«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка "Части речи" 3 класс по программе "Гармония"

Урок русского языка 3 класс по программе "Гармония"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Части речи »

Задача урока: ученик должен овладеть представлением о теоретической основе частей речи, пользоваться изучаемой теорией для решения практических учебных задач, применять правила в процессе упражнений.

Ход урока

Организация проблемной ситуации

Актуализация опорных знаний

- Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Человек сколько себя помнит, всегда задумывался над словом, собственной речью, родным языком. И уже в древности пытался понять, отчего изменяется слово и что оно значит.

- И мы с вами, как древние учёные, шаг за шагом открываем тайны родного языка.

- Прочитайте предложения, записанные на доске:

Люби, ц.ни и знай свой .зык. .зык создан н.род.м.

- Как вы думаете, какие орфографические задачи нужно решить? Докажите.

(Вставить и объяснить пропущенные орфограммы.)

- А почему нельзя проверить слово язык, слово народ?

(Оно словарное.)

- Запишите предложения в тетрадь.

Подведение к проблемной ситуации

- Я буду называть словарные слова, а вы запишите их в таблицу.

У каждого обучающегося карточка.

- Если все слова будут записаны правильно, вы узнаете ключевые слова, которые я задумала.

Человек, малина, русский, интересный, пирог, герой, сентябрь, девочка, соловьи.




























































































- Какие ключевые слова я задумала? (Части речи.)

Проблемный вопрос

- Ребята, а как вы понимаете высказывание Всему название дано! ? Докажите!

(Каждое слово имеет своё значение.)

Всему название дано -

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных - нету!

- В научном ли значении употреблено то, которое подчёркнуто? Как докажете? (Слово предмет употреблено не в научном значении, так как слово зверь тоже обозначает предмет.)

Построение гипотезы

- Оглянитесь вокруг и назовите несколько предметов, их признаков, их количество. Назовите действия, совершаемые вами на уроке, на перемене.

- Каждой группе слов учёные дали название.

На доске и на партах карточки:

названия

предметов

названия

признаков

названия

количества

названия

действий

кто?

что?

какой?какая?

какое?какие?

сколько?

который?

что (с)делать?

что (с)делает?

что (с)делал(а)?

имя существительное

имя

прилагательное

имя

числительное

глагол

- В рабочей тетради упражнение 107 приготовило необычное задание, с которым я предлагаю вам справиться.

- Уточняйте названия частей речи в Справочном бюро и вписывайте их:

Физкультминутка

Обучающиеся выполняют разные действия:

Заяц (прыгает) Медведь (топает) Птицы (летают) Рыбы (плавают) Скороход (бежит) Лягушка (скачет) Лентяй (подтягивается) Спортсмен (делают разные движения)



Проверка открытий

1.- Проверим свою первую догадку. Упражнение 108.

- Докажите на примерах.

- По таблице проверим другие догадки. Упражнение 109.

- С помощью таблицы расскажите, какие слова относятся к названным частям речи.

2. - Прочитайте строки С. Маршака в упражнении 111.

- Вставьте буквы. Над каждым словом кратко укажите часть речи, к которой оно относятся.


- В каких словах «окошки» вы закрыли буквами, а в каких оставили?

- Какая из известных частей речи не встретилась в отрывке?

- Укажи последние звуки в каждой строке.

3. - Самостоятельно укажите над каждым словом часть речи, к которой они относятся.

- Проверьте свою работу.



Рефлексия деятельности

Приём незаконченного предложения :

«Я не знал… - Теперь я знаю…»

Домашнее задание : упражнение 113, выписать слова по частям речи.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее