Классный час: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Задачи:
– формировать представления о доброте как вечной духовной ценности; умение давать нравственную оценку поступкам,
-развивать стремление проявлять доброту и определить ее как качество человека в жизни;
-воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и окружающим.
Ход урока:
1. Орг. Момент. Круг радости.
Дорогие ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, при этом возьмитесь за руки соседа, почувствуйте тепло, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Игра : «Как приятно»
Сейчас, я попрошу, Вас назвать имя своего соседа и похвалить его при этом надо передавать игрушку по кругу.
Тема нашего урока «Доброта-солнце, согревающее сердце человека». – Значит, о чем мы будем сегодня говорить? (о доброте).
А какие ассоциации у вас возникают со словом доброта?.
2.Позитивное высказывание (цитаты)
Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал:
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
• Как вы понимаете эти слова?
• А как называют человека, который делает добро другим людям ?
• А как вы поймете, какого человека могут назвать добрым ?
Обобщение: В сердце человека, который не оскорбляет других, честен, доброжелателен, вежлив, живет любовь, щедрый .
- Какие добрые дела мы с Вами можем сделать в школе?, дома, на улице?
Как вы объясните высказывание: «Если ты сделал добро – молчи,
Если тебе сделали добро – расскажи.»
3. Чтение стихотворения. Стакан молока
Валентина Басова
Мальчишка был голодный и без сил,
Давно не ел... Пришел издалека...
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит ... МОЛОКА!
И тот стакан дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире ДОБРОТА!
Став доктором, спасал чужую жизнь,
Она у человека лишь одна!
Так и работал в клинике одной.
Ученым стал и доктором наук.
К больным спешил в короткий выходной:
"Хороший доктор!" - слышалось вокруг.
Однажды утром делал он обход.
Тут телефон призывно зазвонил:
"Больная у меня, и ждет народ,
Мне помоги!" - хирург его просил:
"Сейчас приду. Не брошу одного!"
-И дверь открыв, больную увидал.
Вдруг встрепенулось сердце у него!
Седая вся! Но он ее УЗНАЛ!
ОНА! ОНА! Да как я мог забыть
Ту, что дала когда-то молока!
Больна серьезно! Буду САМ лечить,
Хотя надежда так невелика!
Он СПАС ей жизнь! Все силы приложил!
Живет и побеждает ДОБРОТА!
К оплате ей листочек положил:
"Не расплачусь!" - подумала она!
Но взяв листок, не верила глазам!
От слез ее вдруг поплыла строка...
"Вы не должны! За все спасибо Вам!
ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА!"...
Высказывания детей.
- Что вы можете сказать об этом стихотворении.
- Добрый человек окажет помощь всем, кому эта помощь нужна. Он сможет поделиться даже последним глотком воды. Кровь никогда не бывает лишней, но донор отдает свою кровь людям и этим спасает им жизни. В мире часто случаются катастрофы, войны, бедствия. И благодаря добрым людям, все попавшие в беду получают продукты питания, медикаменты.
- Как вы считаете вас окружают добрые люди?
- Я считаю, что меня окружает много добрых людей. Это мои друзья, мои товарищи, мои родные и близкие. Я знаю, что они поделятся со мной не только радостью, но и придут ко мне на помощь в трудную минуту.
Сказка о цыпленке.
Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь,» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик».
Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.
- Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта?
Игра «Замри»
Играющие должны при счёте на цифру три замереть и не шевелиться . Так игра продолжается до 3 раз. Цель игры: научить учащихся проявлять поддержки при позе.
«Картина –Доброта»
А сейчас мы будем рисовать картину доброты.
Перед вами рулон обоев , вы должны нарисовать доброту, используя при этом пальцы, руки, краски., кисть и т.д.
Игра «Зеркало»
Дети поворачиваются лицом друг к другу .Один ребенок показывает движение, а другой должен повторить.
Заключительная минута урока.
-Итак, прошу вас, сесть прямо, не скрещивая руки и ноги.
– В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает. Делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир, становится теплее. На этом наш урок подошел к концу! Я благодарю всех за урок! Всего вам доброго!