«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока самопознания на тему: "ЛЮБЛЮ Я ЭТОТ МИР!"

Разработка урока самопознания на тему: "Люблю я этот мир!"

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Сабақ жоспары «Өзін-өзі тану»

План урока «Самопознание»


Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № _18_.

Тақырып/тема: ЛЮБЛЮ Я ЭТОТ МИР!

Құны/ценность: Ненасилие

Қасиеті/качества: память о культурном наследии, забота об общественной собственности, забота об окружающей среде

Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.

Сынып/класс _8_ «А, Б»

Оқушылар саны/количество учащихся –


Мақсат/цель:углубить представления учащихся о взаимосвязи вну­треннего мира человека с красотой окружающего мира.

Тапсырма/задачи:

  • раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром;

  • развитие умения находить прекрасное в окружающей дейст­вительности;

воспитание чувства прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного отношения к природе.

Ресурсы

-Уч. «Самопознание»;

- рабочие тетради;

Ход урока

Анализ хода урока

Орг. момент

Позитивный настрой

«Концентрация на дыхании»

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо - о-ох…, вы – ы - ыдох… (9-10 раз, медленно).

- муз. сопровождение;

  1. Проверка дом. задания.

- - Для закрепления материала урока предлагается выполнить упражнение 3, представленное в тетради. При выполнении этого задания учащиеся также получают возможность осознать значимость природы для человека и нашу неразрывную с ней связь.

Чем жизнь природы похожа на жизнь человека и чем от нее отличается? Заполните таблицу.

ЖИЗНЬ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

сходства

отличия





  1. Цитата урока.


Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(Самед Вургун)

Вопросы

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?


  1. Подарок учителя.

«Спасти одну звезду»

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.


Вопросы:

- Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка?

-Что бы вы ответили на слова – всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?

(Юноша не смог спасти всех, но для тех, кого он спас, это было очень важно)Он сделал мало, но сделал то, что смог )

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

(Сэмюэль Джонсон, 1709-1784, английский писатель и мыслитель)

Беседа

- Что для человека в жизни главное?

-Без чего жизнь становится бессмысленной и напрасной? (общение, семья, любовь, здоровье, увлечения). Всё это очень важно для человека.

-Без чего жизнь на земле невозможна? В чем люди нуждаются ежедневно? (свежий воздух, чистая вода и здоровая полезная пища)

- Как следует вести себя, находясь на природе?

-Почему нужно ответственно относиться к природе и её богатствам? (для сохранения всего живого на земле)


  1. Творческая деятельность.

Задания для групп:

  1. Дебаты

Человек - царь природы.

Человек – ошибка природы. (Подвести учащихся к выводу, что верно утверждение «человек - часть природы»)

  1. Прочитать текст о воде, нарисовать рисунок и предложить меры в защиту воды

  2. Прочитать текст о лесе, нарисовать рисунок и предложить меры в защиту

леса.

  1. Прочитать текст, нарисовать рисунок о вреде мусора, предложить меры в защиту земли.


  1. Групповое пение

Чтение стихотворения Т.Ярошевича

«Просто летать» стр. 113 в учебнике

- муз. сопровождение;

  1. Домашнее задание.

- Найти и записать 2-3 пословицы о сохранении природы.


  1. Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.

- муз. сопровождение;

ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ РИСУНОК, ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С МУСОРОМ, ПО СОХРАНЕНИЮ ЧИСТОТЫ ЗЕМЛИ.

Для естественной переработки мусора требуются годы и даже столетия.

Чтобы размокла, рассыпалась, смешалась с почвой брошенная в лесу газета, нужен как минимум год.

С пустой консервной банкой это происходит 80-100 лет.
Для полиэтиленового пакета потребуются 10-20 лет.

Пластмассе – 20-30 лет. Окурок пролежит в земле от 1года до 5 лет, резина - 50-80 лет, кожа – 50 лет. А осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю 1 миллион лет


ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ РИСУНОК, ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С МУСОРОМ, ПО СОХРАНЕНИЮ ЧИСТОТЫ ЗЕМЛИ.

Для естественной переработки мусора требуются годы и даже столетия.

Чтобы размокла, рассыпалась, смешалась с почвой брошенная в лесу газета, нужен как минимум год.

С пустой консервной банкой это происходит 80-100 лет.
Для полиэтиленового пакета потребуются 10-20 лет.

Пластмассе – 20-30 лет. Окурок пролежит в земле от 1года до 5 лет, резина - 50-80 лет, кожа – 50 лет. А осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю 1 миллион лет


ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ РИСУНОК, ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С МУСОРОМ, ПО СОХРАНЕНИЮ ЧИСТОТЫ ЗЕМЛИ.

Для естественной переработки мусора требуются годы и даже столетия.

Чтобы размокла, рассыпалась, смешалась с почвой брошенная в лесу газета, нужен как минимум год.

С пустой консервной банкой это происходит 80-100 лет.
Для полиэтиленового пакета потребуются 10-20 лет.

Пластмассе – 20-30 лет. Окурок пролежит в земле от 1года до 5 лет, резина - 50-80 лет, кожа – 50 лет. А осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю 1 миллион лет


ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ РИСУНОК, ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С МУСОРОМ, ПО СОХРАНЕНИЮ ЧИСТОТЫ ЗЕМЛИ.

Для естественной переработки мусора требуются годы и даже столетия.

Чтобы размокла, рассыпалась, смешалась с почвой брошенная в лесу газета, нужен как минимум год.

С пустой консервной банкой это происходит 80-100 лет.
Для полиэтиленового пакета потребуются 10-20 лет.

Пластмассе – 20-30 лет. Окурок пролежит в земле от 1года до 5 лет, резина - 50-80 лет, кожа – 50 лет. А осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю 1 миллион лет








2. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ РИСУНОК О РОЛИ ЛЕСА В ПРИРОДЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ В ЗАЩИТУ ЛЕСА.

1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха.

Загрязненный воздух, встречает на своем пути зелень, замедляет скорость, под влиянием силы тяжести 60—70% пыли, содержащейся в воздухе, оседает на деревья и кустарники.

Осевшая на листьях пыль, периодически смывается дождем, сдувается ветром, и листья вновь готовы задерживать пыль. Гектар смешанного леса способен задерживать до 54 тонн пыли в год.

2. В среднем, один гектар леса поглощает за час до 8 л углекислоты (т. е. столько, сколько выделяют за это время 200 человек).

3. Оздоравливающее действие леса.

Растения выделяет летучие и нелетучие вещества — фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.

Особенно много фитонцидов образуют хвойные породы. Воздух в парках, где растут ели и сосны, содержит в 200 раз меньше бактерий, чем воздух улиц.

4. Деревья влияют на влажность воздуха. Нагреваясь, поверхность листьев деревьев испаряет в воздух большое количество влаги.

5. Зеленые насаждения, располагаемые между источниками шума (транспортные магистрали, электропоезда и т. д.) и жилыми домами, участками для отдыха и спортивными площадками, снижают уровень шума на 5—10%.

6. Лес является домом для сотен насекомых птиц и животных.

7. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.


2. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ РИСУНОК О РОЛИ ЛЕСА В ПРИРОДЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ В ЗАЩИТУ ЛЕСА.

1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха.

Загрязненный воздух, встречает на своем пути зелень, замедляет скорость, под влиянием силы тяжести 60—70% пыли, содержащейся в воздухе, оседает на деревья и кустарники.

Осевшая на листьях пыль, периодически смывается дождем, сдувается ветром, и листья вновь готовы задерживать пыль. Гектар смешанного леса способен задерживать до 54 тонн пыли в год.

2. В среднем, один гектар леса поглощает за час до 8 л углекислоты (т. е. столько, сколько выделяют за это время 200 человек).

