ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Самопознание» 7 класс
Школа | КГУ средняя школа имени акына М.Макатаева с ДМЦ | ||
Дата | 07.02.18 г. | Урок № 21 | |
Класс | 7 «В» | ||
Раздел | III – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | ||
Тема | Взаимоотношения в коллективе | ||
Ценность | праведное поведение | ||
Качества | искренность, бескорыстное служение людям, сострадание | ||
Учитель | Сенотрусова Лиана Семёновна | ||
Присутствует учащихся |
| Отсутствует: |
Ход урока:
Цель: расширять знания учащихся о взаимоотношениях в классном коллективе и способствовать обогащению опыта позитивного общения с одноклассниками через общечеловеческую ценность праведное поведение. Задачи: - раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе; - развитие умения строить доброжелательные и искренние отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор; - воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам, сострадания к близким, бескорыстного служения близким. | Ресурсы: Учебник «Самопознание» 7 класс (И.В.Калачёва, С.Р.Керимбаева, Е.НСакенова, А.Г.Юраш) , «Бобек» 2017 г.; красивая мелодия без слов |
1. Позитивный настрой. Мысленная прогулка по лесу Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Вопросы для обсуждения:
Проверка домашнего задания – Опережающее Д/З, прочитать рассказ Николая Булгакова. Придумайте ему название. Выполните иллюстрацию к рассказу. - Какое название можно дать этому рассказу? | музыкальное сопровождение
Звуки леса.
РТ стр 60 - 62 |
2. Позитивное высказывание (цитата). В коллективе человек проходит школу благородных поступков. В.Сухомлинский - Как вы понимаете эти слова? | У стр. 103 Портрет В.А.Сухомлинского |
Прошу вас посмотреть притчу «Всё в твоих руках» Как вы думаете: - О чём данная притча? - Как вы можете объяснить слова «Всё в твоих руках?»
| Видеоматериал |
4. Творческая деятельность. Объединение в группы ( по расчёту на 1.2.3. Пересадка за столы) 1. Задание: Расскажите об интересном деле, которое вы организовали и провели вместе. Кто был инициатором? Какими советами вам помог учитель? Как общее дело помогло сплочению коллектива класса?
2. Задание : Познакомьтесь с ситуациями. Как правильно поступить?
3. Задание : время 10 мин. Составьте кластер «Правила жизни в классном коллективе: 1 стол – НУЖНО 2 стол – МОЖНО 3 стол - НЕЛЬЗЯ Защита работ командами. 4. Задание :
| У стр. 105
У стр. 105
Флипчарт, маркеры
РТ стр 62 |
5. Групповое пение. Текст песни «Ровесники, ровесницы» Слова: И. Дик Музыка: А. Островского Ровесницы, ровесники… Девчонки и мальчишки, Одни поём мы песенки, Одни читаем книжки. Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки, Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе, Да здравствует дружба, ура!!! Идём по общей лестнице, Звонок услышав громкий, Ровесники, ровесницы Мальчишки, девчонки. Ровесницы, ровесники, Мальчишки и девчонки, Пусть будет дружбы вестником Припев вот этот звонкий: Девчонки, мальчишки, Мальчишки, девчонки, Мы учимся вместе, друзья. Всегда у нас весело в классе, Да здравствует дружба, ура!!!
| Запись песни http://muz-color.ru/?s=%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B песня
|
6. Домашнее задание. В рабочей тетради составить письмо – обращение к одноклассникам. Дайте советы, как всем успешно учиться, с радостью трудиться, интересно проводить вместе свободное время. | РТ стр. 59 |
7. Подведение итогов Закончите предложение «Я люблю свой класс за…..»
Минута тишины. Закройте глаза и вспомните о чем мы говорили на уроке. Пошлите лучики теплоты и доброты всем, кого вы любите.
- Урок окончен. - Спасибо всем. До новых встреч! |
|