«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка 2 класс

Сегодня все понимают, что будущее за технологиями, а технологии будущего за учителями нового межпредметного формата. Привлечение детей к STEAM-образованию необходимо начинать с раннего возраста. Изучение науки должно быть увлекательным, захватывающим праздником, который нужно организовать и реализовать самому школьнику

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Урок русского языка , 2 класс

Тема: Предлог как часть речи

Цели:

  • Формировать понятие о предлоге

  • Содействовать развитию ключевых компетенций, мыслительных действий: анализ, сравнение

  • Способствовать формированию диалогической речи, умения слушать







Этапы учебного занятия

Содержание самостоятельной деятельности учащихся

Ситуации, формирующие ключевые компетенции

Организация

ситуации

успеха

В паре: составить предложение из данных слов, оформить запись в тетрадь (самостоятельно)

(Можно предложить готовые слова, можно заменить их иллюстрациями)

Теплая, наступила, весна

-какое предложение вы составили?

-определите части речи в этом предложении и докажите

Алгоритм работы:

  • Задаю вопрос

  • Определяю, что обозначает

  • Называю часть речи

Устная проверка по модели деятельности


?




Обозначает…………


Эта модель поможет вам в создании своих доказательств

Формирование коммуникативной компетенции, аспект-диалог




Формирование управленческой компетенции, аспект-оценка деятельности реализуется по заданному алгоритму, контроль осуществляется по модели и алгоритму

Организация ситуации поиска нового знания, умения, способа действия

В группе: Пришлавгородранняявесна

-Прочитайте предложение

-Легко было прочитать?

-Почему?

-Что вы сделали, чтобы облегчить себе труд?

-Какие слова у вас получились?

-Какой часть речи являются слова в предложении?

Какая проблема возникла?

-У какого слова не смогли определить часть речи?

-Почему? –Какую цель поставите?

-Как определить, какой частью речи является слово? (работа по модели)

-Определить , чем являются слова в предложении

Определение предлога, как служебной части речи

-Составить модель слова с предлогом (обсуждение в группе)




-Какую часть речи вы сегодня открыли?

-Что такое предлог?

-Для чего он служит?

-Как пишется со словами ?

-Постройте модель (самостоятельно)


? Служит…..



Пишется…………………


Коммуникативная компетенция, аспект-продуктивная коммуникация в группе



Формирование управленческой компетенции, аспект-определение проблемы

Формирование управленческой компетенции -аспект-целеполагание, планирование






Информационная компетенция-первичная обработка информации, перевод текстовой информации в графическую (модельную)




Формирование управленческой компетенции –аспект-оценка собственного продвижения

Организация ситуации применения новых знаний

Уровень 1. (в парах)

Списать предложения, записать в тетрадь (опора на построенную модель)

К нам весна шагает быстрыми шагами. Все снежинки тают под ее ногами.

Уровень 2 (в парах)

Вставить подходящий по смыслу предлог.

… реке треснул лед. Льдины подплывают ….. берегу и ломаются. Мокрый зайчонок сидит …. льдине.

(возможно предложить слова(предлоги) для справок)

Уровень 3 (в группе)

Составить предложение

Птицы, возвращаются, нам, теплых, стран.

Они, летят, края, родные, свои.

…птиц ,приготовили, ребята, скворечники.




Коммуникативная компетенция, аспект-продуктивная коммуникация в группе



Формирование управленческой компетенции, аспект-оценка деятельности реализуется по заданному алгоритму, контроль осуществляется по модели и алгоритму

Организация ситуации самопроверки, самоконтроля, самооценки и рефлексии

Индивидуальная работа (самостоятельно)

Уровень 1

Дополни,,,,

Предлог – это ……..

Предлоги служат для…….

Предлоги со словами пишутся отдельно…….



Уровень 2

Вставить подходящий по смыслу предлог

Весна –это время …. постройки птичьих гнезд.

… гнездах птицы откладывают яйца. Скоро …. гнезд вылетят маленькие птенцы. Родители будут улетать …. пищей ….. малышей.

Уровень 3

Придумай и запиши слова, которые состоят из предлогов:

  • Название домашнего животного (из 2-х предлогов)- КОЗА

  • (из 3-х предлогов)

Проверка по ключу, самооценка

Рефлексия

Подумай, сможешь ли ты определить предлог в предложении?

Что тебе помогает? Каким способом или моделью действий ты пользуешься?












Формирование управленческой компетенции, аспект-оценка деятельности реализуется по заданным критериям












Формирование управленческой компетенции –аспект-оценка собственного продвижения, указывает сильные и слабые стороны своей деятельности.

Организация ситуации обсуждения домашнего задания

На выбор

  • Придумать и записать несколько предложений с предлогами.

  • Выписать из учебника по литературе предложения о весне с предлогами

  • Написать рассказ о предлоге


Формирование управленческой компетенции –аспект-оценка собственного продвижения




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее