«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проблемы при подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку

советы учащимся 8-9 классов для успешной сдачи ОГЭ. Доклад затрагивает вопросы эффективной подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ,организации самостоятельной деятельности на уроках английского языка, работы с лексико-грамматическим материалом. Об информационной готовности, практической, теоретической предметной, психологической, о качестве подготовки по предмету.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Проблемы при подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку

Проблемы

Рекомендации

Пути решения

  • Психологическая неготовность учащегося к ОГЭ, так как экзамен проходит в непривычной для ученика среде.

  • Учащиеся не знают формата экзамена и типов заданий ОГЭ, а также критерии оценивания заданий.

  • Учитель сталкивается с проблемой определить уровень владения англ.языком у учащихся.

  • Учащиеся не умеют правильно распределять время на выполнение каждого раздела экзамена.

  • Не умеют заполнять экзаменационные бланки.



  • Составить памятку – советы учащимся для успешной сдачи ОГЭ.

  • Рассмотреть формат экзамена на МО учителей английского языка школы.

  • Учителю самому следует ознакомиться и проанализировать нормативные документы провести анализ нормативных документов, регламентирующие разработку КИМ на сайте ФИПИ.

  • Учителю следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов и своевременно доводить информацию до сведения учащихся;

  • Сначала разъяснить в доступной форме своим ученикам, какие задания им предстоит выполнять, сколько времени отводится на каждый раздел и как правильно заполнить бланки ответов, затем на родительских собраниях довести данную информацию до сведения родителей.

  • Провести входную контрольную работу в формате экзамена с целью определения степени освоения изученного материала .

  • Приучить учеников сдавать устную часть на компьютере и развивать чувство времени, так как отсчет времени нервирует многих экзаменующихся.

  • Как можно быстрее принять решение (сентябрь) о сдачи ОГЭ по английскому языку.

  • Познакомить учащихся с памятками для выполнения заданий каждого раздела.

  • Учащимся регулярно выполнять задания из открытого банка заданий, размещенных на сайте ФИПИ, включая демонстрационную версию ОГЭ текущего года.

  • Учителю и учащимся приобрести нужные для подготовки к экзамену учебники и пособия.

  • Регулярно читать обновления на сайте ФИПИ. 

  • Составить план работы, в котором будет намечен путь подготовки ученика, контрольные точки изучения материала.

  • Завести тетрадь - конспект ( для всех видов речевой деятельности).

  • Еженедельно анализировать результаты на основе заданий из банка ФИПИ.

  • Найти в интернете тренажеры для сдачи ОГЭ.

Аудирование

  • При аудировании текста трудность в определении места действия диалога.

  • Просмотреть внимательно задание и выписать к каждому месту ключевые слова

  • Во время аудирования обращать внимание учеников на общий смысл прослушанного текста, игнорировать неизвестные слова, особое внимание обращать на слова, которые повторяются в тексте с целью отвлечения внимания слущащего.

  • Необходимо слушать первое задание вместе с учениками, делать паузу после каждого говорящего.

  • Обсуждать основную идею текста.

Чтение

  • При чтении учащиеся стараются перевести каждое слово, поиск похожих слов в тексте и ответах ведет к ошибке.

  • При чтении вслух учащиеся забывают делать паузы, не соблюдают интонацию, забывают правила чтения дат и географических названий.

  • При работе с текстами необходимо ориентировать учеников на понимание общего смысла

  • Повторить правила чтения.

  • Предложить учащимся работать с текстами различных жанров и типов;


  • Уделять внимание работе со словами, близкими по смыслу.

  • Читать тексты вслух, желательно, научно – популярного жанра

  • На дополнительных занятиях предложить послушать тексты и подчеркнуть паузы и ударения.

Говорение

  • В аудитории экзамен будут сдавать сразу несколько учащихся, и внешний шум мешает сосредоточиться, вследствие чего они допускают ошибки.

  • При ответах на вопросы невнимательно слушают вопрос.

  • При монологической речи в ситуации стресса на экзамене количество фраз может сократиться

  • Тренировать учащихся строить монологические высказывания в шумных местах.

  • Необходимо развивать чувство времени.

  • Внимательно слушать вопрос и в ответе использовать слова из задания, что поможет не запутаться в грамматике.

  • Для монолога лучше выбрать стандартное вступление и заключение, чтобы ученик чувствовал себя увереннее.

  • На уроках предлагать всем ученикам дать ответ на вопрос, а затем выбрать лучший.

  • Выучить учащимся 5 – 10 фраз – клише для разных ситуаций.

  • Тренировать учащихся произносить не менее 12 -14 фраз.

  • За 2 месяца до экзамена проверить, понимает ли учащийся основную мысль тем и может ли ответить на все вопросы заданий на сайте ФИПИ.

Письмо

  • Учащиеся не знают или не соблюдают правила написания и оформления письма.

  • Не умеют делить письменное сообщение на абзацы;

  • Испытывают трудности при выполнении заданий на знание лексики и грамматики.

  • Не умеют самостоятельно добывать и обрабатывать информацию.

  • Составить шаблон написания личного письма.

  • Совершенствовать лексико-грамматические навыки во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;


  • Выработать у учащихся привычку контролировать грамматическую и смысловую стороны написанного, вводить новые методики по совершенствованию навыков письма; можно также предлагать новые интересные упражнения (например, написать небольшое письмо своему кумиру).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее