Предмет Русский язык | Школа КГУ Школа-гимназия № 144 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел | Моя школа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел | Наша школьная жизнь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ФИО учителя Бакулина О.Н. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Корень слова. Родственные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения на уроке | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова 2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Определять корень слова. Находить родственные слова. Подбирать родственные слова. Рассказать об обязанностях дежурных в классе по картинке.
Большинство учащихся смогут: Сравнивать значения слов. Обозначать корень в родственных словах. Придумать родственные слова, используя корень. Объяснить смысл пословицы.
Некоторые учащиеся смогут: Смогут объяснить значение слов с одинаковым корнем, но разным значением Задать вопросы по картинке с опорой на ключевые слова.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха
| Умение прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов Умение формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Умение определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова Умение писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Состав слова, части слова, корень, родственные слова, пословица, рассказ, вопрос, ключевые слова, предложение, словосочетание, упражнение, ответ. Трехязычие: класс-сынып-classroom, дежурный-кезекші-on duty
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Полезные выражения для диалогов и письма: Корень-это…, корень обозначается…, родственные слова-это…
Вопросы для обсуждения: -что такое родственные слова -как определить, что это родственные слова -Какие обязанности есть у дежурных в твоем классе? Можете ли вы сказать, почему … …в слове обязательно должен быть корень
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на основе национальной идеи «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм, уважение и сотрудничество, труд и творчество, образование в течение всей жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Литература, познание мира, художественный труд, казахский язык, английский язык | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация «Корень слова» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Знания, основанные на ЗУН, полученных в 1 классе; представления об основных единицах языка-окончание
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
1 мин
5 мин
5 мин
| I. Психологический настрой, создание коллаборативной среды, объединение в микрогруппы (при помощи магнитов разного цвета) Долгожданный дан звонок Начинается урок Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь
Минутка чистописания Задание 1 Цель: умение писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
- Составить слово из букв К О Ш А Л (школа) - Запись букв и соединений Ш ш Шш шш Ша аш Шу уш - Запись словарных слов -Какие словарные слова по теме «Школа» вы знаете? -Запишите 3 слова учебник, ученик, учительница - Запись пословицы Повторять да учить – ум точить. -Объясни значение пословицы -Чему она учит?
ФО: Самооценка в Листе контроля
II. Актуализация знаний Цель: выявить уровень знаний учащихся к данному уроку Коллективная работа Вопросы: - Как вы думаете, из чего состоят облака? - А из чего состоит лес? - Из чего состоит речь? -Из чего состоит предложение? - Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака – из множества водяных капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова сделаны из своего "строительного” материала. И каждый из "кирпичиков” вносит в слово свою часть смысла – "смыслиночку”. А может кто-нибудь из вас уже знает и скажет, как называется "главный кирпичик” слова – главная его часть? (Корень) -Но слово корень – многозначное. Где в жизни вы уже встречались с этим словом? - подземная часть растений - внутренняя часть зуба
-если посмотреть в Толковый словарь,то ... в математике – корень уравнения
-А в грамматике?
-о чем мы будем говорить на уроке? -какова тема урока? -какие цели поставим на урок?
*Что такое корень слова? *Какие слова называются родственными? *Как найти корень слова? *Как обозначается корень в слове? Стратегия «Мозговой штурм» | Презентация «Корень слова» Слайд 2
Презентация «Корень слова» Слайд 3
Презентация «Корень слова» Слайд 4
Презентация «Корень слова» Слайд 5 Корень уравнения — число, которое после подстановки его в уравнение вместо неизвестного обращает уравнение в тождество.
Записать на доске | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
6-7 мин
5 мин
1 мин
5-6 мин
5-6 мин
1-2 мин | III. Работа по теме урока Коллективная работа Цель: познакомить с морфемной единицей -корень, графическим обозначением, родственными словами, с правилом; Научить находить и выделять корень слова, подбирать однокоренные слова
Чтение стихотворения учителем Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло- Много новых слов дало.
Задание 2: -Послушайте стихотворение -Прочитайте, какие слова выросли на дереве -Запишите данные слова (соль, соленый, посолил, солончак, рассол, солонка, соленья) -Чем похожи данные слова?Как вы думаете, как называется эта часть? -Эта часть называется корнем. Корень графически выделяется «дугой». -Выделите корень во всех словах -Попробуйте сделать вывод о том, что такое корень -как называются записанные слова -Проверьте себя, прочитав правило (с. 9), используя прием «Инсерт» + говорили, - не говорили -О чем еще вы узнали в правиле (в корне заключено главное значение всех слов)
ФО: Взаимооценка в Листе контроля
Задание 3: Исследовательская работа в группе
Цель:провести исследование, сделать вывод о корне -Записать слова, -Выделить корень, -Подобрать свои слова, -Провести исследование -Сделать вывод (в слове обязательно должен быть корень)
ФО: Взаимооценка в Листе контроля
3) физминутка Во время физминутки учащиеся объединяются в микрогруппы А В С по цвету звездочки
4) Коллективная работа Работа по учебнику Цель: учить учащихся по названию текста прогнозировать содержание информации, сравнивать свой прогноз с содержанием текста, задавать вопросы к тексту с опорой на ключевые слова
Задание 4 -Прочитать название текста -Спрогнозируйте содержание информации на основе заголовка -Прочитать текст -Проверьте свои предположения -Рассмотреть иллюстрации -Задайте вопросы к тексту с опорой на ключевые слова Стратегия «Ромашка Блума» -Прочитайте любое предложение из текста -Составьте по этому предложению вопрос Стратегия «Своя игра» -Запишите текст -Выделите корень в родственных словах -Расскажите об обязанностях дежурных в классе
ФО: Самооценка в Листе контроля Словесная похвала
5) Работа в группах Цель:применение полученных знаний, развитие навыков анализа и синтеза Задание 5 Для группы А -Выписать в тетрадь однокоренные слова из текста. - Обоснуй свой ответ. -Выделить в них корень. -Проблемный вопрос: Какое слово оказалось чужаком среди однокоренных слов? Стратегия «Что лишнее?» Чужак Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Для группы В -Подобрать однокоренные слова с корнем -вод-используя прием «Снежный ком» (путем наращивания основы) -Выделить корень
Для группы С Игра «Собери листочки» Что же ветер натворил?
-Записать самостоятельно слова в два столбика. -Выделите корень. -Дополни каждый столбик однокоренным словом Водолаз, водитель, провод, водоем, водопад, половодье, заводной, проводник, водить - Учитель предлагает слово водопровод. -В какой столбик отнести это слово?
Проверка работы ФО: Самооценка в Листе контроля
|
Презентация «Корень слова» Слайд 6
Учебник с.9
Учебник с.10
Презентация «Корень слова» Слайд 7
Учебник с.10
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
1-2 мин
2-3 мин
| IV.Итог урока -Что же такое корень в грамматике? Стратегия «Составление кластера» *Что такое корень слова? *Какие слова называются родственными? *Как найти корень слова? *Как обозначается корень в слове? V.Рефлексия -Мне больше всего удалось… -Могу похвалить себя… -Для меня было открытием… -Поставьте свой магнит на лесенку успеха -Отметьте работу каждой группы сигнальным жестом руки |
Запись на доске
Презентация «Корень слова» Слайд 8
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь более способных учащихся при определении корня и подбора однокоренных слов немотивированным учащимся | -Формативное оценивание. -Самооценивание в Листе контроля -Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом -Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке (словесная похвала) -Определение уровня усвоения темы (Стратегия «Кластер»)
| 1.Активные виды деятельности (активити) Динамическая пауза. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись. 2.Соблюдение техники безопасности для дежурных
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|