«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока "Простые и сложные предложения.Знаки препинания в сложных предложениях"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка в 4 классе



Тема: Простые и сложные предложения .Знаки препинания в сложных предложениях.

Цели:

Предметные :

-различать простые и сложные предложения, находить и выделять основу предложения;

-формировать у учащихся умения правильно ставить знаки препинания;

Развивать умения полно и точно выражать свои мысли;

-способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные:

--показать важность употребления запятых в русской речи;

-развивать познавательные УУД: получение информации, ее исследование, обработка и систематизация;

Методологические:

-ориентировать учащихся на мотивированную учебную деятельность;

-формировать умения делать выбор задания по трудности, работать в парах, планировать свою деятельность

Фундаментальный образовательный объект: предложение. По планированию на тему отведен 1 час . В теме 1 урок. Урок открытия нового знания.



Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 часть Каленчук М.Л, Чуракова Н.А, БайковаТ.А. Москва/Академкнига/учебник 2014 г, экран, проектор, слайды, электронные ресурсы: https://yadi.sk/i/IjxI9DjLt2pFP, http://LearningApps.org/watch?v=ppopw3fmn17.

http://LearningApps.org/display?v=ppbmyu43517, https://yadi.sk/i/iYa_mlekt2pgt,, https://yadi.sk/i/IjxI9DjLt2pFP.

Форма организации учебной деятельности обучения- фронтальная, индивидуальная, парная.

Время урока: 45 минут




Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный этап.

Цель : создание эмоционального настроя, настроить на рабочий лад.



-Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку?

Слайд 1


Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку "пять"!


- минутка настроения

- Дети, какое у вас настроение? На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Успех ждёт тех, кто будет любознательным, внимательным, активным.

А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.


Приветствие учителя.





Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.



Каллиграфическая, орфографическая минутка.

Соединение ля, ой, уф








2.






































3.











































4


























5




Актуализация знаний.









































Открытие новых знании.



Цель: Создание проблемной ситуации для открытия новых знании.





























Физминутка для глаз.











Первичное закрепление учебного материала.





























Повторение изученного материала.


2 слайд

- Прочитайте слова на доске:

Переправа, лесосплав, беляк, белогрудый, подводник, водопад, гвоздодёр.

Запишите их в два столбика:

  1. Слова, у которых один корень

  2. Слова, у которых два корня

-Кто помнит , как называются слова у которых несколько корней?

Рядом со сложными словами запишите слова , которые дали им жизнь.

(лес, сплавлять, белая, грудь, вода, падать, гвозди, дергать)

Слайд 3.

Прочитайте значение слова

СЛОЖНЫЙ-ая, ое,

1.Состоящий из нескольких частей.

2.Трудный запутанный.


-Как вы думаете, сложные слова называются так потому, что трудные, запутанные слова, или потому, что они состоят из нескольких частей.

Прочитайте диалог Миши и Евдокии Васильевны на стр. 174.

_что вы узнали из этого диалога?


- =

- Дети, что обозначает эта схема?

- Расскажите, что вы знаете грамматической основе предложения.


Упр 176. Стр 174

_Читаем задание .

_Какая же из пословиц зашифрована в 1 картинке.

Прочитайте её.

Запишите, выделите основу

(Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог)

-Интересно, а почему 2 и3 картинки состоят из двух частей?

-Кто сумеет ответить на вопрос Миши?

-Прочитайте задание и вы найдете ответ на Мишин вопрос.

Запишите пословицу.

-Какую пословицу вы записали. Сколько действующих лиц в ней,

кто они,

что делает первый,

что второй?

Кто видит, из скольких частей состоит пословица?

Прочитайте каждую часть отдельно.

Назовите основу каждой части. Как эти части соединены друг с другом

Подчеркните основу в каждой части. Обведите союз и знак, соединяющий части.

-Почему слово незнайка написан с маленькой буквы?

_Кто заметил, сколько частей в этой пословице,

Прочитайте каждую, найдите основу, подчеркните.

-Какой вывод можно сделать?



Слайд 4.Физминутка



-Сейчас мы выполним задание Миши, спишем последнюю пословицу.

Миша говорит, что в ней одна основа. А вы как думаете? Докажите свой ответ.

Опираясь на правило летучей мыши стр.177.



На слайде предложения.

Слайд 5

-Найдите сложное предложение, выпишите, поставьте знаки препинания, подчеркните основы. Докажите правильность вашего выбора используя правило Летучей мыши.












Слайд 6.

-Перед вами задание.

Прочитайте.


Очень-очень странный вид:
Речка за окном,
Горит,
Чей-то дом,
Хвостом виляет,
Песик,
Из ружья стреляет,
Мальчик,
Чуть не слопал
Мышку,
Кот, в очках читает книжку,
Старый дед,
Влетел в окно,
Воробей, схватил зерно,
Да как каркнет,
Улетая:
- Вот что значит
Запятая!
Б. Заходер

-Сколько предложений в этом стихотворении?

У. -А какое оно?

-Что интересного в этом стихотворении?

-Что бы вы изменили?








Предлагаю работу по тестам.








2 ученика у доски

Остальные на местах

Самопроверка, оценивание.




Дети отвечают на вопросы.




-Что сложными бывают не только слова, но и предложения.





Это схема грамматической основы предложения.

Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.




Один у доски.




Яблоко от яблони недалеко падает.










Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.








Записывают, выделяют основу предложения, отвечают на вопросы.







Делают вывод.











Находят , выписываю, доказывают. Работа в парах. Взаимопроверка.
















-Одно.

- Сложное, т.к:.

- Путаница. Надо переставить запятые.

Работа в парах.




Работа по тестам.


http://LearningApps.org/display?v=ppbmyu43517




Самооценка. Дети работают по шкале самооценки.

6.


Итог


Рефлексия









Самооценка.

Используется метод незаконченного предложения.

Слайд 7.

Я научился…..

Я хотел бы больше….

Оказывается, что….

Я хочу поблагодарить за ….

Оценивание учителем работы детей на уроке.




.

Используется метод незаконченного предложения.





7.


Задание на дом

2 мин

Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!

Тетрадь для самостоятельной работе по теме, выбрать по силам.

Слайд 11

Спасибо за урок!






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее