«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка 7 класс "Роль социальных сетей в жизни молодёжи."

  1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик), аргументировать свою точку зрения.
  2. Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать свою точку зрения.

Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ОК: русский язык 

Школа:  КГУ

Дата:  

Ф.И.О. учителя:   

КЛАСС:  7 

Раздел: Молодёжная культура: Интернет и социальные сети.

Тема: Роль социальных сетей в жизни молодёжи.


Количество присутствующих:


Количество отсутствующих: 0


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 



Уровень мышления 

 

Критерии оценивания 

СГ1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

СГ5. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.



Понимание, анализ, синтез



Учащиеся:

  1. Понимают основное содержание текста.

  2. Извлекают известную и неизвестную информацию.

  3. Участвуют в диалоге по предложенной проблеме.

  4. Аргументируют свою точку зрения.


Цели  урока 

 

 

  1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик), аргументировать свою точку зрения.

  2. Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать свою точку зрения.

  3. Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.

Привитие ценностей 


"Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях.

Межпредметные связи 

ИВТ, самопознание, история

Языковая цель 

Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме.


Ключевые слова и фразы:  Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть,  Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.

Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это…

Интернет значительно расширил…

Любому человеку можно поделиться…

Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей в жизни молодого современного человека?

Что значит интернет в твоей жизни?

Какие социальные сети вам знакомы?

Молодые люди становятся заложниками социальных сетей…

«Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?»

Предыдущее обучение 

Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов:

СГ2: определять основную мысль, опираясь на структуру

СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. 

План 

Планируемое время 

Запланированная деятельность


Ресурсы 

https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw

Начало







10 мин.

















































Середина

30 мин



























































Конец урока

10 мин




Создание коллаборативной среды.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу). Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас далеко от нас. (Мысленно, через интернет)

Предтекстовая работа. Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

И– интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram»

Н– нестандартность, насыщенность

Т– толерантность, творчество, товарищество

Е– единство, ежедневно,

Р– радость, развитие, роль, реальность, ресурс

Н– находчивость, необходимость

Е– единодушие

Т- Ты - мне, я - тебе, талант, «Twitter»

Деление на группы на основе самых известных социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку.

- Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

Роль социальных сетей в жизни молодого современного человека.

Задание 1.

И Стратегия «Слушание с пометками»

Прослушайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (видеоролик,https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw).

Исходя из содержания, выделите и звестную и неизвестную информацию (используем стратегию «Подумай и поделись»), начертите графический органайзер. (Используем стратегию «Графический органайзер»: «Одиночный пузырь», «Рыбья кость», «Паутина», «Облака», «Кластер» (на выбор учащихся). Учащиеся в парах и группах обсуждают и чертят графический органайзер, презентуют от группы.



Критерии оценивания 

Дескрипторы 

понимают основное содержание текста:

извлекают известную и неизвестную информацию;


1.Прослушал текст

2.Понимает основное содержание текста.

3. Выделяет известную и неизвестную информацию.

4. Составляет графический органайзер

5. Презентует работу группы перед аудиторией
























(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную.)

ФО «Стикеры»

Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» - рукопожатие, «Instagram» - покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» - три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам в пятёрки).

Задание №2. Составить диалог (от 6 - 15 реплик в паре, лучший представить от группы) по проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» согласно картинке, аргументировав свою точку зрения. 

Деление на пары, группы по желанию выполнения определённого задания. Учащиеся получают картинки с изображением учащегося, социального педагога, П. Дурова, С. Джобса, М. Цукерберга.)

Критерии оценивания 

Дескрипторы 

участвуют в диалоге по предложенной проблеме;

аргументируют свою точку зрения.

 участвует в диалоге по предложенной проблеме;

А) диалог с учащимся (не менее 6 реплик), аргументирует свою точку зрения.

В) диалог с социальным педагогом (не менее 10 реплик), аргументирует свою точку зрения.

С) диалог с П. Дуровым,

С. Джобсом, М. Цукербергом (составляет 15 реплик);

аргументирует свою точку зрения, презентует на аудиторию.

(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения).

В группе две пары озвучивают диалог, одна пара - эксперты. Затем меняются ролями.

От группы презентуют один на выбор.

ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме.

Стратегия «Линия поведения»

Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от своего мнения по предложенной проблеме «Интернет -это ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют свою точку зрения.

Данная стратегия должна привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.



Рефлексия Стратегия «Микрофон»

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Как пригодятся вам в жизни полученные знания?

-Над чем ещё необходимо поработать?







































https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw







фломастеры,

флипчарты

















Дополнительная информация 

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? 

Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником, аргументировать свою точку зрения.

Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать свою точку зрения.

Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с П. Дуровым С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.



Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знание учащихся? 

Оценивание в ходе урока планируется через различные виды ФО: «Стикеры», «Две звезды, одно пожелание», «Аплодисменты» и обратную связь, которую даст учитель для части учащихся.



Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ 

ИВТ, самопознание, история

Ценности

"Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях.



Рефлексия

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. 

Были ли цели 

обучения/урока достижимыми? 

Чему сегодня научились 

учащиеся? 

Какой была атмосфера 

обучения? 

Успешным или были действия по 

установлению различий между 

учащимися? 

Придерживался ли я временного 

графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. 



Итоговое оценивание

Итоговое оценивание 

 

 

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?  

1.  

2. 

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока  (как преподавания, так и обучения)?  

1. 

2. 

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? 

1. 

2. 







Приложение

Текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (фрагменты)

- Кто контролирует нас?

- Кто подсаживает на интернет?

-В кого превращаются люди?

- В какую ловушку попал ты?

Интернет в цифрах…

Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Если раньше приходили в интернет для поиска информации, например, большая масса - это системный администратор, программист из - за технологий, потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически все в интернете. Социальные сети дали среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить, не выходя из них, параллельно. Согласно статистики, в социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…

Интернет занимает всё больше времени в жизни человека и приходит зависимость. Самые популярные социальные сети…История…

С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком…Голос людей в сети может быть услышан…Проблемы одного человека становятся известными…Человек открыт…

Социальные сети меняют отношения между людьми…Люди всегда останутся людьми.

Интернет снимает психологические барьеры между людьми…

В социальных сетях информация распространяется мгновенно…

С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…

Будущее интернета за абсолютным проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно кто ты, важно… Покупки через интернет… Интернет - паспорта… Географические барьеры исчезнут…Интернет и социальные сети превратятся в глобальные телепортационные устройства…. Социальные сети делают человека уязвимым…

Социальные сети – зло, но от них никуда не деться, должны стать добром…

В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее