ОК: русский язык | Школа: КГУ | |||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||
КЛАСС: 7 Раздел: Молодёжная культура: Интернет и социальные сети. Тема: Роль социальных сетей в жизни молодёжи.
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих: 0
| ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Уровень мышления
Критерии оценивания | СГ1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. СГ5. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.
Понимание, анализ, синтез
Учащиеся:
| |||||||
Цели урока
|
| |||||||
Привитие ценностей
| "Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях. | |||||||
Межпредметные связи | ИВТ, самопознание, история | |||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме.
| |||||||
Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть, Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах. Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это… Интернет значительно расширил… Любому человеку можно поделиться… Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей в жизни молодого современного человека? Что значит интернет в твоей жизни? Какие социальные сети вам знакомы? Молодые люди становятся заложниками социальных сетей… «Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?» | ||||||||
Предыдущее обучение | Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов: СГ2: определять основную мысль, опираясь на структуру СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность
| Ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw | ||||||
Начало
10 мин.
Середина 30 мин
Конец урока 10 мин
| Создание коллаборативной среды. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу). Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас далеко от нас. (Мысленно, через интернет) Предтекстовая работа. Метод «Ассоциации»: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) И– интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram» Н– нестандартность, насыщенность Т– толерантность, творчество, товарищество Е– единство, ежедневно, Р– радость, развитие, роль, реальность, ресурс Н– находчивость, необходимость Е– единодушие Т- Ты - мне, я - тебе, талант, «Twitter» Деление на группы на основе самых известных социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку. - Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Роль социальных сетей в жизни молодого современного человека. Задание 1. И Стратегия «Слушание с пометками» Прослушайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (видеоролик,https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw). Исходя из содержания, выделите и звестную и неизвестную информацию (используем стратегию «Подумай и поделись»), начертите графический органайзер. (Используем стратегию «Графический органайзер»: «Одиночный пузырь», «Рыбья кость», «Паутина», «Облака», «Кластер» (на выбор учащихся). Учащиеся в парах и группах обсуждают и чертят графический органайзер, презентуют от группы.
Критерии оценивания | Дескрипторы | ||||||
понимают основное содержание текста: извлекают известную и неизвестную информацию;
| 1.Прослушал текст 2.Понимает основное содержание текста. 3. Выделяет известную и неизвестную информацию. 4. Составляет графический органайзер 5. Презентует работу группы перед аудиторией |
|
|
|
|
|
(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную.)
ФО «Стикеры»
Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» - рукопожатие, «Instagram» - покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» - три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам в пятёрки).
Задание №2. Составить диалог (от 6 - 15 реплик в паре, лучший представить от группы) по проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» согласно картинке, аргументировав свою точку зрения.
Деление на пары, группы по желанию выполнения определённого задания. Учащиеся получают картинки с изображением учащегося, социального педагога, П. Дурова, С. Джобса, М. Цукерберга.)
Критерии оценивания
Дескрипторы
участвуют в диалоге по предложенной проблеме;
аргументируют свою точку зрения.
участвует в диалоге по предложенной проблеме;
А) диалог с учащимся (не менее 6 реплик), аргументирует свою точку зрения.
В) диалог с социальным педагогом (не менее 10 реплик), аргументирует свою точку зрения.
С) диалог с П. Дуровым,
С. Джобсом, М. Цукербергом (составляет 15 реплик);
аргументирует свою точку зрения, презентует на аудиторию.
(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения).
В группе две пары озвучивают диалог, одна пара - эксперты. Затем меняются ролями.
От группы презентуют один на выбор.
ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме.
Стратегия «Линия поведения»
Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от своего мнения по предложенной проблеме «Интернет -это ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют свою точку зрения.
Данная стратегия должна привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
Рефлексия Стратегия «Микрофон»
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Как пригодятся вам в жизни полученные знания?
-Над чем ещё необходимо поработать?
https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw
фломастеры,
флипчарты
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником, аргументировать свою точку зрения.
Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать свою точку зрения.
Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с П. Дуровым С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знание учащихся?
Оценивание в ходе урока планируется через различные виды ФО: «Стикеры», «Две звезды, одно пожелание», «Аплодисменты» и обратную связь, которую даст учитель для части учащихся.
Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ
ИВТ, самопознание, история
Ценности
"Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях.
Рефлексия
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.
Были ли цели
обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была атмосфера
обучения?
Успешным или были действия по
установлению различий между
учащимися?
Придерживался ли я временного
графика?
Какие отступления от плана я сделал и почему?
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Итоговое оценивание
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1.
2.
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
1.
2.
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
1.
2.
Приложение
Текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (фрагменты)
- Кто контролирует нас?
- Кто подсаживает на интернет?
-В кого превращаются люди?
- В какую ловушку попал ты?
Интернет в цифрах…
Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Если раньше приходили в интернет для поиска информации, например, большая масса - это системный администратор, программист из - за технологий, потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически все в интернете. Социальные сети дали среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить, не выходя из них, параллельно. Согласно статистики, в социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…
Интернет занимает всё больше времени в жизни человека и приходит зависимость. Самые популярные социальные сети…История…
С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком…Голос людей в сети может быть услышан…Проблемы одного человека становятся известными…Человек открыт…
Социальные сети меняют отношения между людьми…Люди всегда останутся людьми.
Интернет снимает психологические барьеры между людьми…
В социальных сетях информация распространяется мгновенно…
С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…
Будущее интернета за абсолютным проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно кто ты, важно… Покупки через интернет… Интернет - паспорта… Географические барьеры исчезнут…Интернет и социальные сети превратятся в глобальные телепортационные устройства…. Социальные сети делают человека уязвимым…
Социальные сети – зло, но от них никуда не деться, должны стать добром…
В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.