Технологическая карта урока | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Долгожданный дан звонок, начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь! (слайд 2) - Ребята, сейчас у нас с вами урок математики. На этом уроке мы с вами попробуем стать великими учеными - математиками и постараемся совершить новое открытие: мы с вами попробуем открыть новое свойство в математике и поучимся применять его на практике. Давайте разделимся на 4 группы. - Посмотрите на экран и прочитайте тему урока. (3 слайд) | Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока. | Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Тема нашего урока «Сочетательное свойство сложения».
Но прежде, чем знакомиться с этим свойством, посоветуйтесь в группах и ответьте на вопрос: «Что значит сочетательное, сочетаемость или сочетать?» Дети совещаются и высказывают свои мнения, но видно, что это у них вызывает затруднения.
Давайте поиграем в игру «Сочетаемое – не сочетаемое» (слайды 4–5) Хорошо, а теперь давайте сделаем вывод «Что же такое сочетаемость?» В этом нам помогут: интернет (1 группа), Толковые словари (2-3 группы) Взрослые (4 группа). Дети работают и находят более точный ответ. По Далю (слайд 6) | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. | Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Осознание проблемы и желания ее решить. |
3. Постановка учебной задачи. | В ходе урока мы не только познакомимся с сочетательным свойством сложения, но и научимся применять его на практике. Проблема: как использовать сочетательное свойство сложения на практике? | Введение учителем проблемной ситуации (задачи). | Уточнение темы урока. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Каждой группе даются карточки с выражением: (24 + 17) + 6. - Проанализируйте выражение и попробуйте найти способ, как быстро найти значение выражения. Дети работают и находят. Учитель обобщает (слайды 7-8) Работа по учебнику. Стр.79, №1 и №2 Вывод: Если к сумме двух чисел трудно прибавить третье число, можно первое число прибавить к сумме второго и третьего. - Это и есть сочетательное свойство сложения. Физминутка Буратино потянулся. Раз согнулся, два согнулся. Руки в стороны развел: Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | Выполнение заданий. | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. Первичное закрепление. | Давайте прочитаем правило на стр.79. Правило похоже на наш вывод? Да, похоже. Мы с вами сделали открытие. А теперь давайте попробуем научиться использовать сочетательное свойство сложения на практике. 1. Стр.80 №3 (работа в группах с последующей проверкой: выступает один ученик от группы, рассказывая, как они находили значение выражения) 2. Тетрадь «Математика», стр.35, №115. | Установление осознанного восприятия. Обобщение. | Разрешение проблемной ситуации. Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз.
| Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Стр. 80 №4. Рефлексия. - Что получилось? - Что не получилось? Почему?
| Организация деятельности по применению новых знаний. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования сочетательного свойства сложения, микрокалькулятор.
| Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? (Ответы детей.) - Какую проблему решили? (Ответы детей.) - А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке? Молодцы, ребята! (Слайд 9)
| Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |