Автор: Лязина Ирина Владимировна, МБОУ «СОШ №8» г.Братска
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: проблемно-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, мультимедийная презентация с необходимыми заданиями, карточки для рефлексии.
Активные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах.
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать умение работать в группах
Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа, научить правильно выполнять деление «уголком»; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент. (Слайд 1)
Приветствие.
Ребята, слово “дробь” кого-то из вас заставляет задуматься, кого-то пугает, а кто-то довольно улыбается. Мы с вами уже умеем выполнять некоторые действия с десятичными дробями. Давайте вспомним эти правила. (Слайд 2)
Устная работа. (Слайды 3-6)
Задание №1. Из предложенных чисел назвать:
Натуральные
Смешанные
Обыкновенные дроби
Какие числа остались? Чем они отличаются от обыкновенных дробей?
Эти числа имеют собственное название их называют – десятичные дроби.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
(Слайд 7)
Задание №2. Давайте решим задачу: На праздник «Последний звонок» родители закупили конфеты 3 видов:
«Чудесница» - 3 кг. по цене 232,6 руб. (решает 1 ряд)
«Ивушка» - 2 кг. по 316,5 руб. (решает 2 ряд)
«Пралине» - 4 кг. по 213,1 руб за кг. (решает 3 ряд)
Сколько рублей заплатили за покупку? Ответ округлите до сотен.
(Слайд 8)- решение
Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока.
Расскажите, какие действия с десятичными числами мы применяли при решении задачи? (+ и * десятичных чисел).
Решим ещё одну задачу: (Слайд 9)
У одного из островов глубина озера Байкал 1,61км, а глубина Ладожского озера в 7 раз меньше. Найти глубину Ладожского озера.
Как будем решать? –Конечно делить.
Какая тема будет сегодня на уроке?- Деление десятичных дробей на натуральные числа. Запишите тему урока в тетради. (Слайд 10)
Что бы вы хотели узнать по новой теме? Давайте вместе сформулируем цели и задачи нашего урока? (выслушиваются мнения детей).
Изучение нового материала.
1 1 способ
2) 1610:7=230м.=0,23км. (Слайд 11)
1 2 способ: показать, как выполнять деление «уголком» (Слайд 12)
Ответ: 230 метров.
Повторим ещё раз правило. (Слайд 13)
Физкульминутка (Слайд 14)
Зарядка для глаз
Закрепление.
(Слайд 15)
Задача 1: Масса 9 станков – 20,7 т. Найдите массу одного станка. Ответ: 2,3 т
(Слайд 16)
Задача 2: В ателье на пошив 18 костюмов ушло 57,6 м. ткани. Определите расход ткани на каждый костюм. Ответ: 3,2 метра.
(Слайд 17)
Выполните деление (самопроверка):
1) 88,2:7 =
2) 981,31:11 =
3) 99,66:33 =
4) 13,26:51 =
Далее: № 1340 (1 столбик)- работа в парах.
Домашнее задание (Слайд 18)
Придумать 2 текстовые задачи по теме. Оформить д/з следующим образом:
Записать текст задачи;
2) Решить задачу.
8. Рефлексия (Для каждого ученика заранее подготовлена карточка).
(Слайд 19)
Чему вы научились на этом уроке?
Какие возникали трудности?
За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?
Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?
Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?
Зачем нам НУЖЕН был этот урок?
9. Выставление оценок.
Спасибо за урок! (Слайд 20)
Карточка для рефлексии. Приложение
Трудные нужное подчеркните Мне под силу
|