3. Оздоравливающее действие леса.

Растения выделяет летучие и нелетучие вещества — фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.

Особенно много фитонцидов образуют хвойные породы. Воздух в парках, где растут ели и сосны, содержит в 200 раз меньше бактерий, чем воздух улиц.

4. Деревья влияют на влажность воздуха. Нагреваясь, поверхность листьев деревьев испаряет в воздух большое количество влаги.

5. Зеленые насаждения, располагаемые между источниками шума (транспортные магистрали, электропоезда и т. д.) и жилыми домами, участками для отдыха и спортивными площадками, снижают уровень шума на 5—10%.

6. Лес является домом для сотен насекомых птиц и животных.

7. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.










3. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ РИСУНОК О РОЛИ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ В ЗАЩИТУ ВОДЫ


1. 75 % планеты покрыто водой, из них 97,5 % – это соленые воды океанов, а 2,5 % – чистая пресная вода. 70 % этой чистой пресной воды заключено во льдах. На Земле лишь 3 процента пресной воды, причем большая ее часть содержится в ледниках. Только 1,1 процента воды на Земле пригоден для питья.

2. Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. На 92 % кровь человека состоит из воды. Если человек утрачивает 2 % воды от общей массы тела, то он испытывает жажду. Если человек теряет порядка 6–8 % воды, он впадает в полуобморочное состояние, при потере 10 % – начинаются галлюцинации, а при потере 12 % наступает смерть. Мы можем прожить без еды 6 недель, без воды – всего лишь несколько дней.

3. В среднем один человек за всю свою жизнь выпивает 35 тонн воды.

4. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

5. Наполнив ванну наполовину, вы используете не менее 150 литров чистой воды.

6. Разовый смыв в туалете уносит в канализацию 8-10 литров воды.

7. Из капающего крана теряется до 100 литров воды в сутки, что примерно равно восьми вёдрам воды. Факт: если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды. Из оставленного открытым водопроводного крана выливается за час около 1000 литров воды.

8. Каждый четвёртый городской житель в мире не имеет доступа к чистой воде. Более половины населения планеты ежедневно испытывают нехватку пресной воды.

10 миллионов людей на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды. По прогнозам ученых к 2050 году треть человечества будет испытывать жажду более нестерпимую, чем голод.


3. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ РИСУНОК О РОЛИ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ В ЗАЩИТУ ВОДЫ


1. 75 % планеты покрыто водой, из них 97,5 % – это соленые воды океанов, а 2,5 % – чистая пресная вода. 70 % этой чистой пресной воды заключено во льдах. На Земле лишь 3 процента пресной воды, причем большая ее часть содержится в ледниках. Только 1,1 процента воды на Земле пригоден для питья.

2. Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. На 92 % кровь человека состоит из воды. Если человек утрачивает 2 % воды от общей массы тела, то он испытывает жажду. Если человек теряет порядка 6–8 % воды, он впадает в полуобморочное состояние, при потере 10 % – начинаются галлюцинации, а при потере 12 % наступает смерть. Мы можем прожить без еды 6 недель, без воды – всего лишь несколько дней.

3. В среднем один человек за всю свою жизнь выпивает 35 тонн воды.

4. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

5. Наполнив ванну наполовину, вы используете не менее 150 литров чистой воды.

6. Разовый смыв в туалете уносит в канализацию 8-10 литров воды.

7. Из капающего крана теряется до 100 литров воды в сутки, что примерно равно восьми вёдрам воды. Факт: если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды. Из оставленного открытым водопроводного крана выливается за час около 1000 литров воды.

8. Каждый четвёртый городской житель в мире не имеет доступа к чистой воде. Более половины населения планеты ежедневно испытывают нехватку пресной воды.

10 миллионов людей на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды. По прогнозам ученых к 2050 году треть человечества будет испытывать жажду более нестерпимую, чем голод.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее