«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок-путешествие «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок-путешествие

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок-путешествие

«Сложение и вычитание десятичных дробей».


Цель:

- закрепить пройденный материал и подготовиться к контрольной работе;

- вызвать интерес к изучению предмета - математика.


Оборудование: карточки, оценочный лист, ИКТ.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цели урока: сегодня мы должны повторить весь материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», а также сравнение их округления.

И для этого мы отправляемся в путешествие «в страну десятичных дробей».

Путешествовать будем на катерах вдоль берегов Иртыша.

Представляю капитана экипажа «Друзья» - Кравченко Татьяна.

Проверить подготовку членов экипажа к путешествию в страну «Десятичных дробей» (проверить наличие домашнего задания).

Представляю капитана экипажа «Гром» - Синицина Юлия.


  1. Проверить подготовку членов экипажа «Десятичных дробей».

Доложить обстановку о готовности членов экипажа к путешествию Капитан Кравченко.

Члены экипажа «Друзья» готовы к путешествию в страну «Десятичных дробей».

Девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и победить».

Доложить обстановку о готовности членов экипажа к путешествию. Капитан Синицина.

Члены экипажа «Гром» готовы к путешествию в страну «Десятичных дробей».

Девиз: «Будем активно мыслить».

(За подготовку к путешествию каждый член экипажа получает по 3 литра горючего для заправки катера).

  1. Устно.

Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем разминку.

  1. Прочитать дроби:

  1. 1,34052

1340,52

А теперь сравни дроби и выбери то число, которое меньше (1,34052)


  1. 901,35

0,90135

Сравни дроби и выбери то число, которое больше (901,35)

1 балл – Как сравнить десятичные дроби? (По высшему разряду)

  1. Вычислить

8+2,6 = 10,6

7,9-2,6=5,3

10-0,25=9,75


4,7+16=20,7

8,4-8,1=0,3

30-7,77=22,23



На экране появляются животные, которые записаны в Красную книгу Омской области. Десятичные дроби означают примерный вес каждого животного: росомаха – 10,6кг, выдра – 9,75кг, рысь – 20,7кг, сурок степной – 5,3кг, сайгак – 22,23кг, крот европейский – 0,3кг.

  1. Глядя на равенство 30,6+3,7=24,3. Скажите, не вычисляя чему равна разность 24,3-3,7 =

Назовите компоненты сложение, вычитания.

Вывод: сложение и вычитание взаимно-обратные действия.

  1. Повторение (В тетрадях записать число, классная работа).

Чтобы путешествие было успешным капитаны должны найти скорость катера по течению реки и против течении реки.

«Друзья»

  1. 21,7+1,8=23,5(км/ч) (скорость по течению реки)

  2. 21,7-1,8=19,9(км/ч) (скорость против течения реки)

«Гром»

  1. 21,8+1,8=23,6(км/ч) (скорость по течению реки)

  2. 21,8-1,8=20(км/ч) (скорость против течения реки)


Пока, капитаны выясняют с какой скоростью они будут двигаться все остальные идут в кассу покупают билеты. (члены экипажа «Друзья» идут в 1 кассу, члены экипажа «Гром» идут во 2 кассу).

1 касса

24,95+4,3-4,95=24,3

4,7+36-0,7=40

4+8,7-4=8,7

18+3,7-0,7=21

12-0,4+1,4=13

2 касса

4,6+0,5-1,6=3,5

1,36+5,2-0,36=6,2

2,8-1,9+2,9=3,8

3,2+1,8-4,7=0,3

5,9+1,6-5,9=1,6


Смотрим на экран. Птицы, обитающие на территории Омской области занесены в Красную книгу. Числа показывают размах их крыла и массу тела: пеликан кудрявый – 8,7кг, лебедь шипун – 3,8кг, скопа – 1,6кг, беркут – 3,5кг, куропатка – 0,3кг, журавль белый – 6,2кг, кулик – 24,3см, сова – 40см, синица – 13см, дятел – 21см.

Итак, все заняли свои места на катере, плывем по течению реки.

Капитаном доложить с какой скоростью они двигаются.

Слово предоставляется капитану экипажам «Друзья» и «Гром».

  1. Самостоятельная работа.

Мы движемся по течению реки и будем двигаться против течения реки. Нам необходимо будет горючее: 1 литр – 1б, 2 литра – 2б, 3 литра – 3б (выбирают карточки самостоятельно, оценивая свои силы).

Проверка по экрану.

















Ответы к карточке 1.

  1. а) 0,628

+ 5,27

4,2

10,09/8 10,10


  1. а) х+7,564=8,24

х=8,24-7,564

х=0,676


б) 0,047

+14,07

6,3

20,41/7 20,42


б) х-0,57=6

х=6+0,57

х=6,57




Ответы к карточке 2.

  1. а) 0,27+(1,78+5,73)=7,78

6

б) 13,88+8,46-2,46=19,88

6


  1. а) +5,493=0,23+5,493=5,723

б) 1,32- =1,32-0,7=0,62

3. Задача

1) 3,3+2,8=6,1(км/ч)

2) 3,3-2,8=0,5(км/ч)


Ответы к карточке3.

  1. 3,757

+ 0,43

4,187

4,23

- 2,783

1,447

  1. 3,2+1,8=5

5,7-4=1,7

3+1,08=4,08

7,36-3,36=4

4,2+17=21,2


  1. Работа по учебнику

Катер «Друзья» сел на мель. Чтобы снять его с мели надо решить уравнение №1238(д) (у доски)

2,8+ℓ+3,7=12,5

6,5+ℓ=12,5

ℓ=12,5-6,5

ℓ=6


Катер «Гром» сел на мель. Чтобы снять его с мели надо решить с комментированием №1292

2,75 х 3 = 2,75+2,75+2,75=8,25


Завершая путешествие каждый экипаж должен решить задачу.

Какой путь прошли, если двигались 2 часа по течению реки и 3 часа против течения. (Умножение можно заменить сложением).

«Друзья»

  1. 23,5х2=23,5+23,5=47(км)

  2. 19,9х3=59,7(км)

  3. 47+59,7=106,7(км)

«Гром»

  1. 23,6х2=47,2(км)

  2. 20х3=60(км)

  3. 47,2+60=107,2(км)


  1. Итог.

Подсчитать баллы.

Те кто набрал 12-9б. – «5»

8-5б. – «4»

4-3-2б. – «3»

В какой команде удачнее сложилось путешествие?

Капитанам собрать оценочные листы.


Д/з «5» - 1304,1302,1297(а)

«4» - 1297(а),1301



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее