, написать небольшое письмо своему кумиру).
|