План урока «Самопознание» для учеников 4 класса
Дата 12.11.2017 г.
Тема Мир и согласие между людьми
ЦенностьНенасилие
Качества толерантность, уважение, дружелюбие, уравновешенность, терпимость
Цель расширить и углубить ценностные представления учащихся о ненасилии через раскрытие значения понятий «мир», «согласие», «толерантность», «дружелюбие», «терпимость». Задачи:
| Ресурсы: Материалы, источники: презентация, магнитофон, слова песни
|
Ход урока:
Поделитесь своими ощущениями. Что вы чувствовали?
| Примечания музыка |
«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого человека» (народная мудрость) · Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать? · Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми?
|
|
Давным – давно в маленьком городе жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю,-сказал один мудрец, -мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона: «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот мудрец ощупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле. · О чем эта притча? · Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? · Какую ошибку они допустили? |
|
Класс- это маленькое государство. И мне очень хотелось бы, чтобы в нашем государстве всегда царила доброта, взаимоотношение, толерантность, чтобы все мы могли спокойно выслушать друг друга. А что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить творческое задание. (предлагаю взять каждому ученику заготовку листочка любого дерева, и написать на них, какими качествами должен обладать человек, чтобы наш класс - государство стал пространством толерантности, чтобы отношения в нем стали как можно более доброжелательными. Листочки наклеиваются на символическое дерево). Вопросы к творческой работе: · Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? · Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? · А можем ли мы изменить себя? · Как это сделать?
|
|
5.Как вы понимаете понятия: «мир», «согласие», «толерантность», «дружелюбие», «терпимость». |
|
Песня совершите чудо» сл.М.Пляцковского муз. Е.Птичкиной
Землю обмотали тоненькие нити: Станет добрым и весёлым хмурый человек! Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
|
|
7.Напишите свое заветное желание, которое принесет высшее благо всем людям, живущим на Земле 8.Заключительная минута тишины. Сядьте удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза. Поразмышляйте. | Журнал «Самопознание» |