«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка во 2 классе

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, предлоги; определять их роль

в предложении.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Соколова Елена Андреевна



Жамбылская область г. Тараз Средняя школа № 33 им. М. Ауэзова


Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: Мухаммеда Хайдара Дулати, село

Дата:

ФИО учителя: Соколова Елена Андреевна

Класс: 2 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Народная мудрость

Тема урока:

Сочетание имен существительных с именами прилагательными

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, предлоги; определять их роль

в предложении.

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения.

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предпол агаемый результат

):

Все учащиеся смогут:

Повторить о зависимости прилагательного от существительного.

Большинство учащихся смогут:

Исправлять ошибки в пословицах.

Находить существительное с зависимым от него прилагательным. Рассказать по схеме о прилагательном.

Согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Записывать прилагательные в нужной форме.

Объяснять смысл пословиц.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других.

Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему с помощью одноклассника.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о назначении пословиц.

Сделать книжку-малышку, используя пословицы разных народов о семье, здоровье, знаниях.

Языкова я

цель

Основные термины и словосочетания:

Имя существительное, имя прилагательное, словосочетание, род, число, предложение, вопрос, ответ, упражнение, пословица, сказка, диалог, словарь, справочник, энциклопедии.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие советы дают нам пословицы? Чему они учат?

Для чего нужно знать пословицы?

Нужно ли использовать пословицы в устной и письменной речи?

Привити е ценносте

й

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпред метные Связи

- Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение

Навыки использо вания

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предвари тельные Знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и

множественное число прилагательных, сочинение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока 0-2

Создание положительного эмоционального настроя. Мы глаза сейчас закроем

И послушаем капель, Ветра шум и щебет птичек Ручейков весѐлых трель Открываем мы глаза:

Здравствуй вновь, Весна моя!

Картинка весна ИКТ

Звуки природы

3-5 мин

Деление на группы

Приближается весна.


ромашка


Мы поделимся друзья.

тюльпан


Мы ромашки и тюльпаны



С вами в группы соберѐм



И за знаньями, ребята,



На урок в поход пойдѐм



Оценивание на уроке с помощью лестницы успеха.

Формативное


Диагностика знаний учащихся.

оценивание:


«Мозговой штурм»:

1. Какие части мы с вами изучили?


Похвала:


2. Что такое имя существительное?

«Молодцы!»


3. Что такое имя прилагательное?

«Умницы!»


4.Могут ли дружить эти две части речи?

Формативное


Дескриптор:

оценивание:



-отвечают на вопросы

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся прочитать пословицы, написанные на доске (на слайде в презентации): Хороший книгу читаешь — знания свои умножаешь. Хорошое книга мудрая учитель.

Умного книгу читать – знания прибавлять. Учитель предлагает найти в пословицах имена существительные и прилагательные; ответить на вопрос:

«Связаны ли эти части речи между собой и с помощью чего?».

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока

Дескриптор:

-находят в пословицах имена существительные и имена прилагательные

-определяют связь имен существительных с именами прилагательными

-формулируют тему урока.

Постановка задач:

Как связаны имена прилагательные и имена

существительные в устной и письменной речи?

Цветные шарики

Критери и успеха

Ученики формулируют тему урока


Середин а урока 6-10мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Высшая мудрость различать добро и зло.

Как вы думаете, почему так говорят?




Мудрость народа хранилась века. В спешке Алдар перепутал слова. Надо Алдару, ребята, помочь!

Найти и исправить ошибки, друзья!

И будет пословица снова жива


(К, И, П) Исправь ошибки в пословицах Упр.1. Ученики с помощью учителя или самостоятельно находят и исправляют ошибки в пословицах, данных в учебнике.

(Старыйдруг лучше новых двух. Маленькое дело


Толстый вопрос Формативное оценивание: Цветные шарики







Формативное оценивание: Цветные шарики



лучше большого безделья; Береги землю родимую, как мать любимую; Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.); выписывают две пословицы: различают имена существительные и прилагательные в пословицах; определяют их роль в пословицах с помощью учителя или самостоятельно.

Взаимопроверка.


Дескриптор:

-исправляют ошибки в пословицах

  • выписывают 2 пословицы

  • различают имена существительные от имен прилагательных

  • определяют роль прилагательных в пословицах


Грамматическая сказка


Упр.2. Учащиеся читают грамматическую сказку; У прилагательных был очень добрый, забавный, покладистый характер. Но вот беда: не было у

прилагательных собственного рода и числа.- А если нам попросить их у Существительных, ну хоть бы на время, -мечтали Прилагательные. Отправились

Формативное оценивание: Цветные шарики















Формативное оценивание: Цветные шарики



скромные просители к Существительным, и те одолжили Прилагательным свои формы рода и числа Так и живут находят ответ на вопрос:

Определите, на какие вопросы отвечают выделенные слова? Почему имя прилагательное зависит от имени существительного?


Дескриптор:

-читают грамматическую сказку

- определяю вопросы выделенных слов

-называют причины зависимости прилагательного от имени существительного

(Г) Соревнование между группами

Упр. 4. Учитель организует соревнование между группами.

Ученики согласуют имена прилагательные с именами существительными; записывают полученные словосочетания;

выделяют окончания в словах; определяют род и число имен прилагательных .


1-команда 2- команда

Широк…. дорога Син….небо Нов…. портфель Прилежн…. ученица

Высок…. Дерево Бел…. лилии

Быстр…. Санки Шерстян…. платок

Взаимопроверка.. Дескриптор:

-согласовывают имена прилагательные с именами существительными

-записывают полученные словосочетания

- выделяют окончания в словах

-определяют род и число имен прилагательных (К, И) Работа со словарѐм. Слово «платок» Платок

Shawl Орамал Дескриптор:

-знают значение слова и произносят его на трех языках


17-18

мин

Физминутка. «Плакали зверушки».

.

ИКТ

«Молодцы!»

19-26

мин

(Г) Запиши прилагательные в нужной форме

Упр.5

Учебник




.

Поставить прилагательное в нужной форме.

Взаимопроверка. Дескриптор:

- записывают имена прилагательные в нужной форме (К, И) Исследовательская работа. Упр.6

Собери ромашку, используя имена прилагательные, согласуя их с именами существительными в роде и числе.

Дескриптор:

-собирают ромашку, используют имена прилагательные

-согласуют имена прилагательные с именами существительными в роде и числе

(П) Творческая работа

Упр.7. Работа в группах.

Ученики согласуют имена прилагательные и имена существительные в пословицах с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно;

отвечая на вопрос учебника: «Какой совет дают пословицы, чему учат?», участвуют в диалоге, высказывая свое мнение с помощью учителя или

самостоятельно и выслушивая мнение других.


Формативное оценивание: Цветные шарики







Формативное оценивание: Цветные шарики




Формативное оценивание: Цветные шарики



Дескриптор:

-согласуют в пословицах имена прилагательные с именами существительными

- отвечают на вопросы


27-28

мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка. Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнѐм И опять писать начнѐм


Конец урока

29-37мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Лестница успеха

38-40

Итог урока.

Рефлексия

Лестница успеха

Критери

и успеха

Учащиеся оценивают свои знания на лестнице успеха.


Дифференциа ция

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дети с

высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Мотивированн ые

дети смогут рассказать о народной мудрости, заключенной в пословицах.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее