«Осенний фестиваль знаний 2024»

Взаимоотношения в коллективе - урок самопознания

Урок самопознания поможет учащимся расширить знания о взаимоотношениях в классном коллективе и способствует обогащению опыта позитивного общения с одноклассниками. На уроке учащиеся выполнят творческие задания, работая в группах, предложат свои варианты решения ситуаций, вместе исполнят песню "Ровесники, ровесницы".

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Самопознание» 7 класс

Школа

КГУ средняя школа имени акына М.Макатаева с ДМЦ

Дата

07.02.18 г.

Урок № 21

Класс

7 «В»

Раздел

III – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Тема

Взаимоотношения в коллективе

Ценность

праведное поведение

Качества

искренность, бескорыстное служение людям, сострадание

Учитель

Сенотрусова Лиана Семёновна

Присутствует

учащихся


Отсутствует:

Ход урока:

Цель: расширять знания учащихся о взаимоотношениях в классном коллективе и способствовать обогащению опыта позитивного общения с одноклассниками через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Задачи:

- раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе;

- развитие умения строить доброжелательные и искренние отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;

- воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам, сострадания к близким, бескорыстного служения близким.

Ресурсы:

Учебник «Самопознание» 7 класс (И.В.Калачёва, С.Р.Керимбаева, Е.НСакенова, А.Г.Юраш) , «Бобек» 2017 г.; 

красивая мелодия без слов

1. Позитивный настрой.

Мысленная прогулка по лесу

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас.

Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Вопросы для обсуждения:

  • Какие эмоции вы испытывали?


Проверка домашнего задания – Опережающее Д/З, прочитать рассказ Николая Булгакова. Придумайте ему название. Выполните иллюстрацию к рассказу.

- Какое название можно дать этому рассказу?

музыкальное сопровождение


Звуки леса.



































РТ стр 60 - 62

2. Позитивное высказывание (цитата).

В коллективе человек проходит школу благородных поступков. В.Сухомлинский

- Как вы понимаете эти слова?

У стр. 103

Портрет В.А.Сухомлинского

  1. Подарок от учителя.

Прошу вас посмотреть притчу «Всё в твоих руках»

Как вы думаете:

- О чём данная притча?

- Как вы можете объяснить слова «Всё в твоих руках?»


Видеоматериал

4. Творческая деятельность.

Объединение в группы ( по расчёту на 1.2.3. Пересадка за столы)

1. Задание:

Расскажите об интересном деле, которое вы организовали и провели вместе. Кто был инициатором? Какими советами вам помог учитель? Как общее дело помогло сплочению коллектива класса?


2. Задание :

Познакомьтесь с ситуациями. Как правильно поступить?

  1. Ваш друг допустил ошибку на доске. Вы заметили это и …

  2. Раздавая тетради, ваша подруга положила вам по ошибке чужую тетрадь. Ваши слова и действия?

  3. Вы нечаянно, но сильно толкнули одноклассника (одноклассницу), с которым (которой) дружите. Что произойдёт?

  4. Кто – то нечаянно наступил вам на ногу. Вам больно. Как поступить?

  5. Вы услышали, что кто- то обидно обозвал вашего друга. Как вы поступите?

  6. Ваш друг болеет (лежит в больнице, уехал на длительное время в санаторий во время учебного года). Ваши действия?


3. Задание : время 10 мин.

Составьте кластер «Правила жизни в классном коллективе:

1 стол – НУЖНО

2 стол – МОЖНО

3 стол - НЕЛЬЗЯ

Защита работ командами.

4. Задание :

  • К рассказу Николая Булгакова выполните иллюстрацию.

У стр. 105









У стр. 105















Флипчарт, маркеры





РТ стр 62

5. Групповое пение.

Текст песни «Ровесники, ровесницы»

Слова: И. Дик

Музыка: А. Островского

Ровесницы, ровесники…

Девчонки и мальчишки,

Одни поём мы песенки,

Одни читаем книжки.

Девчонки, мальчишки,

Мальчишки, девчонки,

Мы учимся вместе, друзья.

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба, ура!!!

Идём по общей лестнице,

Звонок услышав громкий,

Ровесники, ровесницы

Мальчишки, девчонки.

Ровесницы, ровесники,

Мальчишки и девчонки,

Пусть будет дружбы вестником

Припев вот этот звонкий:

Девчонки, мальчишки,

Мальчишки, девчонки,

Мы учимся вместе, друзья.

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба, ура!!!


Запись песни

http://muz-color.ru/?s=%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B

песня




6. Домашнее задание.

В рабочей тетради составить письмо – обращение к одноклассникам. Дайте советы, как всем успешно учиться, с радостью трудиться, интересно проводить вместе свободное время.

РТ стр. 59

7. Подведение итогов

Закончите предложение «Я люблю свой класс за…..»


Минута тишины.

Закройте глаза и вспомните о чем мы говорили на уроке. Пошлите лучики теплоты и доброты всем, кого вы любите.


- Урок окончен.

- Спасибо всем. До новых встреч!













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее