План урока «Самопознание»
Школа: СШЛ им. Н. Островского
Дата: __________________________ № урока: 9
Тема: О достоинстве человека
Ценность: Праведное поведение
Качества: Совесть, Управление желаниями, Сотрудничество, Дружба, Сила духа, мужество, Помощь и взаимопомощь, Благодарность, Правильные поступки, Уверенность в своих силах
Педагог: Кузнецова Е.Н. Класс: 7 «Б», 7 «В»
Цель: раскрыть ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности. Задачи: • Расширение представлений о понятии «достоинство»; • Развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих; • Воспитание чувства собственного достоинства. | Ресурсы: Диск со спокойной музыкой, цитата на листе А4, учебник, рабочая тетрадь, диск, лист А4, маркеры. |
Ход урока:
Позитивный настрой – «Мысленная прогулка по лесу» Звучит музыка Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Желающие ученики демонстрируют задание. | Диск со спокойной музыкой
|
«Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигнет ли он ее» Абай Вопросы: - Объясните смысл изречения. Хоровое проговаривание. Запись цитаты в тетрадь. |
Цитата на листе А4 |
Притча о недостатках и достоинстве Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка. - Что вы здесь видите? - спросил старец. - Точку. - ответил один. - Черную точку. - подтвердил другой. - Жирную черную точку, - уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал. - Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики. - Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа... Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.
|
Учебник
|
Выполнение задания 3 в рабочей тетради Тест «Самооценка» |
Тетрадь ученика
|
Олег Газманов «Каждый выбирает по себе» Каждый выбирает для себя Каждый выбирает по себе Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. | Диск |
Прочитать стихотворение «Заповедь» Р.Киплинга |
|
Звучит тихая, спокойная музыка: Пусть всё хорошее останется в вашем сердце, дарите друг другу любовь и понимание. Урок закончен. До свидания. |
|
План урока «Самопознание»
Школа: СШЛ им. Н. Островского
Дата: __________________________ № урока: 10
Тема: О достоинстве человека
Ценность: Праведное поведение
Качества: Совесть, Управление желаниями, Сотрудничество, Дружба, Сила духа, мужество, Помощь и взаимопомощь, Благодарность, Правильные поступки, Уверенность в своих силах
Педагог: Кузнецова Е.Н. Класс: 7 «Б», 7 «В»
Цель: раскрыть ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности. Задачи: • Расширение представлений о понятии «достоинство»; • Развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих; • Воспитание чувства собственного достоинства. | Ресурсы: Диск со спокойной музыкой, цитата на листе А4, учебник, рабочая тетрадь, диск, лист А4, маркеры. |
Ход урока:
Позитивный настрой – «Мысленное путешествие в подводное царство» Звучит музыка Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
| Диск со спокойной музыкой
|
Достоинство человека есть драгоценные камни, которые красивее играют в оправе скромности. Л. Вовенарг Вопросы: - Объясните смысл изречения. Хоровое проговаривание. Запись цитаты в тетрадь. |
Цитата на листе А4 |
Учитель читает рассказ «Подделка», О. Стыкалина Вопросы для обсуждения:
|
Учебник
|
Задание 3 – стр.50 Подберите синонимы к слову достоинство (вес, важность, значение, качество, сила, авторитет, компетентность, престиж, величие, величавость, высота, благородство, заслуга, ценность, (нарицательная) стоимость, добротность, степень, цена, чин; превосходство, преобладание, преимущество, сильная сторона, совершенство, добродетель, плюс, предпочтение, козырь, первенство, пальма первенства, амбиция, апломб, самоуверенность)
Придумайте жизни, в котором были бы отражены идеалы человека, обладающего чувством собственного достоинства. Расскажите классу о чем ваш девиз |
Тетрадь ученика
А4, карандаши
|
Замыкая круг. Сл. М. Пушкиной, муз. К. Кельми Вот одна из тех историй О которых люди спорят, И не день, не два, а много лет. Началась она так просто Не с ответов, а с вопросов, До сих пор на них ответа нет. Почему стремятся к свету Все растения на свете, Отчего к морям спешит река, Для того мы в школу ходим, Что свой путь мы здесь находим Нам хотелось знать наверняка Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг, Там увидишь в школе свет, сияющий нам вслед. Пусть идут дожди, в школу ты всегда иди, Пригодится в прок заученный урок Открывались в утро двери И тянулись вверх деревья, Обещал прогноз то снег, то зной. И мы в школу все спешили Вместе песню сочинили и решили спеть её с тобой Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг, Там увидишь в школе свет, сияющий нам вслед. Пусть идут дожди, в школу ты всегда иди Пригодится в прок заученный урок Если солнце на ладони, Если сердце в звуках тонет, Ты зовешь своих школьных друзей. Рано утром или в полночь друг всегда придет на помощь вместе все решать быстрей. | Диск |
Работа в тетрадях, урок №5-6, упр.3 |
|
Учитель подводит учащихся к осмыслению вывода по теме урока: «Состояние внутреннего мира и его гармония с окружающей действительностью определяют физическое здоровье и духовную красоту человека.» |
|