Урок русского языка в 4 классе
Тема: Простые и сложные предложения .Знаки препинания в сложных предложениях.
Цели:
Предметные :
-различать простые и сложные предложения, находить и выделять основу предложения;
-формировать у учащихся умения правильно ставить знаки препинания;
Развивать умения полно и точно выражать свои мысли;
-способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные:
--показать важность употребления запятых в русской речи;
-развивать познавательные УУД: получение информации, ее исследование, обработка и систематизация;
Методологические:
-ориентировать учащихся на мотивированную учебную деятельность;
-формировать умения делать выбор задания по трудности, работать в парах, планировать свою деятельность
Фундаментальный образовательный объект: предложение. По планированию на тему отведен 1 час . В теме 1 урок. Урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 часть Каленчук М.Л, Чуракова Н.А, БайковаТ.А. Москва/Академкнига/учебник 2014 г, экран, проектор, слайды, электронные ресурсы: https://yadi.sk/i/IjxI9DjLt2pFP, http://LearningApps.org/watch?v=ppopw3fmn17.
http://LearningApps.org/display?v=ppbmyu43517, https://yadi.sk/i/iYa_mlekt2pgt,, https://yadi.sk/i/IjxI9DjLt2pFP.
Форма организации учебной деятельности обучения- фронтальная, индивидуальная, парная.
Время урока: 45 минут
| Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. | Мотивационный этап. Цель : создание эмоционального настроя, настроить на рабочий лад.
|
-Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Слайд 1
Начинается урок,
- минутка настроения - Дети, какое у вас настроение? На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Успех ждёт тех, кто будет любознательным, внимательным, активным. А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.
| Приветствие учителя.
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
|
| Каллиграфическая, орфографическая минутка. | Соединение ля, ой, уф
|
|
2.
3.
4
5
|
Актуализация знаний.
Открытие новых знании.
Цель: Создание проблемной ситуации для открытия новых знании.
Физминутка для глаз.
Первичное закрепление учебного материала.
Повторение изученного материала. |
2 слайд - Прочитайте слова на доске: Переправа, лесосплав, беляк, белогрудый, подводник, водопад, гвоздодёр. Запишите их в два столбика:
-Кто помнит , как называются слова у которых несколько корней? Рядом со сложными словами запишите слова , которые дали им жизнь. (лес, сплавлять, белая, грудь, вода, падать, гвозди, дергать) Слайд 3. Прочитайте значение слова СЛОЖНЫЙ-ая, ое, 1.Состоящий из нескольких частей. 2.Трудный запутанный.
-Как вы думаете, сложные слова называются так потому, что трудные, запутанные слова, или потому, что они состоят из нескольких частей. Прочитайте диалог Миши и Евдокии Васильевны на стр. 174. _что вы узнали из этого диалога?
- = - Дети, что обозначает эта схема? - Расскажите, что вы знаете грамматической основе предложения.
Упр 176. Стр 174 _Читаем задание . _Какая же из пословиц зашифрована в 1 картинке. Прочитайте её. Запишите, выделите основу (Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог) -Интересно, а почему 2 и3 картинки состоят из двух частей? -Кто сумеет ответить на вопрос Миши? -Прочитайте задание и вы найдете ответ на Мишин вопрос. Запишите пословицу. -Какую пословицу вы записали. Сколько действующих лиц в ней, кто они, что делает первый, что второй? Кто видит, из скольких частей состоит пословица? Прочитайте каждую часть отдельно. Назовите основу каждой части. Как эти части соединены друг с другом Подчеркните основу в каждой части. Обведите союз и знак, соединяющий части. -Почему слово незнайка написан с маленькой буквы? _Кто заметил, сколько частей в этой пословице, Прочитайте каждую, найдите основу, подчеркните. -Какой вывод можно сделать?
Слайд 4.Физминутка
-Сейчас мы выполним задание Миши, спишем последнюю пословицу. Миша говорит, что в ней одна основа. А вы как думаете? Докажите свой ответ. Опираясь на правило летучей мыши стр.177.
На слайде предложения. Слайд 5 -Найдите сложное предложение, выпишите, поставьте знаки препинания, подчеркните основы. Докажите правильность вашего выбора используя правило Летучей мыши.
Слайд 6. -Перед вами задание. Прочитайте.
Очень-очень странный вид: -Сколько предложений в этом стихотворении? У. -А какое оно? -Что интересного в этом стихотворении? -Что бы вы изменили?
Предлагаю работу по тестам.
|
2 ученика у доски Остальные на местах Самопроверка, оценивание.
Дети отвечают на вопросы.
-Что сложными бывают не только слова, но и предложения.
Это схема грамматической основы предложения. Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Один у доски.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
Записывают, выделяют основу предложения, отвечают на вопросы.
Делают вывод.
Находят , выписываю, доказывают. Работа в парах. Взаимопроверка.
-Одно. - Сложное, т.к:. - Путаница. Надо переставить запятые. Работа в парах.
Работа по тестам.
http://LearningApps.org/display?v=ppbmyu43517
Самооценка. Дети работают по шкале самооценки. |
6.
| Итог
Рефлексия
| Самооценка. Используется метод незаконченного предложения. Слайд 7. Я научился….. Я хотел бы больше…. Оказывается, что…. Я хочу поблагодарить за …. Оценивание учителем работы детей на уроке.
| . Используется метод незаконченного предложения.
|
7.
| Задание на дом 2 мин | Урок полезен, всё понятно. Еще придется потрудиться. Тетрадь для самостоятельной работе по теме, выбрать по силам. Слайд 11 Спасибо за урок!
|