«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского язык во 2 классе

Урок построен в форме конкурса - смотра, что позволило развивать умения анализировать, сравнивать, находить закономерности, убеждать, доказывать свою точку зрения, решать проблемные вопросы. Развивать познавательные процессы. Воспитывать товарищество, умение работать в паре.Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, я выбрала методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, игровые моменты.Использовались пед. технологии, исследовательский метод, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проблемно поисковый. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по русскому языку во 2 «В» классе Тема: Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Закрепление. Учитель: Комиссарова Г. С.

Цели:

  1. закрепление навыка правописания изученных сочетаний; развитие умения распознавать звуки [ч’], [щ’]; [ж], [ш];

  2. развитие орфографической зоркости у учащихся;

  3. развитие внимания, мышления;

  4. обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;

  5. закрепление знаний о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль;

  6. воспитание любви к природе.

Тип урока: повторение изученного материала, проверка знаний.

Вид урока: конкурс-смотр.

Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор

  2. иллюстрация с изображением героев сказки «По щучьему велению»;

  3. карточки с гласными буквами;

  4. презентация к уроку;

  5. карточки с домашним заданием.


Ход урока

  1. Псих. настрой

- чтение стихотворения В.Кривошеевой "Доброе утро"
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро (к детям)
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам (к гостям)
И каждый становиться
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

Действительно ли оно доброе для всех? Поднимите руку, кто пришел в школу с таким настроением? А с таким? А вот с этим? (демонстрация человечков): Слайд 2

  1. Пальчиковая гимнастика

  1. «Колечко» Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

  1. Оформление тетради

  2. Введение в тему

  • Послушайте отрывок из одной сказки и отгадайте как она называется.

(Учитель читает отрывок)

Сказка « По щучьему велению»

«…Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

- Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

- На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:

- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

- Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?...»

- Ребята, отрывок из какой сказки я прочитала? (Сказка «По щучьему велению») Слайд 3

- Какая это сказка – авторская или народная?

- Молодцы!

V. Сообщение темы урока

- Ребята, кого поймал Емеля? (щуку)

- Он ее поймал и не отпускает. Хочет, чтобы она выполнила его задания.

- Поможем мы щуке в выполнении заданий Емели?

- А какая орфограмма спряталась в слове щука? (чу-щу)

- Правильно. А какие еще сочетания мы изучали? (жи-ши, ча-ща)

- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять написание этих сочетаний. Слайд 4

- Кто помнит правило, как писать эти сочетания? (дети отвечают)

Знаем твердо, что жи – ши

Пишем только с гласной и,

А в ловах, где ча и ща

Мы напишем только с а.

Где же встретим мы чу – щу,

То напишем с буквой у. Слайд 5

VI. Речевая разминка Слайд 6

(Читаем хором)

VII. Чистописание

  1. Что необходимо помнить, чтобы писать красиво? (Посадка, правильно держать ручку, порядок на рабочем месте, тренировка навыка и внимание во время работы)

  2. Посмотрите на доску и скажите, что общего у букв записанных на доске?

ы а и я у ю

- какие из этих букв можно писать после шипящих? Запишите. Слайд 7- 11

- Назовите, какие согласные буквы встречаются в наших сочетаниях? (Ж, Ш, Ч, Щ)

- Запишите эти буквы на следующей строчке в тетради. (Жж, Чч, Шш, Щщ) (Учитель на доске)

- Назовите буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.

(Ж, Ш).

- Назовите буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. (Ч, Щ).

- Кому мы сегодня будем помогать? (Щуке)

- Запишите название нашей героини на следующей строчке (щука) Слайд 12

- За что поймал Емеля щуку? (за хвост)

- Как скажем хвост – чей? (щучий хвост) Запишите в тетради это словосочетание.

- В каком слове в названии сказки есть орфограмма с нашим сочетанием?

(по щучьему). Запишите в тетрадь, выделите орфограмму в этих словах.

VIII. Работа по теме урока

1 Задание Работа над предложением. Слайд 13

- А теперь давайте составим предложение из данных слов о щуке (дети составляют устно)

- Назовите какое предложение получилось? (один ученик у доски записывает, остальные в тетрадях).

- Проверим правильно ли вы записали (проверка Слайд 14)

Хищная щука живет в реке.

- В каких словах есть наши сочетания? Подчеркните.

- Давайте найдем главные слова в предложении ((кто?) щука, (что делает?) живет).

- Подчеркнем слово щука – одной линией.

- Подчеркнем слово живет – двумя линиями.

- Молодцы!

- А теперь следующее задание.


2 Задание Игра «Угадайка» (устно)

- Я буду называть слово, а вы должны показать карточку с нужной гласной буквой. (сигнальные карточки)

1. «И или Ы» (Слайд 15)

- Запишите первую строчку слов, подчеркните орфограмму.(жи-ши)

2. «а или я, у или ю» (Слайд 16)

- Однажды Емеля шел по лесу, заблудился и забрел в лесную чащу.

3 Задание «ЧАЩА» (Слайд 17)

- Что такое «чаща»? (дети называют свои варианты)

- Ребята, чаща это густой, непроходимый лес, заросль. (Слайд 18)

- Емеля дает нам задание, изменить слова так, чтобы они получились с нужным сочетанием.

(Слайд 19)

Чаща – забрел (куда?) в ча…

Роща – пойти в …

Задача – решить …

Дача – построить …

(Ученики у доски работают по одному сочетанию)

- Подчеркните орфограммы.

IX Физкультминутка (Слайд 20)

1) Чистоговорки (хором)

Ча-ча-ча – у меня нет ключа.

Чу-чу-чу – громко в дверь я постучу.

2)- А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

X. Продолжение работы по теме

4 Задание Диктант по картинкам (Слайд 21 - 22)

- Запишите названия предметов на картинках.

- Подчеркните сочетания.

Проверка фронтально (устно)

5 Задание «Допиши сочетания» (Слайд 23)

- Допишите нужное сочетание в пары слов, конец первого слова будет являться началом второго слова.

лу… - …знь

гара… - …лет

кри… - …лки

ер… - … пы

зада… - …й

- Подчеркните орфограммы.

Проверь (Слайд 24)

XI. Итог урока

- и в завершении нашего урока выполним кроссворд Слайд 25-26

- Вот мы и выполнили все задания Емели. Он отпустил нашу щуку обратно в речку. (Слайд 27)

- Правописание каких сочетаний мы сегодня повторяли на уроке? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

1. Чтение правила.

- А сейчас прочитаем стихотворение-правило и запомним как они пишутся. (Слайд 28)

(Хором дети с учителем читают правило)

- Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. (Слайд 29)

XII. Домашнее задание: Задание на карточке.

Рефлексия ( смайлики)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее