Соколова Елена Андреевна
Жамбылская область г. Тараз Средняя школа № 33 им. М. Ауэзова
Сквозная тема: | Традиции и фольклор | ||
Школа: Мухаммеда Хайдара Дулати, село | |||
Дата: | ФИО учителя: Соколова Елена Андреевна | ||
Класс: 2 «В» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||
Лексическая тема: | Народная мудрость | ||
Тема урока: | Сочетание имен существительных с именами прилагательными | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, предлоги; определять их роль в предложении. | |||
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников. 3.8 Соблюдение грамматических норм. | ||
Критерии успеха (Предпол агаемый результат ): | Все учащиеся смогут: Повторить о зависимости прилагательного от существительного. Большинство учащихся смогут: Исправлять ошибки в пословицах. Находить существительное с зависимым от него прилагательным. Рассказать по схеме о прилагательном. Согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Записывать прилагательные в нужной форме. Объяснять смысл пословиц. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему с помощью одноклассника. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о назначении пословиц. Сделать книжку-малышку, используя пословицы разных народов о семье, здоровье, знаниях. | ||
Языкова я цель | Основные термины и словосочетания: Имя существительное, имя прилагательное, словосочетание, род, число, предложение, вопрос, ответ, упражнение, пословица, сказка, диалог, словарь, справочник, энциклопедии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие советы дают нам пословицы? Чему они учат? Для чего нужно знать пословицы? Нужно ли использовать пословицы в устной и письменной речи? |
Привити е ценносте й | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |
Межпред метные Связи | - Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение | |
Навыки использо вания ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |
Предвари тельные Знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, сочинение. | |
Ход урока | ||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Мы глаза сейчас закроем И послушаем капель, Ветра шум и щебет птичек Ручейков весѐлых трель Открываем мы глаза: Здравствуй вновь, Весна моя! | Картинка весна ИКТ Звуки природы |
3-5 мин | Деление на группы Приближается весна. |
ромашка |
| Мы поделимся друзья. | тюльпан |
| Мы ромашки и тюльпаны |
|
| С вами в группы соберѐм |
|
| И за знаньями, ребята, |
|
| На урок в поход пойдѐм |
|
| Оценивание на уроке с помощью лестницы успеха. | Формативное |
| Диагностика знаний учащихся. | оценивание: |
| «Мозговой штурм»: 1. Какие части мы с вами изучили? | Похвала: |
| 2. Что такое имя существительное? | «Молодцы!» |
| 3. Что такое имя прилагательное? | «Умницы!» |
| 4.Могут ли дружить эти две части речи? | Формативное |
| Дескриптор: | оценивание: |
| -отвечают на вопросы Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся прочитать пословицы, написанные на доске (на слайде в презентации): Хороший книгу читаешь — знания свои умножаешь. Хорошое книга – мудрая учитель. Умного книгу читать – знания прибавлять. Учитель предлагает найти в пословицах имена существительные и прилагательные; ответить на вопрос: «Связаны ли эти части речи между собой и с помощью чего?». Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока Дескриптор: -находят в пословицах имена существительные и имена прилагательные -определяют связь имен существительных с именами прилагательными -формулируют тему урока. Постановка задач: Как связаны имена прилагательные и имена существительные в устной и письменной речи? | Цветные шарики |
Критери и успеха | Ученики формулируют тему урока |
|
Середин а урока 6-10мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Высшая мудрость – различать добро и зло. Как вы думаете, почему так говорят?
Мудрость народа хранилась века. В спешке Алдар перепутал слова. Надо Алдару, ребята, помочь! Найти и исправить ошибки, друзья! И будет пословица снова жива (К, И, П) Исправь ошибки в пословицах Упр.1. Ученики с помощью учителя или самостоятельно находят и исправляют ошибки в пословицах, данных в учебнике. (Старыйдруг – лучше новых двух. Маленькое дело |
Толстый вопрос Формативное оценивание: Цветные шарики
Формативное оценивание: Цветные шарики |
| лучше большого безделья; Береги землю родимую, как мать любимую; Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.); выписывают две пословицы: различают имена существительные и прилагательные в пословицах; определяют их роль в пословицах с помощью учителя или самостоятельно. Взаимопроверка. Дескриптор: -исправляют ошибки в пословицах выписывают 2 пословицы различают имена существительные от имен прилагательных определяют роль прилагательных в пословицах
Грамматическая сказка
Упр.2. Учащиеся читают грамматическую сказку; У прилагательных был очень добрый, забавный, покладистый характер. Но вот беда: не было у прилагательных собственного рода и числа.- А если нам попросить их у Существительных, ну хоть бы на время, -мечтали Прилагательные. Отправились | Формативное оценивание: Цветные шарики
Формативное оценивание: Цветные шарики |
| скромные просители к Существительным, и те одолжили Прилагательным свои формы рода и числа Так и живут находят ответ на вопрос: Определите, на какие вопросы отвечают выделенные слова? Почему имя прилагательное зависит от имени существительного? Дескриптор: -читают грамматическую сказку - определяю вопросы выделенных слов -называют причины зависимости прилагательного от имени существительного (Г) Соревнование между группами
Упр. 4. Учитель организует соревнование между группами. Ученики согласуют имена прилагательные с именами существительными; записывают полученные словосочетания; выделяют окончания в словах; определяют род и число имен прилагательных . 1-команда 2- команда Широк…. дорога Син….небо Нов…. портфель Прилежн…. ученица Высок…. Дерево Бел…. лилии Быстр…. Санки Шерстян…. платок Взаимопроверка.. Дескриптор: -согласовывают имена прилагательные с именами существительными -записывают полученные словосочетания - выделяют окончания в словах -определяют род и число имен прилагательных (К, И) Работа со словарѐм. Слово «платок» Платок Shawl Орамал Дескриптор: -знают значение слова и произносят его на трех языках |
|
17-18 мин | Физминутка. «Плакали зверушки». . | ИКТ «Молодцы!» |
19-26 мин | (Г) Запиши прилагательные в нужной форме Упр.5 | Учебник |
|
. Поставить прилагательное в нужной форме. Взаимопроверка. Дескриптор: - записывают имена прилагательные в нужной форме (К, И) Исследовательская работа. Упр.6
Собери ромашку, используя имена прилагательные, согласуя их с именами существительными в роде и числе. Дескриптор: -собирают ромашку, используют имена прилагательные -согласуют имена прилагательные с именами существительными в роде и числе (П) Творческая работа Упр.7. Работа в группах.
Ученики согласуют имена прилагательные и имена существительные в пословицах с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно; отвечая на вопрос учебника: «Какой совет дают пословицы, чему учат?», участвуют в диалоге, высказывая свое мнение с помощью учителя или самостоятельно и выслушивая мнение других. |
Формативное оценивание: Цветные шарики
Формативное оценивание: Цветные шарики
Формативное оценивание: Цветные шарики |
| Дескриптор: -согласуют в пословицах имена прилагательные с именами существительными - отвечают на вопросы |
| ||
27-28 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнѐм И опять писать начнѐм |
| ||
Конец урока 29-37мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею». | Лестница успеха | ||
38-40 | Итог урока. Рефлексия | Лестница успеха | ||
Критери и успеха | Учащиеся оценивают свои знания на лестнице успеха. |
| ||
Дифференциа ция | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | ||
Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Мотивированн ые дети смогут рассказать о народной мудрости, заключенной в пословицах. | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. |