Урок русского языка в 3 «А» «Б» классах
Учитель
Урок
Тема: Огород. Единственное и множественное число.
1.Работа над связным текстом.
2.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций 3.Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень». 4.Занимательная минутка. 5.Подведение итогов урока 6.Домашнее задание | Деятельность учителя
Цели урока: 1) познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые словаогород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать; 2) развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы; 3)воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка. · Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя (упр. 1, с. 41). · Чтение текста «Огород» учителем. · Словарная работа: семантизация новых слов с использованием наглядности, обучение произношению их. · Чтение текста учащимися. Проверка понимания прочитанного текста (вопросы к тексту на с. 42). · Фонетическое упражнение. Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предложений по схемам.
Что делает? Что делают? Мальчик собирает лук. Мальчики собирают помидоры.
Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу.
В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель? На грядке растёт морковь. - Где …. Беседа по вопросам: Какое время года наступило? Куда улетают птицы? Какие листья на деревьях? Какая осенью погода? Какие овощи знаете?
Игра « Шифровальщики» Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Яьтлис, тыежёл, ётди, ждьдо (листья, жёлтые, идёт, дождь). Ьвокром, ьлефотрак, родимоп, атсупак ( морковь, картофель, помидор, капуста). Евья дер, родого, щиово, еньсо (деревья, огород, овощи, осень). Комментирование оценок. 1) упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки. Разделить слова-отгадки на слоги. Написать сколько слогов, сколько букв и звуков, сколько гласных, сколько согласных звуков и букв. | Деятельность ученика
Учащиеся готовятся к уроку. Уч-ся работают по картине
Учащиеся работают над упражнениями
Учащиеся работают в группах и индивидуально. Составляют связный текст
Учащиеся играют в игру
Запись в дневники |