«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка в 3 классе с казахским языком обучения на тему "Единственное и множественное число"

Урок русского языка в 3 классе с казахским языком обучения на тему "Единственное и множественное число"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка в 3 «А» «Б» классах

Учитель

Урок



Тема:

Огород.  Единственное и множественное число.






1.Работа над связным текстом.









2.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций





















3.Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».









4.Занимательная минутка.











































5.Подведение итогов урока

6.Домашнее задание

Деятельность учителя



Цели урока:

1) познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые словаогород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать;                

2) развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы;

3)воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.



·        Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя (упр. 1, с. 41).

·        Чтение текста «Огород» учителем.

·        Словар­ная работа: семантизация новых слов с использованием наглядности, обучение произношению их.

·        Чтение текста уча­щимися. Проверка понимания прочитанного текста (воп­росы к тексту на с. 42).

·        Фонетическое упражнение.

Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предло­жений по схемам.

 

       Что делает?                                             Что делают?

Мальчик собирает  лук.                       Мальчики собирают помидоры.

 

Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу.

 

В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель?

На грядке растёт морковь.  - Где ….



Беседа по вопросам:

Какое время года наступило?

Куда улетают птицы?

Какие листья на деревьях?

Какая осенью погода?

Какие овощи знаете?

 



Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

 

Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

 

Яьтлис, тыежёл, ётди, ждьдо (листья, жёлтые, идёт, дождь).

Ьвокром, ьлефотрак, родимоп, атсупак

( морковь, картофель, помидор, капуста).

Евья дер, родого, щиово, еньсо (деревья, огород, овощи, осень).

Комментирование оценок.

1) упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки. Разделить слова-отгадки на слоги. Написать сколько слогов, сколько букв и звуков, сколько гласных, сколько согласных звуков и букв.

Деятельность ученика




Учащиеся готовятся к уроку.

Уч-ся работают по картине






Учащиеся работают над упражнениями











Учащиеся работают в группах и индивидуально. Составляют связный текст


















Учащиеся играют в игру

























Запись в дневники













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее