Урок русского языка , 2 класс
Тема: Предлог как часть речи
Цели:
Формировать понятие о предлоге
Содействовать развитию ключевых компетенций, мыслительных действий: анализ, сравнение
Способствовать формированию диалогической речи, умения слушать
Этапы учебного занятия | Содержание самостоятельной деятельности учащихся | Ситуации, формирующие ключевые компетенции |
Организация ситуации успеха | В паре: составить предложение из данных слов, оформить запись в тетрадь (самостоятельно) (Можно предложить готовые слова, можно заменить их иллюстрациями) Теплая, наступила, весна -какое предложение вы составили? -определите части речи в этом предложении и докажите Алгоритм работы:
Устная проверка по модели деятельности
?
Обозначает…………
Эта модель поможет вам в создании своих доказательств | Формирование коммуникативной компетенции, аспект-диалог
Формирование управленческой компетенции, аспект-оценка деятельности реализуется по заданному алгоритму, контроль осуществляется по модели и алгоритму |
Организация ситуации поиска нового знания, умения, способа действия | В группе: Пришлавгородранняявесна -Прочитайте предложение -Легко было прочитать? -Почему? -Что вы сделали, чтобы облегчить себе труд? -Какие слова у вас получились? -Какой часть речи являются слова в предложении? Какая проблема возникла? -У какого слова не смогли определить часть речи? -Почему? –Какую цель поставите? -Как определить, какой частью речи является слово? (работа по модели) -Определить , чем являются слова в предложении Определение предлога, как служебной части речи -Составить модель слова с предлогом (обсуждение в группе)
-Какую часть речи вы сегодня открыли? -Что такое предлог? -Для чего он служит? -Как пишется со словами ? -Постройте модель (самостоятельно)
? Служит…..
Пишется…………………
| Коммуникативная компетенция, аспект-продуктивная коммуникация в группе Формирование управленческой компетенции, аспект-определение проблемы Формирование управленческой компетенции -аспект-целеполагание, планирование
Информационная компетенция-первичная обработка информации, перевод текстовой информации в графическую (модельную)
Формирование управленческой компетенции –аспект-оценка собственного продвижения |
Организация ситуации применения новых знаний | Уровень 1. (в парах) Списать предложения, записать в тетрадь (опора на построенную модель) К нам весна шагает быстрыми шагами. Все снежинки тают под ее ногами. Уровень 2 (в парах) Вставить подходящий по смыслу предлог. … реке треснул лед. Льдины подплывают ….. берегу и ломаются. Мокрый зайчонок сидит …. льдине. (возможно предложить слова(предлоги) для справок) Уровень 3 (в группе) Составить предложение Птицы, возвращаются, нам, теплых, стран. Они, летят, края, родные, свои. …птиц ,приготовили, ребята, скворечники.
| Коммуникативная компетенция, аспект-продуктивная коммуникация в группе
Формирование управленческой компетенции, аспект-оценка деятельности реализуется по заданному алгоритму, контроль осуществляется по модели и алгоритму |
Организация ситуации самопроверки, самоконтроля, самооценки и рефлексии | Индивидуальная работа (самостоятельно) Уровень 1 Дополни,,,, Предлог – это …….. Предлоги служат для……. Предлоги со словами пишутся отдельно…….
Уровень 2 Вставить подходящий по смыслу предлог Весна –это время …. постройки птичьих гнезд. … гнездах птицы откладывают яйца. Скоро …. гнезд вылетят маленькие птенцы. Родители будут улетать …. пищей ….. малышей. Уровень 3 Придумай и запиши слова, которые состоят из предлогов:
Проверка по ключу, самооценка Рефлексия Подумай, сможешь ли ты определить предлог в предложении? Что тебе помогает? Каким способом или моделью действий ты пользуешься?
| Формирование управленческой компетенции, аспект-оценка деятельности реализуется по заданным критериям
Формирование управленческой компетенции –аспект-оценка собственного продвижения, указывает сильные и слабые стороны своей деятельности. |
Организация ситуации обсуждения домашнего задания | На выбор
| Формирование управленческой компетенции –аспект-оценка собственного продвижения |